Амортизирующая вилка на маленькие колёса

Автор rgusev, 26 Нояб. 2019 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rgusev

Суть вопроса.
Есть электробайки с колёсами 12-16 дюймов.  (складные в том числе)
Применяются от покатушек до использования в качестве докаток до места от запаркованного авто.
Даже на приличных дорогах при скоростях 20 и более км/ч чувствуется сильное неудобство и риск потерять управляемость из-за жёсткого крепления колеса передней вилки.
Любая неровность бьет очень сильно, а из-за большой длинны рычага у стойки руля легко теряется управляемость. 
У меня как раз такой, на 12 дюймах.
Хочу
1. Поставить 16' колёса.
2. Посадить на амортизаторы переднюю вилку.

На Али нет (не нашёл) амортизирующих вилок для велосипедов 12-16 дюймов.
Есть для самокатов, но там 10-11 дюймов в максимуме колёса.
Родилась идея либо
1. Взять самокатный и срастить его с амортизаторами от 20' велосипеда.
2. Переделать вилку от 20' велосипеда.

Кто из самодельщиков достаточно в теме, прошу совета что из двух вариантов проще сделать в домашних условиях.
Также возможно зная реальные конструкции и особенности продукции, посоветует кто что именно купить под переделку.
Спасибо. 


stels

Проще просто поставить вилку от 20 велосипеда. без переделок.
А если оооочень хочется то переделать вилку от скутера с соответствующим диаметром колес.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SkeptiK

Жесткая вилка в общем то наоборот добавляет контроля. Проблема в другом.

Balor

#3
Цитата: SkeptiK от 03 Дек. 2019 в 22:02Жесткая вилка в общем то наоборот добавляет контроля. Проблема в другом.

Под мягкой вилкой тут подразумевается всё-таки амортизация я думаю, а не плохая торсионка, хехе.
А так да, вилка на 20" на 16" покривит геометрию но ничего страшного от этого не произойдёт - будет больше трейла и флопа, будет стабильнее на скорости но хуже на малых скоростях. Отчасти можно поправить мощной центровозвратной пружиной.

Иван Сусанин

Цитата: Balor от 06 Дек. 2019 в 14:44Под мягкой вилкой тут подразумевается всё-таки амортизация я думаю, а не плохая торсионка, хехе.
А так да, вилка на 20" на 16" покритив гео но ничего страшного от этого не произойдёт - будет больше трейла и флопа, будет стабильнее на скорости но хуже на малых скоростях. Отчасти можно поправить мощной центровозвратной пружиной.
Ничего не понял.

Олег Седой

Цитата: rgusev от 26 Нояб. 2019 в 15:33
Суть вопроса.
Есть электробайки с колёсами 12-16 дюймов.  (складные в том числе)
Применяются от покатушек до использования в качестве докаток до места от запаркованного авто.
Даже на приличных дорогах при скоростях 20 и более км/ч чувствуется сильное неудобство и риск потерять управляемость из-за жёсткого крепления колеса передней вилки.
Любая неровность бьет очень сильно, а из-за большой длинны рычага у стойки руля легко теряется управляемость. 
У меня как раз такой, на 12 дюймах.
Хочу
1. Поставить 16' колёса.
2. Посадить на амортизаторы переднюю вилку.

На Али нет (не нашёл) амортизирующих вилок для велосипедов 12-16 дюймов.
Есть для самокатов, но там 10-11 дюймов в максимуме колёса.
Родилась идея либо
1. Взять самокатный и срастить его с амортизаторами от 20' велосипеда.
2. Переделать вилку от 20' велосипеда.

Кто из самодельщиков достаточно в теме, прошу совета что из двух вариантов проще сделать в домашних условиях.
Также возможно зная реальные конструкции и особенности продукции, посоветует кто что именно купить под переделку.
Спасибо.
Нужно обратиться к форумчанину ЛеоДрону. Он в этом году нашёл амортизационную вилку на свой складник на 16дюймов. Где купил, не знаю, поэтому лучше обсудить вопрос с ним в личке. А вилочка очень интересная!😎
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Balor

Цитата: Иван Сусанин от 06 Дек. 2019 в 15:06Ничего не понял.

Я отредактировал пост, но если вы про трейл и флоп, то вам сюда и далее по ссылкам:
http://yojimg.net/bike/web_tools/trailcalc.php

P.S.
Если реально интересует "биомеханический", а не только физический смысл этих терминов, очень рекомендую эту статью:
http://www.bicycle.tudelft.nl/ProceedingsBMD2010/papers/patterson2010application.pdf

Глубоко в формулы влезать не обязательно, но общая идея системы управления, которая имеют инерционность и которую надо контролировать, чем помогает трейл и мешает флоп там хорошо показано.  Увы, специалисты по системам контроля редко снисходят до велосипедов (это обычно "аэрокосмическая" дисциплина, насколько я понимаю), поэтому по факту сейчас разброд, шатание, голимый маркетинг и еще более голимый традиционализм где решения копируются без понимания принципов вообще.

Иван Сусанин

Цитата: Balor от 06 Дек. 2019 в 16:27Я отредактировал пост,
Уже лучше.
Про "термины"- в курсе.

rgusev

Цитата: Олег Седой от 06 Дек. 2019 в 15:42обратиться к форумчанину ЛеоДрону. Он в этом году нашёл амортизационную вилку на свой складник на 16дюймов.
Хм. Это который https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=50985 ?  Спасибо. Спрошу.

vovik2

Цитата: stels от 03 Дек. 2019 в 21:27Проще просто поставить вилку от 20 велосипеда. без переделок
Вилка от 20"- это пародия на аморт.вилку.Пружины очень жёсткие,ход маленький.У меня как раз такая.Поменял пружины на чуть слабее-вроде как по-лучше стало,но.....Есть возможность переделать:т.е. переставить пружины из низа штанов,внутрь ног вилки,взяв пружины по длинней.Тем самым увеличить ход вилки и уменьшить жёсткость.Пружины вверху ног должны упереться в заглушки на резьбе,там где у нормальных вилок всякие регулировки.Так вот,у меня всё упёрлось в эту самую резьбу,для которой требуется метчик на М23 шаг 1.25.Так как,внутр.диаметр-21.6,а внешний-25.4.Не могу найти такой метчик....

rgusev

M23 это какая то не стандартная резьба.  Посмотрите/померьте более внимательно. Может ошиблись. Дело не в шаге. Дело в диаметре. 23 это не метрическая резьба.  Скорее это дюймовая 5/8" (амерский стандарт)

По вилке.
Лол... иногда мне кажется что я меняю мир под себя.
На Али стали появляться амортизационные вилки на колёса 14 дюймов.  На 16 тоже вероятно поискать можно.

Татос

Купил дешёвый китайский масляный демпфирующий картридж, дабы его распилить и посмотреть . Ситуация такая, винтом через шток регулируется сечение отверстия в поршне, через которое протекает масло. Причём оно одинаково в обе стороны. Если есть спецы по демпферам, разве оно не должно проходить свободно при сжатии, а через регулируемое сечение при растяжении? Есть ли какой-то прок от такого картриджа? Темы по демпферам нет, а так как делаю вилку под 16" колесо пишу сюда.



Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

sdenis2017

Цитата: Татос от 12 Нояб. 2021 в 17:58Если есть спецы по демпферам, разве оно не должно проходить свободно при сжатии, а через регулируемое сечение при растяжении?
Хм?
тогда нужен обратный клапан ещё

чот не припомню такого в катриджах
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Balor

Цитата: Татос от 12 Нояб. 2021 в 17:58
Купил дешёвый китайский масляный демпфирующий картридж, дабы его распилить и посмотреть . Ситуация такая, винтом через шток регулируется сечение отверстия в поршне, через которое протекает масло. Причём оно одинаково в обе стороны. Если есть спецы по демпферам, разве оно не должно проходить свободно при сжатии, а через регулируемое сечение при растяжении? Есть ли какой-то прок от такого картриджа? Темы по демпферам нет, а так как делаю вилку под 16" колесо пишу сюда.



В идеале - да. На практике - фиг вам, с учётом "дешёвого катриджа" ):

Татос

[user]Balor[/user], спасибо.  Не знаете, вот такие картриджи будут нормально работать? https://aliexpress.ru/item/10000068070877.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.3e107b0feWUEYe Покупать дабы разобрать и выкинуть, не хотелось бы.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

erevanych

Цитата: Татос от 12 Нояб. 2021 в 17:58дешёвый китайский масляный демпфирующий картридж
Часто этот картридж используют в качестве блокировки вилки(перекрывая ток масла, или для "замедления" работы вилки) а остальное делают либо пружины, либо воздух...

erevanych

Цитата: Татос от 13 Нояб. 2021 в 06:28будут нормально работать
Будет, но только так, как написано в описании: дистанционная блокировка вилки. Обычно они стоят в правой ноге на веле, а в левой сам аморт...

Balor

Если хотите "правильный" отскок на нестандартную вилку, то я бы порекомендовал вам сделать рычажную вилку из амортизатора для задней подвески (и тоже не за две тыщи рублей :))