Мотор-колесо в переднюю вилку бензоскутера Honda Tact AF24

Автор fox910, 07 Янв. 2020 в 15:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fox910

Доброго времени суток жителям форума!

Имеется аппарат типа Honda Tact 24 с относительно исправной бензочастью. Аппарат планируется использовать на длинных дистанциях (до 100 км), к установке планируется более "длинный" редуктор для увеличения максималки с потерей динамики.

Появилась идея гибридизации аппарата путём внедрения МК в переднюю вилку, имеется в наличии 13S Li-ion батарея 15Ah. Бензочасть оставляем, как есть.

ТЗ примерно такое:
а) Затраты на минимуме (бюджет сильно поджат покупкой самого скутера);
б) Большой мощности не надо (500Вт номинала думаю вполне достаточно). Использование электротяги планируется во вспомогательном режиме: при езде в гору, по пересеченке, при перегреве бензомотора и там, где двухтактной тарахтелкой лучше не шуметь;

Чётких мануалов или опыта такой доработки на форуме и в интернете не нашёл, хотя кто-то из форумчан (потерял посты) гоняет на последовательном гибриде по Крыму. Тут параллельная схема, но всё равно близко )

Вопросы слудующие:

1. Где добыть подходящее МК и контроллер?
Cмотрю в сторону Авито \ Таобао но даже не пойму куда копать.
- На Авито вижу много б/у гироскутеров с колесами 10' (вроде как подходят по размеру), но у них нет оси (а добавить можно?) да и контроллер надо будет переделать (под ручку газа - это реально?), и напряжение там обычно под 10S, а у меня 13S... Кроме конденсаторов, что-то там ещё под замену будет? Самокат-донор подошел бы лучше, но чё-то их б/у по запчастям продают дороже новых в сборе :facepalm:.. Или колесо от гироскутера\самоката - плоха идея для тяжелой машины и можно успокоиться?  B-)
- Таобао выдаёт скутерные мотор колеса только в заднюю вилку да и ещё и какие-то не очень стандартные. Может кто подскажет, хотя бы что писать в поисковый запрос? До этого с таобао не заказывал...

2. Имеет ли смыл смотреть в сторону ДД-моторов и рекуперации? Вес (аппарат + водитель + опциональный пассажир) может подходить к 200 кг. Батарея может принимать токи до 30А (имеем 1,5 КВт тормозного усилия). Есть ли подходящие МК + контроллеры и дороги ли они? Как бы их нагуглить на ТаоБао?

Заранее спасибо за помощь. Если все получится, обещаю подробный отчет в копилку форума.

Картиночка для красоты (не моя):

Piramidon

[user]fox910[/user],
Цитироватьгоняет на последовательном гибриде по Крыму
Я тут! Только теперь я уже в Краснодарском крае. Это мои гибридные скутера и электросамокаты, о них знаю все и даже больше. На гироскутерные колеса можно даже не смотреть, не потянут. Лучший вариант, это моторколесо с заявленной мощностью 600-800Вт, вкачать без длительной нагрузки можно до 2000Вт, контроллер соответствующий на 35-40А, скорость на заявленной батарее будет, примерно 35-40км/ч. Где взять? Можно поискать в Российских магазинах, можно выписать из Китая. Для моего лучшего понимания не плохо бы знать примерный бюджет проекта. Спрашивайте,что не понятно, отвечу на любой вопрос.

fox910

[user]Piramidon[/user],
точно, это вы!

Эх, в бюджет все и упрётся, врядле согласую у супруги больше 5-7 тыс рублей (мк+контроллер, хотя может получится переделать контроллер от моноколеса, лежит такой в запасе), по-этому и смотрю в сторону б\ушки или каких-то вариантов из гироскутеров или подобного. Впрочем, можно и пофантазировать, скажем, на следующий сезон.

Расскажите подробнее про сами колеса, как понять, что оно встанет в переднюю вилку? Может есть какие-то ссылки, хотя бы примерно прицениться?
2 КВт пиковых, мне кажется, либо уйдут в дикую пробуксовку, либо вырвут вилку вместе с рулём )))) Может есть менее мощные варианты?
Что скажете по поводу рекуперации? ДД или редуктор? Если ДД, как его будет тащить бензинка - велико ли сопротивление накату?

Piramidon

[user]fox910[/user], Да, бюджетик маловат, но если хочется, то можно потихоньку вкладываться и получить приемлемый результат, тем более, что батарея уже есть, а это не маловажно. С контроллером от моноколеса не советую заморачиваться, в оконцовке дороже выйдет. На счет 2Квт, это пиковая, очень кратковременная мощность, обычно, на прямолинейном участке  потребляется на DD колесе мощностью 600вт, 12-15А при напряжении 48в (50-52в). Менее мощное колесо будет очень тоскливо тащить заявленные 200кг и очень сильно греться, не советую. Рекуперация, при движении на бензодвигателе, будет отнимать большое количество энергии, расход топлива увеличится, бензомотору будет очень тяжко, но если очень необходимо, то можно немного подпитать батарею. Редукторный мотор или ДД? Я особого сопротивления накату на ДД моторе не ощутил, зато нет проблем с шестернями и фривилом, крутится и я горя не знаю. Переднюю вилку в любом случае нужно модернизировать и в нее встанет колесо с посадочным размером 200-220мм.

fox910

А что по поводу сопротивления накату от бензиновой части? Много мощности электромотора будет сжирать?

Piramidon

Цитата: fox910 от 07 Янв. 2020 в 19:28
А что по поводу сопротивления накату от бензиновой части? Много мощности электромотора будет сжирать?
Скутер, я так понял, что уже куплен?  При катании руками сопротивление качению нет же?  В заднем редукторе у скутера стоит центробежная муфта, которая рассоединяет колесо от вариатора, поэтому при езде на электроприводе, бензиновый привод отключен от колеса и сопротивления не создает.

SkeptiK

Забудьте слово накат и все сразу станет на свои места.
Вообще можно реально классную штуку сделать с отличной динамикой. Достаточно будет любого мотор колеса соответствующего диаметра, мощного контроллера с хорошей рекуперацией и минимальной батарейки из «котлет» - lipo то есть. Достаточно будет 16s 5Ah - четыре котлеты то есть. Разгон на бензине+электро, торможение - электро, дозарядка родным генератором. Пробег на чисто электро будет 5-7км, зато динамику можно будет сделать в два-три раза лучше чем чистый бенз.
Бюджет: колесо 5тр, батарея 5тр, контроллер 5тр. Все бу. С меньшей суммой можете не соваться.


fox910

#8
Цитата: Piramidon от 07 Янв. 2020 в 20:00При катании руками сопротивление качению нет же?
Ну с 0 км\ч да, сопротивления нет, а когда с 40 км\ч бросаешь газ - подтормаживает, наката такого особого нет, чувствуется что то-то вращается.

Цитата: SkeptiK от 07 Янв. 2020 в 22:38Забудьте слово накат и все сразу станет на свои места.
Забыл. Не встало ))) Не понял вас, если честно.

Цитата: SkeptiK от 07 Янв. 2020 в 22:38дозарядка родным генератором
Родной генератор по постоянке там выдаёт может 1 Ампер, по переменке может 2, максимум 3... Врядле что-то удастся зарядить... А в целом я то и хочу, как вы написали, батарея уже есть.

Цитата: saska от 07 Янв. 2020 в 23:34Такое должно почти без труда встать и регуль у них меньше 1тр на 1000W.
Я видел на тао подобные лоты, тут конечно всё как мне надо (Тао + Б\У = вкусно по цене), вот только эти колеса имеют размер 10 дюймов в сборе с покрышкой, а у меня только диск на скутере 10 дюймов, т.е. с покрышкой где-то 13... А таких колес я не нашел...

Присматриваюсь вот к такому набору МК 12 дюймов + контроллер 48V:  https://aliexpress.ru/item/4000169008204.html

edw123

#9
[user]fox910[/user],
Цитата: Piramidon от 07 Янв. 2020 в 20:00
Скутер, я так понял, что уже куплен?  При катании руками сопротивление качению нет же?  В заднем редукторе у скутера стоит центробежная муфта, которая рассоединяет колесо от вариатора, поэтому при езде на электроприводе, бензиновый привод отключен от колеса и сопротивления не создает.
Ну это очень уж приблизительно  :exactly: Даже вел на узких накачаных шинах 5-10Н на страгивание-качение требует. Думаю мотороллер - под 50Н.
[user]fox910[/user], зайдите в раздел скутеров и поищите данные по расходу батареи.

Piramidon

[user]fox910[/user],
ЦитироватьНу с 0 км\ч да, сопротивления нет, а когда с 40 км\ч бросаешь газ - подтормаживает, наката такого особого нет, чувствуется что то-то вращается.

Вращается трансмиссия вместе с заведенным мотором, зацепитесь за другой скутер и не заводя свой наберите скорость 20-30км/ч, увидите, что таким способом запустить ваш скутер не получится, трансмиссия с центробежным сцеплением этого не позволит.
С колесами заблуждаетесь, разберитесь с этим сами.

fox910

Цитата: Piramidon от 08 Янв. 2020 в 20:45С колесами заблуждаетесь, разберитесь с этим сами
Киньте, пожалуйста, ссылку хотя бы на какой-то пример правильного мотор колеса

saska

#12
Цитата: edw123 от 08 Янв. 2020 в 20:36Я видел на тао подобные лоты,
По той ссылке, что скинул это колёса 14" (3.50-10) В точности, как например на dio 35. Я заказывал, имеется.
По вашей ссылки маловато будет. Вот 12"
Так же ваш размер в самокате из этой темы https://electrotransport.ru/index.php?msg=292621


Piramidon

Цитата: fox910 от 08 Янв. 2020 в 21:39
Киньте, пожалуйста, ссылку хотя бы на какой-то пример правильного мотор колеса
Вот такое подойдет http://electricbikes59.ru/products/scooterelectricweel

fox910

А сколько примерно весит 14' (3.50-10) мотор колесо на 1,5 - 2 КВт? Пытаюсь прикинуть достаку с Тао, и чё-то получается на круг не особо то и дешево...

Piramidon

Цитата: fox910 от 09 Янв. 2020 в 15:39
А сколько примерно весит 14' (3.50-10) мотор колесо на 1,5 - 2 КВт? Пытаюсь прикинуть достаку с Тао, и чё-то получается на круг не особо то и дешево...
6-8 кг, зависит от материала обода, люминь или железо

fox910

Кто нибудь видео на тао мощные (60А) контроллеры с рекуперацией?

racetu

есть вот такое колесо если интересно я собрал тоже 24такта на этом колесе 60вольт около 1кв мощности укоротил раму на 30см поставил бензобак на перекладину как у моца в багажник легковушки помещается легко тойота витц