Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Автор Balor, 15 Нояб. 2019 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Balor

Цитата: edw123 от 17 Нояб. 2021 в 00:10невозможности делать мелкие быстрые движения

Согласен, но для этого надо так пережать, что двигать почти невозможно :) Я экспериментировал...

edw123

Цитата: slav от 17 Нояб. 2021 в 07:13
Ежели рычаг Архимеда достаточен , всё будет хорошо !
Ясное дело. :pardon:

Добавлено 17 Нояб. 2021 в 12:01

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 11:00
Согласен, но для этого надо так пережать, что двигать почти невозможно :) Я экспериментировал...
Всё от потребностей зависит. Если нужна повышенная точность и скорость, то гидравлику ставят даже на велы, где вроде бы и не очень заметны потери и упругость.

slav

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 11:00
Согласен, но\\\\\ :) Я экспериментировал...

Как на боковой сильный ветер реагирует управление, ощущали ?  :-)

Balor

Цитата: slav от 22 Нояб. 2021 в 07:27Как на боковой сильный ветер реагирует управление, ощущали ?  :-)

Корпус, опять, зависит не от меня. Жду "отмашки", но специально ездыл со здоровенным носовым обтекателем в сильный боковой порывиситый ветер и влияние абсолютно минимально.

edw123

Цитата: Balor от 22 Нояб. 2021 в 14:58
Корпус, опять, зависит не от меня. Жду "отмашки", но специально ездыл со здоровенным носовым обтекателем в сильный боковой порывиситый ветер и влияние абсолютно минимально.
Ну как-то очень странно это.  :bn: Чуть одежда посвободнее - и то уже чувствуется влияние от ветра.

Statik

Цитата: edw123 от 22 Нояб. 2021 в 15:11
Ну как-то очень странно это.  :bn: Чуть одежда посвободнее - и то уже чувствуется влияние от ветра.
Ну та к а где ваша "одежда", а где его относительно точки опоры(земли)?
Конечно вас больше будет нагибать ветер чем его,другое дело что его "одежда" расположена горизонтально,а ваша вертикально.Вот и надо кому-то умному посчитать на кого сильнее будет влиять боковой ветер.
По идее ваш вариант это лодка с парусом(вами сидящем вертикально) а у него просто длинная лодка.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 22 Нояб. 2021 в 15:33
Ну та к а где ваша "одежда", а где его относительно точки опоры(земли)?
Конечно вас больше будет нагибать ветер чем его,другое дело что его "одежда" расположена горизонтально,а ваша вертикально.Вот и надо кому-то умному посчитать на кого сильнее будет влиять боковой ветер.
По идее ваш вариант это лодка с парусом(вами сидящем вертикально) а у него просто длинная лодка.
Так и площадь несравнима со "здоровенным обтекателем". Да и наклонять - это не все в сносе, есть ещё и сам снос  B-)

Statik

Цитата: edw123 от 22 Нояб. 2021 в 15:39
Так и площадь несравнима со "здоровенным обтекателем". Да и наклонять - это не все в сносе, есть ещё и сам снос  B-)
Это да,так и говорю же-это надо считать,- что страшнее для бокового ветра- ваш рычаг(всё что выше квада) или сам квад,расположенный близ поверхности,но с площадью обтекателя.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Пока корпус еще не очень делается, я экспериментирую с композитными технологиями:



Если всё будет норм, я использую наработки для создания *структурной* солнечной крыши, на которую я подвешу батарейку для максимизации высоты ЦТ относительно центра давления :)

slav

Цитата: Balor от 22 Нояб. 2021 в 17:38
Пока корпус еще не очень делается, я экспериментирую с композитными технологиями:\\\
Если всё будет норм, я использую наработки для создания *структурной* солнечной крыши, на которую я подвешу батарейку для максимизации высоты ЦТ относительно центра давления :)

Что то мне подозрительно , улетите с трассы , как пить дать !  :facepalm:

Balor

Цитата: slav от 29 Нояб. 2021 в 08:26Что то мне подозрительно , улетите с трассы , как пить дать ! 

Ну, сперва покатаю не по трассе, а там посмотрим :)

Дрейк

Здарова! Нифига не понял быстро пролистав твою тему. Что по расчётам по весу? Почему кастор такой. Точнее зачем? Velodreamer (ютуб) тоже капсульный лигерад делает. Но боковых колёс там нет правда. Да и нафиг они? Стартовать, ДА, сложно. Точнее неудобно. Светофоры будешь ненавидеть. Парусность огромная! Без крена внутрь поворота устойчивость сохранить очень сложно с этими боковыми колёсами. Без них намного лучше вкладываться в поворот будешь. И честно, трайк с задней повеской типа паук намного логичнее в твоём случае.

Balor

Цитата: Дрейк от 04 Фев. 2022 в 19:41
Здарова! Нифига не понял быстро пролистав твою тему. Что по расчётам по весу? Почему кастор такой. Точнее зачем? Velodreamer (ютуб) тоже капсульный лигерад делает. Но боковых колёс там нет правда. Да и нафиг они? Стартовать, ДА, сложно. Точнее неудобно. Светофоры будешь ненавидеть. Парусность огромная! Без крена внутрь поворота устойчивость сохранить очень сложно с этими боковыми колёсами. Без них намного лучше вкладываться в поворот будешь. И честно, трайк с задней повеской типа паук намного логичнее в твоём случае.

Боковые колёса дают в первую очередь стабильность через демфирование и возможность блокировки наклона, но я уже переиграл *пока* концепцию на просто одноколейник, тут вообще предлагают очень интересный вариант (готовый корпус из мохнатых 80х :)), сейчас активно думаю как найти деньги и вообще покатит ли он мне.
Цимес "кастора" (трейла) именно в том, что не только даёт стабильность на скорости, но и является рычагом для боковой силы на рулёжку аппаратом! Малясь полезно, много - нифига. На данный момент понятно, что околонулевой реально неплох, но стабильность на высоких скоростях страдает.

Вообще, я ща осваиваю более плотно карбон, и скорее всего вообще переделаю раму целиком из карбона, что срежет вес раза в два, и таки буду эксприментировать с рулёжкой с виртуальной осью вращения, взяв за пример каргобайк XYZ, но повернув коструёвину на 180 град:




Теоретически, это даёт колоссальную стабильность на скорости, но при этому очень небольшой рычаг на рулёжку ветром, нулевой флоп и демфер рулёжки скорее всего будет просто не нужен даже.
Это достаточно непростые "материи", но как показывает мировая практика - практичный одноколейный полнобтекаемый аппарат - очень сложная техническая задача, и я не хочу ходить по старым граблям - скорее всего, я в результате пройдусь по своим, но они как-то роднее :)

Добавлено 04 Фев. 2022 в 21:32

Собственно, меня больше интересует инспытаться новые технические решения и если не решить, то хотя бы продвинуться в решении проблем которые раньше никто не решал, в первую очередь потому что это нужно единицам :)
Для "просто кататься" практичнее "просто е-байка" действительно придумать сложно, но мне это не интересно.

slav

Цитата: Balor от 04 Фев. 2022 в 21:29
Вообще, я ща осваиваю более плотно карбон, и скорее всего вообще переделаю раму целиком из карбона

Несущий кузов (обтекатель) в таком случае не рассматривали ? :-)

  Рама - лишний элемент , при применении карбона ? !   :bw:

Balor

Цитата: slav от 12 Фев. 2022 в 07:54
Несущий кузов (обтекатель) в таком случае не рассматривали ? :-)

  Рама - лишний элемент , при применении карбона ? !   :bw:

На будущее - да. Но для этого мне нужна будет как минимум собственная мастерская, и весьма немаленькая.

кот ленивый

[user]Balor[/user], нашел у себя вот такую книжку



много всякого полезного. Если нужно отдам безвозмездно.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

mechanikgalkin

#250
Старенькое издание. Знаю и книгу и ее автора. Как то общались на гонках веломобилей у них там, в Прибалтике. Интересный кстати дядька, как собеседник и очень сильно любит лигерады.  А книга -----это основы аэродинамики веломашин..
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 + км.ч.,   батарея- NMC-88.2 В.,  80Ач., контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-100 кг.  300 А - батарейного,  500 А - фазного.

Balor

Спасибо, соберусь в Москву как нибудь - может встретимя, заодно пообщаться было бы интересно, если вы не против.

А так я пока сильно занят чтоб активно заниматься великами (работа, помощь родителям, даже кататься времени мало), особенно на жаре, я её очень плохо переношу.
Но вообще опыт изготовления композитной рамы с "гибким хвостом" и езда на моём текущем аппарате показывает, что конкретно длиннобазник примерно такого формата - весьма интересная штука, просто мой эволюционно-модульный путь который меня к нему привёл сделал его слишком тяжёлым и недостаточно жёстким, и в теории можно совместить мои наработки при помощи композитных эластических элементов, а демфирования добиться при помощи CLD-панелей наклеенный на, не смейтесь, тонкий двусторонний скотч (хороший). Я поэкспериментировал с 3д-печатными элементами, и работает весьма неплохо.

Я набросал несколько возможных вариантов:




Они пока не окончательные, т.к. поигравшись с сопроматом очевидно, что достаточный запас по прочности с достаточным запасом хода всё очень небанально и требует как минимум ламинированных рессор и очень желательно эластомерных отбойников для предотвращения катастрофических "пробоев" подвески, а консольный свингарм недостаточной *вертикальной* жёсткости приведет к проблемам с торсионкой за счёт изгиба перьев "а-ля ножницы" при *боковой* нагрузке и проблемам с балансом.

Впрочем, уже сейчас очевидно что даже весьма неэффективный и тяжёлый длиннобазник позволяет держать в районе 30кмч средней даже по довольно плохим дорогам с комфортом и затратами энергии в районе 5 ваттч/км и без чрезмерных затрат своих усилий.
Оптимизация конструкции, солнечные панели и даже не очень эффективные обтекатели вполне могут дать больше, чем "сумма частей".