Kugoo Max Speed - не заряжается и не разряжается до положенного напряжения

Автор va123ma, 09 Дек. 2019 в 23:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

va123ma

Имеется электросамокат Kugoo Max Speed
48В (54.6), контроллер 17А, мотор-колесо 500Вт, аккумулятор 10Ач - 13S4P (маркирован как водится у Kugoo как "13Ач 13S5P"), все родное.
Аккумулятор не вскрывался.
Суть проблемы - маленький пробег. На аккумуляторе реальных 10Ач проезжает 14км, и далеко не на максимальной скорости.

Внешние признаки проблемы:
Зарядное устройство отключается при напряжении на курке в "51.1-51.3" вольт. При этом на батарее реально (по мультиметру) 53.6-53.8. Дальше зарядка не идёт, даже если аккумулятор отключить от контроллера.
Электросамокат  отключает мотор от батареи при напряжении по курку "46" вольт, при этом на батарее реально (по мультиметру) 48.5.

После полной разрядки я заряжал аккумулятор через китайский ваттметр на 220в в розетке и батарея до полного заряда взяла всего 300 ватт (те всего 60 процентов от емкости), очевидно потому что не была полностью разряжена и зарядилась не до конца. Ватт метр был мной многократно проверен на других электроприборах и в его показаниях я не сомневаюсь

Есть второй самокат Next Balance. Характеристики  те же, но там таких проблем не наблюдается. Аккумулятор без проблем заряжается до "55.1" и даже больше по курку.
При разрядке этот самокат при "45"  по курку не отключается, а просто начинает ехать медленнее. И пробег на заряде более 20 км. Даже ни разу не доезжал до полного разряда.
Переставлял курки местами. Курок некст-баланса на макс спиде так же начинал занижать напряжение батареи.
Если бы мне было не с чем сравнить я возможно и принял бы поведение Max Speed за "норму". Но сравнить есть с чем. А потому,

Вопрос: кто может подсказать в чем проблема - в контроллере или в бмс, или и в том и в другом вместе?



Андрей70

Скорее всего проблема в аккумуляторе, все симптомы указывают на разбаланс по паралелям, то есть как минимум одна из паралелей имеет уровень напряжения меньше чем у остальных, по этому при разряде она раньше всех достигает минимально критического уровня напряжения и БМС отключает аккумулятор, при этом общий уровень напряжения батареи остаётся достаточно высоким. Так же при заряде, в данном случае БМС будет отключать заряд при достижении одной из паралелей максимального уровня заряда, при этом слабая паралель  остаётся недозаряженой, отсюда и недостающее напряжение при полном заряде.

va123ma

Спасибо что ответили.
Я тоже предполагал дисбаланс, но пока аккумулятор не вскрывал. А купил на авито ещё один аккумулятор, у него был сгоревший бмс. Заменил ему бмс на китайский за 700р, те без всяких смартов-блютусов. Дисбаланс на "новом" аккумуляторе перед установкой бмс был 0.3в. Много конечно, но не настолько чтобы недозаряжаться почти на 1в, и недоразряжаться на 7-8в. Так вот с этим "новым" б/у-аккумулятором зарядка идет до 54.6 и выше без проблем. А вот разряжается он внутри самоката тоже, только до 48В. Проверил, совершив выезд до полной разрядки - самокат отключился, а в батарее осталось 48.6В. Обидно однако.
Получается, проблема либо в бмс родного аккумулятора, либо в контроллере, ну по моему пониманию ситуации. А скорее всего и в том и в другом - бмс ограничивает заряд, контроллер - разряд.
Я бы вытащил со второго самоката контроллер чтобы в этом убедиться, и установил бы его на макс спид, но у него дека как куго 4 - сложно до него добраться, плюс я на нем езжу пока каждый день.
Чтобы как то задиагностироваться заказал с али бмс с блютус - буду смотреть реальный дисбаланс и напряжение заряда-разряда в реальном времени и наверное ещё закажу нагрузку, чтобы отдельно от самоката зарядить и разрядить родной аккумулятор и убедиться что бмс режет напряжения.
Пока такие мысли.
Ну, а не поможет - буду вскрывать.

Андрей70

Вам уже давно было надо вскрыть аккумулятор и хотя бы проверить напряжение на паралелях после того как ваш аккумулятор отключился. А для того чтобы проверить под нагрузкой, для вашего аккумулятора достаточно будет взять четыре 12 вольтовых лампочки, соединить их последовательно и подключить их к аккумулятору, а затем проверить напряжение на каждой паралели.  Разбаланс в 0,3 вольта это очень много.  И мне не совсем понятно если вы заменили БМС на аккумуляторе зарядили его до максимума, измеряли напряжение на каждой паралели, увидели разбаланс в 0,3 вольта, и решили оставить как есть? в надежде на что? Что ваша  БМС сможет отбалансировать такой разбег по напряжению? :facepalm: :neg:  В первую очередь нужно отбалансировать аккумулятор на максимальном заряде.  А для балансировки достаточно обычной лампочки 12 вольт,  ставите аккумулятор на зарядку и в процессе заряда контролируете напряжение в каждой паралели, к тем которые убегают вперёд подключаете лампочку и держите какое то время,  затем отключаете и снова смотрите напряжение, и так до тех пор пока разница по напряжению всех паралелей выйдет не более 0,01 вольта. А затем уже ставить на самокат и смотреть как он себя поведёт. Только так вы сможете определить реальную причину проблемы.


va123ma

конечно же я уравновесил второй аккумулятор перед установкой ее в самокат. разбег 0.3 вольта был когда я его только купил и обнаружил что на силовом разъеме после бмс - 35в. я зарядил его - но напряжение не изменилось, тогда вскрыл и обнаружил что неисправна бмс, тк напряжение на параллелях нормальное хоть и с разбалансом. только для балансировки и разрядки использовал обычную лампочку 220в. что-то даже в голову не пришло использовать автомобильную.
так что эти 0.3 в на отключение при 48.6 врад ли повлияли.
главный вопрос, может ли так обрезать разрядку контроллер? он вообще как ориентируется - по напряжению, по мощности, по току? можно ли эти характеристики менять у дешевых контррллеров?

ssilk

Цитата: va123ma от 12 Дек. 2019 в 01:35может ли так обрезать разрядку контроллер?
Нет. Даже самый плохой контроллер не будет ничего выключать на средней точке батареи. 48 вольт это номинал Вашей батареи.
Цитата: va123ma от 12 Дек. 2019 в 01:35по напряжению, по мощности, по току?
По напряжению. Напряжение с батареи через резисторный делитель подается на какую то ногу микроконтроллера. Сигналом для ограничения мощности будет падение напряжения после делителя ниже определенных значений, например 0.8 вольта или 1.2 вольта.  А максимум там 5 вольт, потому что микроконтроллер умеет сравнивать(измерять) напряжение, только относительно напряжения собственного питания.  Токи, кстати, он тоже измеряет по падению напряжения, только уже на другом резисторе(шунте).
Цитата: va123ma от 12 Дек. 2019 в 01:35можно ли эти характеристики менять у дешевых контррллеров?
Нельзя. Вообще то можно, но Вам нельзя...) Раз Вы задаете такие вопросы, значит у Вас нет необходимых для этого знаний.

Попробуйте максимально точно описать проблему:
Как именно вырубается самокат, можно ли его включить сразу после вырубания (штатным способом), как Вы его включаете после вырубания, через какое время после вырубания Вы измеряете напряжение на батарее, чем измеряете и так далее... В общем, максимально точную и полную информацию надо.
А предварительно, коллега Андрей Вам уже ответил - разбирать батарею и искать просевшие банки и/или неконтакт. По всем симптомам проблема в батарее.
З.Ы. На 48 вольтах может обрубаться БМС, по току. Она не только по напряжениям отключается. Если при падении напряжения на батарее ток превысит предельный для БМС она тоже отрубится.
И еще, мне не нравится
Цитата: va123ma от 11 Дек. 2019 в 18:22зарядка идет до 54.6 и выше без проблем.
Выше 54.6 не должно быть
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

SkeptiK

Батарейке беда пришла. Обсуждать тут нечего, батарея требует ремонта.

va123ma

Ssilk, вырубается самокат очень просто - отключается двигатель, гаснет курок. Включить его кнопкой на курке уже нельзя после этого. Чтобы включить самокат приходится или поставить его на зарядку или  открывать деку и перетыкать разъём батареи. Какое-то небольшое время проходит пока я откручу 6 винтов и передерну разъём батареи - 3-5 минут. только после этого можно включить кнопкой на курке.
Напряжение измеряю обычным дешевым мультиметром на силовом разъеме батареи, она ведь пока не вскрыта и я не могу померить напряжение до бмс и на каждой параллели. Но видимо придётся вскрыть.

Так понимаю в том что зарядка может идти выше 54.6 тоже повинна бмс? Решается только ее заменой? Поскольку ни какого внешнего контроля у нее нет, типа приложения-программы с блютус передачей.

Skeptik, хорошо, буду вскрывать.

ssilk

Цитата: va123ma от 12 Дек. 2019 в 17:58Чтобы включить самокат приходится или поставить его на зарядку или  открывать деку и перетыкать разъём батареи.
Это 146% батарея. Причем и ячейки и БМС. В темах самокатов Куго серии С в этом сезоне такие симптомы у каждого второго, китайцы навострились делать поганые батареи.
Цитата: va123ma от 12 Дек. 2019 в 17:58в том что зарядка может идти выше 54.6 тоже повинна бмс?
БМС виновата в том, что не отключает батарею в этом случае, но напряжение выше чем 54.6 вольта НЕ ДОЛЖНО давать зарядное устройство.  Либо Ваш мультиметр безбожно врет. Когда вскроете, внимательно осмотрите и пощупайте все приваренные пластины, бывает так, что вместо 4х точек пластина держится только на одной, или вообще не держится, а только касается. В таком случае, пока ток маленький, контакт вроде есть, а стоит току увеличиться, в этом месте начинает искрить, контакт теряется и БМС обрубает батарею по разрыву.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

va123ma

получается что в батарее часть ячеек с песком? Видел подобное на ютубе, не внутри батареи для самоката, а в отдельных элементах купленных с алиэкспресс.

Смущает только то что вторая купленная батарея ведёт себя так же как и родная - недозаряжается (если подключена к контроллеру самоката) и недоразряжается.

я так понял что надо вскрывать, полностью отделять каждый элемент, промерять его емкость, напряжение, сопротивление и собирать из тех что ещё живы.

Зарядные устройства - родные, те что были с самокатами. Обе ведут себя одинаково -  и тот и другой отключается на 51.3 по курку макс спида и оба заряжают некст баланс выше 54.6 по его курку. Если врет, то скорее не мультиметр, а курок самоката, и того и другого.

va123ma

Купил новый аккумулятор. Действительно проблема с выключением на ходу при 45-47 вольтах ушла.

Но курок по прежнему врет  - на 2.5 вольта показывает меньше чем есть на батарее реально.

sergo842

Цитата: va123ma от 06 Фев. 2020 в 21:46Но курок по прежнему врет  - на 2.5 вольта показывает меньше чем есть на батарее реально.
Не стоит на этом зацикливаться, все курки подвирают  на +-1,5 вольта,  как правило в минус, сделайте в голове поправку, и не болейте.  Со временем эта поправка засядет в голове, при разряде, будите прибавлять, да и все делов.
При другой химии элементов, дельта очень мала, это может быть критично, и обсохнуть в пути, можно совсем не заметно.

Борян

дело в том что 48в не обсулавливают наличия 48 вольт с нажатым газом... на уставшей батареи даже 40в может не быть. Для проверки батареи достаточно обычный бытовой электрочайник подключить к силовому выходу и мультметром пройтись по балансному разъему.... все станет ясно. Общее напряжение под 2квт чайником не должно падать больше чем на 1-1,5в.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

sergo842

Цитата: Борян от 09 Апр. 2020 в 15:05Общее напряжение под 2квт чайником не должно падать больше чем на 1-1,5в.
Такой нагрузкой дохляка можно всю зиму выявлять, вваливать надо на все 100, что пропускает Бмс, можно и миновать для надежности, быстро,сердито и надежно, чайники утюги и все что в доме есть, ну так, для получения усредненной емкости проверить можно, как то...   В реальности съем токов куда больше происходит.