Мощность фонарика для моноколеса

Автор Hristos, 20 Дек. 2019 в 18:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hristos

Какую бы вы посоветовали мощность фонаря в люменах, чтобы было нормально видно все неровности на скорости 25-30 км/ч? Планирую брать fenix на голову, какую бы вы модель посоветовали? Спасибо.

birdshell

брал Convoy S2+ Cree XML2 U2 1B 940Lm, за 10$
стоит копье, светит мощно. мне ночью по парку хватает
MCM5-800,KS18L, MSP

Surf_el

Никакой фонарь не подходит, у фонаря другое назначение, он не годится на роль фары. Будет слепить окружающих, а главное себя, вы ничего не будете видеть за границей яркого пятна.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kvlad65

Цитата: Surf_el от 20 Дек. 2019 в 22:02Никакой фонарь не подходит, у фонаря другое назначение, он не годится на роль фары. Будет слепить окружающих, а главное себя, вы ничего не будете видеть за границей яркого пятна.
Категорически не согласен. Наверно либо вы не пробовали, либо пробовали с неправильным фонариком. Слепит не фонарик, а фара колеса. Фонарь всегда можно повернуть в сторону от пешехода, можно снизить яркость. Что касается «вы не будете ничего за границами яркого пятна», так у вас точно неправильный фонарик. Езжу с работы с фонариком третий год, с сентября по май.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+1000+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

kvlad65

Цитата: Hristos от 20 Дек. 2019 в 18:03Какую бы вы посоветовали мощность фонаря в люменах, чтобы было нормально видно все неровности на скорости 25-30 км/ч? Планирую брать fenix на голову,
Для скорости <20 хватит 1000 лм. 30-35 км/ч -на дороге, где могут быть неожиданности, от 4000 лм. Лучше, если в фонаре будет несколько светодиодов и отражатель с «апельсиновой коркой». Так луч будет менее резким, свет будет «мягче». Линзы не приветствую. Лично мне налобник не нравится, предпочитаю в руке. Налобник светит туда, куда смотришь. Чаще всего, это бывает не удобно и встречных пешеходов будете слепить,, потому что чтобы не слепить, вам придется ехать прямо и смотреть в сторону, скосив глаза. Руки всё равно как правило свободны. Фениксы хороши, но дороги. Я езжу с Imalent DT70, как правило, на 1000 lm, когда быстро и никого нет, включая встречных машин, - на 8000 lm.
Нравится всё, только на 8000 жрёт батарейки, как не в себя и греется.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+1000+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Surf_el

Цитата: kvlad65 от 22 Дек. 2019 в 00:07
Категорически не согласен. Наверно либо вы не пробовали, либо пробовали с неправильным фонариком. Слепит не фонарик, а фара колеса. Фонарь всегда можно повернуть в сторону от пешехода, можно снизить яркость. Что касается «вы не будете ничего за границами яркого пятна», так у вас точно неправильный фонарик. Езжу с работы с фонариком третий год, с сентября по май.
Встоенные в моноколеса фары это не фары, а именно фонари. И фонарь куда ни поворачивай, будет слепить встречных, тк светодиод находится в прямой видимости глаза при любом угле. Попробуйте на своей шкуре испытать, примерьте на себя встречного пешехода. Про ослепление себя тоже все очевидно, сравните с правильным светом фар со стандартом stvzo и все поймете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kvlad65

Цитата: Surf_el от 22 Дек. 2019 в 11:23Встоенные в моноколеса фары это не фары, а именно фонари.
Вот именно! Это ходовые огни. Поэтому, я отключаю встроенную в колесо "фару" (задний фонарь всё равно остаётся) и беру в руку фонарик, который я могу крутить куда хочу, когда хочу, и куда хочу. Ничего подобного, ни встроенным в колесо фонарём, ни налобником, не сделаешь. Варианта лучше, чем фонарь в руке, по моему мнению, просто не существует. Единственное неудобство, это при температуре ниже -5 приходится надевать толстые перчатки, в которых держать фонарь не очень удобно.

Цитата: Surf_el от 22 Дек. 2019 в 11:23И фонарь куда ни поворачивай, будет слепить встречных, тк светодиод находится в прямой видимости глаза при любом угле. Попробуйте на своей шкуре испытать, примерьте на себя встречного пешехода.
Только что попробовал перед зеркалом. Фонарь начинает слепить, если LEDы находятся в прямой видимости. Такая ситуация создаётся, если светить впереди себя, с центром луча вперед на три-четыре метра, а пешеход будет находиться метрах в шести и дальше.
Во-первых, фонарь светит сверху вниз, так как педали находятся выше уровня поверхности (а фонарь колеса снизу вверх). Во-вторых, при появлении пешеходов не обязательно светить на полную мощность, в третьих, с чего вы взяли, что светодиод находится в прямой видимости глаза при любом угле? Сколько светодиодов вы видите на фото? Я не вижу ни одного из четырёх, а вы?
Спойлер
Если у луча нет резкой границы, то боковой засветки от отражателя достаточно, чтобы посветить себе под ноги и разъехаться с пешеходом на невысокой скорости, а основная часть луча уйдёт на газон. Просто сравните. Второй фонарь я бы крайне не рекомендовал брать с собой на колесо. С ним либо будешь слепить встречных, либо сам не будешь ничего видеть.
Спойлер

Если ходовой огонь плохо, ручной фонарь плохо, то что хорошо? Колхозить на колесо чпок фару? Или не ездить после 16 часов вечера? Какой выход-то?
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+1000+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Brachiopoda

На ks16s пользовался ручным фонарём вроде с kree t2, на одном аккумуляторе 18650. Хватало. На ks18xl хватает штатной фары.
KS16S, налет 2000 км, теперь у дочери
KS18XL,  10000 км +

Surf_el

[user]kvlad65[/user], выход один использовать фары по стандарту stvzo. Ну зайдите уже в профильную тему здесь на форуме, там уже все это разжевано и в первой теме выложены куча ссылок на актуальные фары. Называется Светодиодные фары на электровелосипед.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Drugorus

Хороший фонарь стоит примерно в 10 раз дороже хорошей фары, поэтому фара выгоднее и не слепит, имея верхнюю границу. Проблема в том, что фонари портативные, а для фары нужно приделывать куда-то мощный аккумулятор, поэтому в руках не подержать. Идеальный вариант - многорежимная фара в колесе, а управление сверху кнопкой или через смартфон. Тот же арктик 3.1 за 1300 руб. имеет огромный угол по ширине, дальность под сотню метров и отличную верхнюю границу. Правда из-за неё не будет видно веток и высоких шлагбаумов, но можно настроить её габаритные светодиоды рамки вокруг в качестве ближнего фонаря.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

birdshell

как только без ручного фонарая в темноте рулить не понимаю
MCM5-800,KS18L, MSP

kvlad65

Цитата: Surf_el от 22 Дек. 2019 в 18:46Называется Светодиодные фары на электровелосипед.
Ключевое слово «велосипед». Если ставить ведосипедную фару на колесо, то это будет колхозный колхоз, да и то, до первого падения колеса.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+1000+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Surf_el

[user]kvlad65[/user], вы ходили в ту тему? Там полно вариантов аля фонарь со встроенным аккумулятором. Все точно так же как у вашего фонаря, только оптика правильная и равномерная засветка с четкой стг
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

B08AH

Цитироватьвыход один использовать фары по стандарту stvzo. Ну зайдите уже в профильную тему здесь на форуме, там уже все это разжевано и в первой теме выложены куча ссылок на актуальные фары. Называется Светодиодные фары на электровелосипед.
они неудобны в использовании, и низкую яркость имеют, недотягивают даже до дешевых вариантов XM-L2 фонарей. И дороговаты для своей мощности. Приемлемых вариантов так и не видел. Может сейчас и появились конечно, давно не смотрел.

Фонарики да, либо слепят, либо сдвигаешь луч и сам нифига не видишь. Чтоб не слепить пешехода луч опускаешь, основной луч светит себе под ноги, а на дорогу светит внешняя часть луча (по английски называют spill), которая сильно менее яркая и на контрасте с центральным лучом ничего не видно. Если убрать в сторону или вообще выключить, то глаза не успевают перестроиться с яркого на темное В результате при пешиках лишаешься  видимости наглухо.
Либо ты выжигаешь глаза людям и рискуешь пострадать от агрессии, либо постоянно замедляешься, чтоб не пострадать во что нибудь впилившись.

Сильно неудобно было до тех пор пока не заклеил у фонаря верхнюю половину картонкой. Не по стандарту, конечно, но более-менее верхнюю половину внешней части луча отрезает.  Можно светить пешеходам под ноги центральной частью луча и пешеходы не слепятся. Свет фонаря все еще видно но не слепит. С фонарями где несколько диодов так не сделаешь, естественно. Они для моноколесника - балласт.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

vulture

Интересно, а до китайцев когда-нибудь дойдёт сделать нормальную фару... Желательно с автокоррекцией горизонта, многорежимную и всё такое. Приколхоживать фонарь к колесу, либо держать его в руках не айс совсем.

Surf_el



Цитата: vulture от 24 Дек. 2019 в 23:11
Интересно, а до китайцев когда-нибудь дойдёт сделать нормальную фару... Желательно с автокоррекцией горизонта, многорежимную и всё такое. Приколхоживать фонарь к колесу, либо держать его в руках не айс совсем.
Само не дойдет но Европа нам поможет. Раньше все велофонари были прожекторами, сейчас процентов 50 уже stvzo, и цены почти каку прожекторов. Так и тут, надавят со временем.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Drugorus

#16
Установка фонаря вместо фары. Как слепит фонарь на 8:21:

Оригинальное закрепление больших фонарей. Выглядит бомбически.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

tim716

Цитата: Hristos от 20 Дек. 2019 в 18:03
Какую бы вы посоветовали мощность фонаря в люменах, чтобы было нормально видно все неровности на скорости 25-30 км/ч? Планирую брать fenix на голову, какую бы вы модель посоветовали? Спасибо.
1300 люмен, который сейчас использую, более чем достаточно.
НО: важны даже не столько люмены, сколько угол, под которым он светит. Сам долго ездил, крепя фонарь на лоб, и в итоге сделал вывод, что от него больше вреда, чем пользы: свет, освещающий под тем же углом, что и угол зрения, создаёт ИЛЛЮЗИЮ, что ты все видишь, на самом деле скрадывая то, обо что можно убиться.

В идеале лучше всего закрепить фонарь на колесе, этот угол будет оптимальным для высвечивания препятствий. Но нет счастья в жизни: за такой фонарь тебе просто разобьют лицо, так как чем более пологий луч, тем больше он слепит встречных, выключать его на ходу или прикрывать его там ты не сможешь, а 1300 - уже весьма серьезная мощность, которая при попадании глаз в хотспот реально слепит.
Я пока выбрал компромисс: 1300 люмен у меня на рюкзаке чуть ниже груди и я частично прикрываю его рукой при проезде встречных, и штатная фара на эльке ~300 лм с более пологим лучом.
Возможны другие варианты, скажем действительно фара на колесе с верхней границей, или фара на колесе с пультом ДУ в руке, и т.п. Простор для творчества короче.

PS И ИМХО лучше Zebralight за вменяемую цену из фонарей ничего нет.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км