Переделка эндуро на электротягу, с нуля до законченного решения.

Автор Кирилл_, 06 Дек. 2019 в 03:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кирилл_

Уважаемые читатели данной ветки, написал статью о переделке своего мота с ДВС на DA90S, если кому интересно почитать вот ссылка:

https://zen.yandex.ru/media/id/5de745fb1febd400b0cfe492/istoriia-elektro-pereoborudovaniia-enduro-5de74639df944400b256f1b0

по мере катания и дооборудования буду дополнять :-)

если у кого будут вопросы, готов поделиться опытом.

Statik

Подрыва на низах,который так необходим для эндуро этот асинх. мотор вам никак не обеспечит,он сгодится для асфальта и умеренной езды(бабушковоз),его сами производители сравнивают с "дизельным" :-)
Сколько вы в него не вливайте Ампэр-ничего не будет кроме перегрева и конской траты ёмкости батареи.Лично я бы сразу его демонтировал и вставил БЛДС и не тратил ни времени,ни сил,ни средств на охлаждение,потому что по-любому это будет выглядеть как-создал себе трудность,а потом героически борюсь с ней :-).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Кирилл_

#2
Цитата: Statik от 06 Дек. 2019 в 11:25
Подрыва на низах,который так необходим для эндуро этот асинх. мотор вам никак не обеспечит,он сгодится для асфальта и умеренной езды(бабушковоз),его сами производители сравнивают с "дизельным" :-)
Сколько вы в него не вливайте Ампэр-ничего не будет кроме перегрева и конской траты ёмкости батареи.Лично я бы сразу его демонтировал и вставил БЛДС и не тратил ни времени,ни сил,ни средств на охлаждение,потому что по-любому это будет выглядеть как-создал себе трудность,а потом героически борюсь с ней :-).

Вы, судя по всему не внимательно читали мою статью, тяги у мотора достаточно, у меня много лет опыта катания эндуро и хард эндуро в разных классах, не нужно думать что я пишу не зная предмета. если вы прочитали что кто-то где-то говорит , рекомендую прежде чем парировать в данном случае мне как практику, убедитесь что ваши суждения верны.

бабушковоз .....  , я бы .......   это на основе чьих-то разговоров или доступной лично вам практики ?!  Этот "дизельный бабушковоз" едет как минимум не хуже чем топовый ДВС в данном классе на котором я отъездил прошлый сезон, а управлять этой тягой не в сравнение легче и приятнее, повторюсь, ВАШИ суждения на чем основаны ???

по части "конской" траты энергии и перегрева, те кто переделывал эндуро на BLDC имеют в подобных условиях эксплуатации такой же перегрев !!! (а может и больший) смотрите канал на ютубе Штольца (Хабаровск), в прочем как и КТМ e-sx , с водяным охлаждением. разберитесь в теме, для начала.

расход батареи также весьма адекватен, и никак не более чем у BLDC в тех же условиях, помимо диванных специалистов в инете уже можно найти отзывы и тех кто это проверил на практике. Вот и я потратив на изучение вопроса и переделку более года !!! описал результаты своего труда. имейте уважение хотя-бы прочитать до конца.

П.С.
подрыв далеко не единственная характеристика и уж тем более не самая важная !!! а для многих она еще и лишняя. не путайте кросс , эндуро и покатушки выходного дня. нельзя совместить несовместимое (от ходовки , посадки, геометрии до характеристик мотора).

drossel

[user]Кирилл_[/user], Если я правильно помню у Штольца мотор в номинале слабее вашего раза в 3 при этом он вливает по его заявлениям до 30 кВт естественно без принудительного охлаждения никак. А у меня Кваншунь МИД номинал 3 кВт вес мотора 10,7 кг вот это Ваш конкурент, при 15 кВт в городском режиме о перегревах речи не идет на обмотках больше 70 градусов не видел.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Кирилл_

Цитата: drossel от 08 Дек. 2019 в 09:02
[user]Кирилл_[/user], Если я правильно помню у Штольца мотор в номинале слабее вашего раза в 3 при этом он вливает по его заявлениям до 30 кВт естественно без принудительного охлаждения никак. А у меня Кваншунь МИД номинал 3 кВт вес мотора 10,7 кг вот это Ваш конкурент, при 15 кВт в городском режиме о перегревах речи не идет на обмотках больше 70 градусов не видел.

Повторюсь, не путайте лес (малые скорости,нет инерционного обдува совсем), подъемы до 45гр в полный газ и езду по городу. Потом, вес моего мота 84 кг, и злая кроссовая резина. Если сравнивать именно моторы, то необходимо и ваш транспорт подтянуть к весу 84 кг, обуть в такую же резину и катать так же и там где и я. Уверен, Вы очень удивитесь как оказывается может быть тяжело мотору, до этого все сравнения абсолютно некорректны !!!

Про штольца, мотор на зеленой каве D7500 примерно 1кВт номинал, но с коробкой это позволяет удерживать его в эффективной зоне, и в видео кратковременно речь шла о 11 кВт, может по городу и проселку перегрева нет, но в лесу они жестко перегревались и поставили пропеллер (поинтересуйтесь у него). 30кВт это фантазии на несколько секунд и сгоревший мотор на выходе, чудес не бывает что бы с 1кВт снять 30. (или может Вы фазные токи перемножали, что к стати тогда похоже на правду, 300А * 100В в их случае, если, да то это мягко говоря не корректно и безграмотно). фазные токи и у меня используются 300А.

drossel

У него контроллер позволяет давать фазный до 500 Ампер, а батарея если не ошибаюсь 32s. По весу у меня не сильно меньше 70 кг из вело комплектующих только задний амортизатор остальное всё мото колеса 21" перед 18" зад, да не кросовая, но и не слики. Чтобы мотору не было тяжело нужно правильную редукцию выбирать для города использую 1:5,5 максималка 90 км/ч, для гор ставлю 1:8 у меня 2 ступени редукции по этому на пром вал звёзды легко меняются в зависимости от планируемой поездки.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Кирилл_

[user]drossel[/user], Вы очень правильно подметили про редукцию, у меня сейчас не самое лучшее соотношения, отчасти перегрев поэтому. (в моем случае охлаждения инерционного нет в принципе, мотор находится за батареей, а у вас он открыт всем ветрам ) я же перегреваюсь лишь когда еду в гору 25-40гр  уклона, длиной более километра, ручку газа откручиваю на кроссовый манер (т.е. это прям очень бодро). предлагаю не имея возможности сравнивать моторы в одних и тех же условиях, не сводить разговор к сравнению славянки и BLDC. Мне все нравится и все устраивает. к слову, вчера прислали прошивку контроллера с более злыми реакциями на ручку газа. буду пробывать. и еще, никогда на  BLDC не будет такого наката как у славянки :-)
По части токов и мощности, ваттметр у меня показывает расход батарейных токов на 15-18 кВт !!! (в те самые затяжные подъемы в полный газ), а это порядка 200А батарейных токов, Вы уверены что у Вас такая же отдача ? Ваша БМС действительно позволяет длительно отдавать такие токи ? есть видео Чупы, у него на директ драйве при таких токах даже на асфальте (на скоростях 100км/ч , а это нехилый инерционный обдув) жестко греется, оттуда же всякие чупасосы, и не спроста. Вы судя по всему заливаете в свой мотор намного меньше энергии и катаете не так агрессивно (иначе не могу найти другого объяснения).  что бы меньше грелось нужны большего размера и веса моторы, либо без вариантов доп. охлаждение, а что лучше мид или МК, для меня лично ответ очевиден, спорить не буду. :-)

Statik

Цитата: Кирилл_ от 10 Дек. 2019 в 06:03
[user]drossel[/user],  я же перегреваюсь лишь когда еду в гору 25-40гр  уклона, длиной более километра
Это типо такого:

Силён,силён.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Кирилл_

[user]Statik[/user], как минимум, треть дистанций моих подъемов имеют примерно такой угол, может чуть меньше, там ехать в пол газа нереально. я ж писал, у нас местность с постоянными перепадами высот, обожаю наши леса :-)

SkeptiK


drossel

Цитата: Кирилл_ от 10 Дек. 2019 в 06:03
[user]drossel[/user], и еще, никогда на  BLDC не будет такого наката как у славянки :-)
[user]
Кирилл_[/user], это же мид, хочется накат он есть у меня :-D
https://www.youtube.com/watch?v=vwLzsKMNHUs&feature=youtu.be



Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Кирилл_

Цитата: SkeptiK от 10 Дек. 2019 в 11:12
[user]Кирилл_[/user], это 500м перепада так-то

а давайте, специально для Вас посчитаем, (см. мои сообщение выше) угол от 25 до 40гр, из низ треть порядка 40гр, остальное может и 30 и 25, или Вы об этом не подумали, и выдернули из контекста кусочек фразы и сделали выводы ?!, так вот, треть от 1 км это 333м и даже при 45гр это (по вашей логике) 166 метров перепада высоты, оставшийся перепад достигается при меньших углах.

если Вы меня на чем-то подловить пытаетесь , то делайте это корректно не нужно ёрничать.

Кирилл_

Цитата: drossel от 10 Дек. 2019 в 18:28
[user]
Кирилл_[/user], это же мид, хочется накат он есть у меня :-D

мид это место расположения мотора, BLDC это тип электродвигателя, не сравниваемые вещи. я же говорил о асинхронной славянке и BLDC.
безусловно можно получить свободный ход на чем угодно используя проскальзывающую муфту. вполне решение, но с ним пропадают фишки рекуперации и использование электро тормоза (управляемая рекуперация), тут не получится сравнить в лоб, есть свои особенности у этих подходов и от них никуда не деться, кому что больше нравится, прекрасно когда есть выбор :-)

у меня есть велик, на нем центральный мотор Bafang HD, так же есть свободный ход, а так же в нем есть редуктор и проскльзывающая муфта (а это доп. размер, доп масса, усложнение конструкции, меньшая надежность), но это непосредственно к мотору не имеет никакого отношения, и применено для изменения его изначальных свойств/характеристик, не упрощайте, все эти допы делаются не от того что такой уж замечательный мотор на все случаи жизни. (хотя мне как пользователю пользоваться нравится, вопрос за счет чего)

Андрей70

Аппарат получился весьма не плохой, и думаю что единственная проблема это малая редукция, впрочем вы и сами это понимаете. Но в данном случае с большой звездой в 60 зубов в 14 колесе ездить придётся очень осторожно. 

AlexGray

[user]Кирилл_[/user], Вы Большой Молодец! Прочитал статью, все хорошо описали. Сейчас смотрю себе донора для города, что можете посоветовать? Рельеф холмистый, как у Вас, во Владивостоке.

AlexGray

[user]drossel[/user], Добрый день! Как человек проживающий с Вами в одном городе хочу поинтересоваться,  Вы на чем передвигаетесь и что с учетом наших пробок можете посоветовать? Хочу использовать донора и собрать для городской езды электробайк.

SkeptiK

Цитата: Кирилл_ от 11 Дек. 2019 в 03:34
а давайте, специально для Вас посчитаем, (см. мои сообщение выше) угол от 25 до 40гр, из низ треть порядка 40гр, остальное может и 30 и 25, или Вы об этом не подумали, и выдернули из контекста кусочек фразы и сделали выводы ?!, так вот, треть от 1 км это 333м и даже при 45гр это (по вашей логике) 166 метров перепада высоты, оставшийся перепад достигается при меньших углах.

если Вы меня на чем-то подловить пытаетесь , то делайте это корректно не нужно ёрничать.

Причём тут ерничать? Ты написал километр с углом 25...40. Ну я и взял 30 градусов для простоты. Все что я помню про 30 градусов это то, что катет будет равен половине гипотенузы. То есть 500метров. Этот катет и есть подъем (перепад высоты). А вот логику твоего пояснения я вообще не смог осилить. Тупой видать. Можешь не пояснять ничего, мне насрать на твои пояснения. Моцик отличный, хоть заезжает он в 40 градусов, хоть нет.

Кирилл_

[user]AlexGray[/user], По асфальту, лично я сейчас езжу на Aprilia Dorsoduro. это удобный, дерзкий, городской мот, трасса не его конек. Мне он нравится менять на что-либо не собираюсь. тема переделки на электротягу для города, для меня загадка, тут нужно понимать пробег и возможность заряжаться. В Китае, например, масса крупных городов уже давно запретили передвижение в городе на 2х колесных с ДВС, а в той же Санье двухколесных просто безумное количество и все норм, и пробега хватает и зарядки везде. Но тут важный момент, они не ускоряются быстро (относительно слабые моторы), они не превышают 60км/ч. т.к. нереальное количество камер, отсюда неплохая дальность поездки на одном заряде. В условиях того же Владивостока, так никто ездить не будет, думаю и в Краснодаре тоже :-) хотя он подходит куда больше, из-за равнинного рельефа и более длинного теплого периода. Перед переделкой кроссового мотоцикла, я сначала переоборудовал велик, никогда не думал что так прикольно можно кататься на велике. Склоняюсь как именно городское решение это перевелик - недомот. что-то вроде по идеологии похожее на sur-ron X , evel-bike (https://evelbike.ru/catalog/e-bikes/elektrovelosiped-enduro-adrenalin/), этого вполне достаточно, полноценная ходовая, при минимуме веса, максимуме динамики (для города). Мот в моем понимании должен все же быть намного мощнее, рычать (на моем L2, это не передать как здорово звучит и вибрирует) и не иметь ограничения по пробегу (я катаюсь больше по извилистым объездным, вокруг Владивостока, вдоль моря, а это рваный темп, постоянные спуски  подъемы и скорость 120-160 стараюсь держать, так очень быстро будет заканчиваться батарея). Поэтому в части донора мотоцикла для электро езды ничего не посоветую, все же пока АКБ слишком большие и тяжелые для мотоцикла, хотя моторов у тех же китайцев полно, именно в виде комплектов для переоборудования , есть и 10 и 50 и 100 и 300 кВт моторы, полностью готовые, с водяным охлаждением.