Подскажите по моторчику

Автор Revan, 21 Нояб. 2019 в 15:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Revan

Всем привет! Давненько почитываю форум, но регистрироваться не решался, нечем было поделиться.
Теперь вот повод есть - попал в руки интересный ноунейм шпиндель.
Собсно просьба подсказать, что за зверь, с чем его курить, какой напругой питать и до каких оборотов крутить.
Вскрытие показало что это трёхфазный синхронник с четырьмя полюсами на роторе и 18 пазами на статоре, однако сильно к разгадке не приблизило.
Обмотки включены звездой, от безысходности замерил сопротивление обмоток на постоянном токе, получил 0.55 Ом, судя по всему обмотки намотаны пАрами по 0.67мм d
Обозначений никаких нет (кроме серийного номера и того что я на нём написал), вал подвешен на подшипниках GMN (скорее всего и сам движок немчурный)





kor

Цитата: Revan от 21 Нояб. 2019 в 15:16Вскрытие показало что это трёхфазный синхронник с четырьмя полюсами на роторе и 18 пазами на статоре, однако сильно к разгадке не приблизило.
Обмотки включены звездой, от безысходности замерил сопротивление обмоток на постоянном токе, получил 0.55 Ом, судя по всему обмотки намотаны пАрами по 0.67мм d
Покрутите его от чего-то с известными оборотами (от аккумуляторной дрели например) и измерьте вольтметром переменное напряжение на концах звезды, результат умножьте на 1,42 получите амплитудное напряжение . Разделив известные обороты на амплитудное напряжение найдете примерный Kv (об/V) мотора.
  Какова толщина железа статорных пластин? если 0.5мм то его рабочие обороты могут быть 1500-3000 об/мин (50-100гц частота перемагничивания). По размерам: внутреннему диаметру и толщине пакета статора, можно примерно оценить номинальный момент.

Revan

Цитата: kor от 21 Нояб. 2019 в 15:45
  Покрутите его от чего-то с известными оборотами (от аккумуляторной дрели например) и измерьте вольтметром переменное напряжение на концах звезды, результат умножьте на 1,42 получите амплитудное напряжение . Разделив известные обороты на амплитудное напряжение найдете примерный Kv (об/V) мотора.
  Какова толщина железа статорных пластин? если 0.5мм то его рабочие обороты могут быть 1500-3000 об/мин (50-100гц частота перемагничивания). По размерам: внутреннему диаметру и толщине пакета статора, можно примерно оценить номинальный момент.
Обязательно крутану, когда придумаю от чего. Пытался уже крутануть от шурика, да диаметр хвостовика большой, в патрон не влез.
За примерную прикидку - гран мерси.
Толщина пластин около 0,5
Толщина пакета 51
Внутренний диаметр 46

Revan

Исхитрился всё-таки и крутанул до 1700об/мин. Получил на выходе с двух концов звезды 7.4В, множим на корень 2, получаем 10.46, тогда Kv имеем 162,4.
Крутящий момент в зависимости от размеров статора сходу посчитать не смогу, с института прошло много лет, так сразу и не вспомнить...

kor

Цитата: Revan от 21 Нояб. 2019 в 15:53Толщина пакета 51
Внутренний диаметр 46
Если магниты ниодимовые то Грубо с 1см2 поверхности ротора у  моторов можно снять в номинале примерно 1...1.5 н/см2.
  Полщадь =Пи*4.6*5.1=73.7см2
Сила с поверхности ротора= 73.7 *(1...1.5н/см2)=73...110 Н
Радиус 0.023м
номинальный момент =(73...110)*0.023=1.67...2.5 нм,   (для маленьких моторов вероятнее ближе к меньшей цифре)

Revan

Цитата: kor от 21 Нояб. 2019 в 16:34
Если магниты ниодимовые то Грубо с 1см2 поверхности ротора у  моторов можно снять в номинале примерно 1...1.5 н/см2.
  Полщадь =Пи*4.6*5.1=73.7см2
Сила с поверхности ротора= 73.7 *(1...1.5н/см2)=73...110 Н
Радиус 0.023м
номинальный момент =(73...110)*0.023=1.67...2.5 нм,   (для маленьких моторов вероятнее ближе к меньшей цифре)

Оригинально... Магниты вряд-ли редкоземельные, движок годов 70-80х, скорее какой-нибудь альнико, судя по цвету
Спасибо, буду мучать его более подробно

kor

Цитата: Revan от 21 Нояб. 2019 в 16:40Магниты вряд-ли редкоземельные, движок годов 70-80х, скорее какой-нибудь альнико, судя по цвету
Спасибо, буду мучать его более подробно
Если не ниодимовые то в 1.5-2 раза меньше посчитанного будет (если феррит то в 2-3). И альнико и подобные кажется еще и размагничиваются при размыкании магнитной цепи (вытаскивании ротора). Вот например ссылка см. с даты 15.12.2015.
http://kazus.ru/forums/showthread.php?p=979509

Revan

Да, эффект известный, после сборки схемы управления обязательно проверю разницу между разбиравшимся и нетронутым двигателями. В любом случае, произвести намагничивание импульсным током через рабочие обмотки думаю не составит труда.