Амортизирующая вилка на маленькие колёса

Автор rgusev, 26 Нояб. 2019 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Татос

#18
[user]Balor[/user], рычажку я делал. Нормально получается. Сейчас у меня есть Cannondale Fatty , линейные подшипники в идеальном состоянии. Нужно внутрь поставить демпфирующий масляный картридж диаметром до 25мм и ходом не меньше 80 мм . Пусть он будет дорогим, главное нормально работающим. Функция блокировки мне не нужна, только гашение колебаний с регулировкой отскока. Пружина будет снаружи штока. Точить нужный картридж с ноля слишком геморно. Вилку я укоротил, сварщик из отпуска выйдет, сварю. Может кто посоветует, где копать в поисках. На али только два вида о которых писал. У нормальных телескопов демпфер часть вилки, а мне нужен отдельной деталью в своём корпусе. У меня уже есть практически готовая рычажка под 16" колесо. Но в данном случае она не подойдёт из за расположения аккумулятора.





Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Balor

Интересный проект!
По моему, некоторые "крутые" вилки используют что-то вроде катриджа, но я совсем не уверен что это подойдёт для вас... вообще, излишний дампинг компрессии не насколько страшен, сколько недостаточный дампинг отскока, по моему покатит и "тупой" катридж если вы не слишком превередливы :)

Попробуйте, возможно на практике устроит.

Татос

[user]Balor[/user], спасибо, попробую. Куплю тот что подороже, поставлю и посмотрю как работает.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Вилку сварил, начну копаться с внутренностями.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

TRO

#22
Цитата: vovik2 от 20 Дек. 2019 в 17:56Вилка от 20"- это пародия на аморт.вилку.Пружины очень жёсткие,ход маленький.
Я как то по случаю прикупил амовилок 20", выглядят как солидные (с надписями мерида и прочих брендов, но по сути одно и то же), шток 1.1/8 , и с креплениями под дисковые тормоза (с виду мечта прям). По итогу очень мягкие пружины (детские), и рабочий ход 2,5-3 см. И если более сильные пружины я каким то чудом нашел на барахолке(вообще не пойми от чего), то с ходом ничего сделать нельзя, с новыми пружинами (у них проволока толще) ход не выше 25мм.

А вот есть у меня вилочка с карбоновыми штанами на 20", так у ней ход 40мм, и регулировка прелоада(на одной ноге) и вторая крутилка на второй ноге (не помню зачем).

А Чего пишу про 20 вилки.. из них методом доварки, или через изготовление переходников, можно сделать вилки для меньших колес, просто штаны будут проходить чуть мимо оси и под ней (если таким образом трейл сохранить не получается, то ось расположить за штанами).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Татос

[user]TRO[/user], всё правильно. Есть ещё вариант поставить перевёртыш 20". Можно опустить траверсы и будет как раз под 16". Я много эксперементировал. Китайские ноги оказались полным г.....  Купил даже полноценный воздушно масляный перевёртыш 20", оказалось весит 3 кг. Это конечно для маленького велика ни в какие ворота не лезет. В общем для предыдущего складника укоротил RST с аммортом на штоке. Там ход всего 30 мм, да и демпфера нет. Но для асфальта всё равно лучше регидки, я и с ней пробовал. Сама концепция мне очень понравилась. Вот и решил помучить Cannondale Fatty для следующего проекта. С ней конечно ещё много неясностей. Возможно удасться восстановить родной воздушно-масляный катридж. Посмотрю что токари скажут. Но с али заказал, может и пригодится, пока с китайщины дойдёт с родным разберусь.


Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

TRO

[user]Татос[/user], Так а толку от ссылки, если там подробностей все равно НОЛЬ.
Просто похвастался и все.
Ну разбирал ведь, переделывал, поделитесь подробно чё там к чему, хоть на словах если фоток в разборе не делал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Татос

[user]TRO[/user], фоток не делал, так как в инете много видео и фотографий этих вилок, смысла фоткать нет. Вилка воздушно-масляная с линейными роликовыми подшипниками. Если интересно как устроено возвратно поступательное движение вилки, вот видео по сборке, там всё видно. Внутрь вставляется масляный картридж, воздушный цилиндр это внутренняя поверхность штока.
https://azclip.net/video/4BH5iS7DReY/rebuilding-cannondale-headshok-with-improve-part-s-tools.html
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Для полировки поверхности воздушной камеры сделал войлочный круг на длинном стержне. Использовал китайские полировальные пасты зернистостью 2,5 и 1. Отполировал до полного зеркала.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Рельсы по которым ходят ролики есть на ебей https://www.ebay.com/itm/373743591049?_trkparms=amclksrc%3DITM%26aid%3D1110006%26algo%3DHOMESPLICE.SIM%26ao%3D1%26asc%3D235113%26meid%3De2fb85e8066f4428837af68547ccfa50%26pid%3D101195%26rk%3D3%26rkt%3D12%26sd%3D403278715234%26itm%3D373743591049%26pmt%3D1%26noa%3D0%26pg%3D2047675%26algv%3DSimplAMLv9PairwiseUnbiasedWebCpr08MlcGreedyV6WithPLX%26brand%3DCannondale&_trksid=p2047675.c101195.m1851&amdata=cksum%3A373743591049e2fb85e8066f4428837af68547ccfa50%7Cenc%3AAQAGAAACIJlBV9B44PglLT0x5AxjRkW7Lp%252B3UpHWbFjlvVWspPRN6DqiHbpk4%252B%252FIqzBn8lF%252FUjC7Q2ErmSkzQb9PDW6tRn8onLEXbduDj7chRj9c2UIhet4KqIZ97Bjf6ohz2WABphkgR3fGCNoLhl7BhaoFA9wl51WhzHxr2gUaB9G9IIu2krmx%252FjKrElDxf0uD7GDauDyEaLOmOKgDG3oeMEELJ89KYdJUXIiIhewKp9B%252BEpoOilM8L6N%252BFTkoDQGKo6e%252Bv%252BRoYuzDHICKM5RPq6xU%252BJp5HXsSRiQF7aQL7QaUbBy0lVT8u%252FJ1k7%252FO0nldAMH%252BPBhbkE5sCKoyzgnlZ1ttGDbXXri9vLa6RNxQBODtZumf8TYbo7f%252BNTMOcpDwO%252BB3DNKMrcCMfelZwevYmRLC%252F0MJg5Hs7snvambVlHtrDEDgmb3uUQQv44RUJ%252FFJi1mfha%252BmmBe42rw59zbI1%252BluXMxRB0PDm0ecCt5mel8iwYWDRsHkK8P1pBgmWNHU5DgzT%252B1EmTYuniF6RtP4Ftdba2b5riv97HfuyAqcD0FQcm%252BqFbKCQWdW5miyVOaNnpf09wmErL%252FjuqOkmDrZVRPdjq%252F3zuSlhzqvuEj80QHN7tWxse9GN%252BTGk3RTvn61fT02JF4zlf4%252BA3Gi%252Fr9fENSfVLOD2c94%252BcPL6KDjs%252B6KXN2oeOHgLqgyX18dY1u41rfb1Q086P0Bywvp%252FvN%252BrElPPRA%253D%7Campid%3APL_CLK%7Cclp%3A2047675 Сами ролики можно купить на али. Уплотнители по отдельности подбирал там же. Вот к примеру для воздушного поршня. https://aliexpress.ru/item/32974637993.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.464c4aa6NUtKxC&_ga=2.264234956.1346066940.1637907160-1112057001.1637222237
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Самым сложным было восстановить шток блокировки. Резьбы практически не было и конец был замят. Там толщина стенок 1,5 мм. Выточил стержень очень плотно входящий внутрь. Сварщик наплавил алюминий, обточил на токарке и нарезал М7 на 0,5. Шлицы сделал надфилем.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Такие вилки первых выпусков были пружинно-эластомерные.  Они совсем простые для восстановления. Очень удобно для переделки под мелкие колёса. Не дёшево правда.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Вот не плохой материал по восстановлению пружинно-эластомерных fatty. Может кому пригодится. https://www.sheldonbrown.com/cannondale-headshok.html
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.