avatar_ALK

Насос для накачки надувной лодки

Автор ALK, 14 Дек. 2019 в 17:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Я тут вспомнил, как в молодости ходили в водные походы и как накачивали здоровенные катамараны. В походе каждый грамм на счету, особенно в горах. В качестве насоса была такая колбаса из тонкой ткани, как у внутреннего баллона. С одной стороны вклеен шланг, с другой открыто. Расправляешь и дыркой к ветру, колбаса наполняется, далее зажимаем отверстие и ложимся на нее, воздух выдавливается в баллон. Потом все повторяется. Качалось довольно быстро.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Piramidon

Не, ну в те времена, кроме лягушки, ничего и не было, каждый приспосабливался, как мог.

Zoltan

Надоело жамкать ручным насосом на выездах. А тут к сезону прикупил эл.мотор, к нему собрал 4s LiFePo4  на 120Ач и решил, что пора собрать эл.насос «Брагин-стайл».
С Али притащил моторчик на 21.6 V 250 W!, в отзывах на который народ писал, что нормально дует и на 13 Вольтах.  Моторчик термоусадил стройфеном в две обрезанные бутылки, в горлышко которых с усилием входит штуцер для клапана Голубева.
Лодка 310 баллоны 40 см (3 отсека) + НДНД. - надувается за 2 с хвостиком минуты до весьма  упругого состояния. Увы, без манометра, цифр не скажу. Но моей лодке этого вполне достаточно, обычно еще и солнце добавит.
Перетыкание штуцера на откачку обеспечивает полное сдувание баллонов для компактного сворачивания.
Максимальный ток при надувании от 13.3 В = 10 А.

В планах спроектировать и распечатать на 3д нормальный корпус, возможно, с отсеком под высокотоковые 6s 18650. (чтобы реализовать весь потенциал по мощности)

Surf_el

#21
[user]Zoltan[/user], чтобы набивать до 0.2 нужна мощность более 300вт, даже ближе к 400.
Даже последний насос Брагина на 400Вт только до 0.2 дует, а дно ему приходится 2 таких насоса последовательно ставить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Zoltan

Цитата: Surf_el от 25 Апр. 2021 в 17:56
[user]Zoltan[/user], чтобы бодивать до 0.2 нужна мощность более 300вт, даже ближе к 400.

Да, я смотрел его канал.  Но у меня лодка легкая, баллоны из ТПУ, мне 0.2 атмосферы излишни.
В конце концов, можно в пять качков добить до нормы ручным насосом. Хотя хорошо бы без лишних телодвижений.
Надо поискать у родни старый тонометр и измерить  он поточнее китайских манометров будет. Самому интересно- какова цифра.

Surf_el

[user]Zoltan[/user], я в итоге пошел по другому пути, очень мне не нравился этот лютый колхоз с бутылками, проводами, аккумулятором.  Как по мне, получился идеальный насос  https://electrotransport.ru/index.php?topic=63159.0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Zoltan

Цитата: Surf_el от 25 Апр. 2021 в 18:09
[user]Zoltan[/user], Как по мне, получился идеальный насос
Чтож, могу только порадоваться за вас, но мой бюджет поскромнее будет.
Я уже написал что переделаю корпус, бутылки мне тож не особо глаз радуют.

Surf_el

[user]Zoltan[/user], насчет бюджета не согласен. В моем случае можно по другому считать. Я за небольшие деньги получил отличный пылесос, который будет работать круглый год, а бонусом уже будет насос и опять же пылесос саму лодку почистить, который нужен только на отпуск. При такой оценке насос как бы бесплатен ;)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Zoltan

[user]Surf_el[/user], Имхо не каждый имеет в запасниках лишний Dyson ))
Я где-то месяц мониторил Авито по СПб на предмет бу пылесоса с убитой батареей, но дешевле 5 к₽ ничего подходящего по мощности не попалось.

Surf_el

[user]Zoltan[/user], в Москве даже за 1.5 тыс можно урвать, но нужно мониторить регулярно и быстро реагировать, все вкусное перекупы быстро разбирают. Мне лично удалось взять за 4.500 полный комплект с рабочим аккумулятором.
Да и при озвученном подходе можно и на новый разориться, вещь стоящая, не пожалеете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

#28
С появлением в моей мастерской аккумуляторного электроинструмента makita решил расширить применение его аккумуляторов и наконец то реализовал еще один насос , как  ранее и планировал. Не то чтобы он был мне нужен, dyson полностью устраивает, но при наличии аккумулятора от макиты и зу все остальное уже получается очень бюджетно. Ну и были мысли, что получится более компактно, чтобы таскать в лодке на всякий случай, но это не совсем оправдалось.

https://www.youtube.com/watch?v=l771DIlIsKU
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LH_

#29
Мой самодельный электронасос 36в 600ватт . Двигатель Nidec .
36 вольт , так как моя батарея из 12 банок LiFePo4 , 100 Ач.


aviator79


LH_

#31
Про давление сейчас не скажу, просто нечем измерить было. цифровой манометр для колёс - не может измерить нормально. В выходные измерю обычным манометром.
Но мощу свою он выдаёт!


P.S. Как тут редактировать своё сообщение? Чтобы исправить опечатки.

Surf_el

А скорость у этого мотора регулируется?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LH_

Цитата: Surf_el от 19 Июнь 2024 в 08:29А скорость у этого мотора регулируется?

Двигатель двухскоростной. На фотках видно, что переключатель трехпозиционный. - Положения "выкл" , "I" и "II" .

Surf_el

Цитата: LH_ от 19 Июнь 2024 в 11:55Двигатель двухскоростной. На фотках видно, что переключатель трехпозиционный. - Положения "выкл" , "I" и "II" .

Это все на его контроллере реализовано или что-то докупали. Какой диапазон рабочих напряжений? Мощность как меняется в зависимости от напряжения и перекрытия потока воздуха?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LH_

Цитата: Surf_el от 19 Июнь 2024 в 12:52Это все на его контроллере реализовано или что-то докупали.
У этого движка, есть трехпроводный разъём, манипуляцией с этими проводами он включается и включается вторая скорость. Для вкючения, нужно на один из проводов подать логическую единицу, для включения другой скорости - замкнуть 2 из этих проводов. Из того что потребовалось дополнительно - это стабилитрон на 5,1 v и резистор на 10 килоом. Никакой ШИМ этому двигателю для работы и переключения скоростей не требуется. Если будет нужно, схему позже нарисую.