avatar_Cahes

Разконтачить щётки в коллекторе моторчика

Автор Cahes, 26 Нояб. 2019 в 19:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Посоветуйте нестандартный способ. Прошу не советовать протереть щётки или купить новый ротор или мотор. Имеется ротор от мотора пылесоса, который претерпел аварию из-за разрушившегося подшипника, и у него теперь повреждены ламели, на которых щётки искрят, и всё это греется и грозит сгоранием. Я изобретаю путь обойти эту проблему - пусть щётки вообще не контачат. На ум приходят следующие идеи:

Отодвинуть щётки от ламелей на небольшое расстояние - которое исключило-бы физический контакт и позволило-бы передавать ток через поле, подобно конденсатору. Естественно - надо будет повысить напряжение. Учитывая что коллекторные моторчики могут работать при постоянном напряжении - я предполагаю выпрямить ток и подать постоянный ток на мотор. Для статора и ротора я предполагаю использовать разные выпрямители: мостовой - обычный для статора, и удваивающий - для ротора. Удваивающий - через два диода и два буферных конденсатора - что даст шестьсот вольт. Это повышенное напряжение, я ожидаю, пройдёт через отодвинутые щётки подобно как через конденсаторы. Естественно это надо как-то регулировать, защищать от изменения расстояния (прокладки керамические использовать) и тому подобное. По этому поводу хотелось-бы почерпнуть опыта. Вероятно там будет стоять детектор силы тока, который будет отключать цэпь при слишком большом токе.

Далее, может быть можно эти ламели как-то отремонтировать - залить эпоксидкой и зачистить, например.

Может быть можно перейти к другой конструкции мотора - беличью клетку поставить - обмотки статора - аналогичные...

Может быть можно магнитный ротор поставить, контроллером там всё регулировать...

Прошу поделиться информацией.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

tmiaer

Поржал, спасибо  :-D