Электро-кикбайк

Автор Denis Silantiev, 25 Янв. 2011 в 13:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denis Silantiev

В связи с временным отсутствием автомобиля и убийственной системой общественного транспорта решил построить самокат. Самокат с электроприводом. Почему самокат? Потому что в отличие от велика с него проще спрыгивать в случае чего. Планировалось, что передвигаться я буду, в основном, по тротуарам (точнее по тому что от них остается после снегопадов). Три дня (около 15 часов) работы и вуаля!
Вчера проехал на нем порядка 7 км. К сожалению, аккумы на таком пробеге как раз и кончились (3 акк. 12 В х 7 Ач). Но фан от поездки непередаваемый! Для разгонов использую ноги, чтобы не насиловать движок. Кроме того ногами помогаю на сложных участках, так что ехать в минус 20 не холодно
Кстати, в зимних условиях ощущается необходимость передней подвески, так как ровных дорогах зимой вообще нет.

На днях добавлено еще три акк 12 В 7Ач, они все так же прячутся в передней корзинке. Правда теперь передок стал еще тяжелее (на 6 кг), при переноске это создает неудобства, но при езде никаких проблем.

aleks17121960

Цитата: Denis Silantiev от 25 Янв. 2011 в 13:31
В связи с временным отсутствием автомобиля и убийственной системой общественного транспорта решил построить самокат. Самокат с электроприводом. Почему самокат? Потому что в отличие от велика с него проще спрыгивать в случае чего. Планировалось, что передвигаться я буду, в основном, по тротуарам (точнее по тому что от них остается после снегопадов). Три дня (около 15 часов) работы и вуаля!
Вчера проехал на нем порядка 7 км. К сожалению, аккумы на таком пробеге как раз и кончились (3 акк. 12 В х 7 Ач). Но фан от поездки непередаваемый! Для разгонов использую ноги, чтобы не насиловать движок. Кроме того ногами помогаю на сложных участках, так что ехать в минус 20 не холодно
Кстати, в зимних условиях ощущается необходимость передней подвески, так как ровных дорогах зимой вообще нет.

На днях добавлено еще три акк 12 В 7Ач, они все так же прячутся в передней корзинке. Правда теперь передок стал еще тяжелее (на 6 кг), при переноске это создает неудобства, но при езде никаких проблем.
Сиделку ему надо...А может,и не надо.Прикольный! :ay:
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Классно сделано, Денис! +1 от меня
Всё хотел Вам намекнуть на веломобильном форуме, что бы и сюда эту тему тоже скопировали. Вы меня опередили. :)

Я только одну большую проблему вижу - дико тяжелые свинцовые акки. Вам бы пару вот таких липольных акков взять. Всего на 1,6кг.  А по запасу хода даже в выигрыше будете, т.к. разряжая свинец "самокатными" токами от него и половины ёмкости взять не удаётся, а литий отдаст её запросто.

приведите плиз его ТТХ - габариты, вес, скорость ....

илс

Замечательная конструкция! Настоящий САМОКАТ, да еще с правильными (большими) колесами :)
Наверное летом отталкиваться для согрева необязательно, можно просто ехать стоя. Кстати, на вело, я тоже часто езжу стоя, когда надоедает крутить педали и хочется просто распрямится, для полного комфорта.

Каков стал пробег с усиленными аккумами? Каков Ваш общий маршрут (до работы и обратно)?

Насколько экономится время, по сравнению с авто и общественным транспортом? Насколько загружены пешеходные тротуары по вашему маршруту? И как реагируют пешеходы на этот оригинальный электросамокат? ;)

Mixail

Классный аппарат, у нас еще ни разу таких не встречал.
Литий к нему так и просится, еще бы и расположение акумов изменить, тогда намного удобнее будет.
Для примера http://www.sdelectricbike.com/Kick_Bike.html

nikvic

Цитата: ilyukhs от 25 Янв. 2011 в 13:57
Замечательная конструкция! Настоящий САМОКАТ, да еще с правильными (большими) колесами :)
Наверное летом отталкиваться для согрева необязательно, можно просто ехать стоя. Кстати, на вело, я тоже часто езжу стоя, когда надоедает крутить педали и хочется просто распрямится, для полного комфорта.
"""Сидеть лучше, чем стоять,... ;)
  Это я к тому, что насест желателен.
А вот отсутствие педальной цепи опять возвращает меня к схеме МК => втулка Шимано с преключением скоростей. С известными преимуществами по сравнению с прямым приводом.

Denis Silantiev

Спасибо всем за положительные отзывы!

ЦитироватьЯ только одну большую проблему вижу - дико тяжелые свинцовые акки. Вам бы пару вот таких липольных акков взять. Всего на 1,6кг.
Давай на "ты"? Все-таки, привык на том форуме со всеми так общаться.
Ну я еще тему по АКБ не изучил полностью, курю этот форум, а в электронике я вообще не очень хорошо разбираюсь - больше спец по железкам. Я так понимаю, в фаворе сейчас АКБ на основе литий-железо-фосфатных элементах питания. А почему ты предлагаешь липоль?

ЦитироватьКаков стал пробег с усиленными аккумами? Каков Ваш общий маршрут (до работы и обратно)?

Насколько экономится время, по сравнению с авто и общественным транспортом? Насколько загружены пешеходные тротуары по вашему маршруту? И как реагируют пешеходы на этот оригинальный электросамокат?

Общий пробег по маршруту - 12 км. Правда разгонов-торможений на маршруте довольно много, порядка 20. Пока еще не мерил хватает ли аккумов на весь пробег без подзаряда. Сейчас батарейки заряжаются на работе, вечером поеду домой, заряжаться дома не буду, замерю напряжение после поездки и завтра утром после ночного отстоя (без подзарядки). Замечено, что МК перестает тянуть при падении напряжения на акк до 12,2 В.
Заряжаю все акк напряжением до 15В в параллель, поскольку зарядки на 36 В у меня нет (использую автомобльное ЗУ с контролем и регулировкой напряжения и силы тока)

Замерил, что на личном авто я добираюсь до работы (с учетом небольших пробок) за 35 минут. На самокате - 25-30 минут (время зависит от ширины тропинок и количества пешеходов на них. Если пешеходы идут на встречу, то отступают в сторону пропуская меня, если идут в том же направлении, то объехать их гораздо сложнее, приходится снижать скорость либо спешиваться и просить уступить дорогу (если уж совсем никак не разминуться).

ЦитироватьЛитий к нему так и просится, еще бы и расположение акумов изменить, тогда намного удобнее будет.
Для примера http://www.sdelectricbike.com/Kick_Bike.html
Ну проект был создан главным образом для проверки вообще идеи передвижения зимой по тротуарам на электро тяге, поэтому я ничего не покупал вообще - весь электрокомплект был приобретен еще два года назад у "Веломастеров" в Сокольниках. Кстати, аккумы 12 В 7 Ач я приобретаю по 330 руб за штуку в конторах, которые занимаются охранными системами.
А то расположение акк, что у этих кикбайков мне не нравится, несмотря на хорошую развесовку: такой аппарат уже сложнее подхватывать рукой за вертикальную трубу рамы, а коленкой можно о корпус АКБ удариться (не зря рама такой сделана - в этом я не раз убеждался), к тому же в корзинке АКБ неплохо замаскирована и народ даже при ближайшем рассмотрении далеко не сразу понимает где же у меня двигатель и аккумуляторы спрятаны, тем более что МК вообще для обывателя в диковинку - довольно часто путают его с мотоциклетной втулкой с барабанным тормозом.

METAL

Вот это действительно веселый аппарат! :bq: А липоли весят меньше лифера при той же емкости...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Denis Silantiev

Сиденье лично для меня не нужно, тем более, на такие мизерные пробеги. Вообще думаю, что для более серьезного использования электрокикбайка ему нужно значительно увеличить пробег. Пока вижу два пути: ДВС от триммера вместо электромотора или установка легких, но гораздо более дорогих АКБ: литий-полимерных и т.п.
ЦитироватьА вот отсутствие педальной цепи опять возвращает меня к схеме МК => втулка Шимано с преключением скоростей. С известными преимуществами по сравнению с прямым приводом.
Расскажи поподробнее.

nikvic

Цитата: Denis Silantiev от 25 Янв. 2011 в 15:36
Сиденье лично для меня не нужно, тем более, на такие мизерные пробеги. Вообще думаю, что для более серьезного использования электрокикбайка ему нужно значительно увеличить пробег. Пока вижу два пути: ДВС от триммера вместо электромотора или установка легких, но гораздо более дорогих АКБ: литий-полимерных и т.п.
ЦитироватьА вот отсутствие педальной цепи опять возвращает меня к схеме МК => втулка Шимано с преключением скоростей. С известными преимуществами по сравнению с прямым приводом.

Расскажи поподробнее.

Это - общее место, обсуждалось не раз, например, в треде про Циклоны/МК. Двигаясь в гору (или против ветра, или разгоняясь,...) на пониженной передаче, ты как бы заменяешь родной мотор на равномощный-равноэкономичный с мЕньшими оборотами.
Родной мотор может  не потянуть вовсе, и уж во всяком случае будет работать на малом КПД с полным газом.

том

Цитата: METAL от 25 Янв. 2011 в 15:30
липоли весят меньше лифера при той же емкости...
говорят- взрываются и требуют сложной электроники

Peoner

можно я немножко позанудствую? :ah:
Почему КИКбайк?
я знаю, например, КИКстартер - "пиналка" на мотоцикле т.е. заводилка.
Что и где пиннать в этом аппарате? :bw:
Откуда такая любовь к импортным словам? Слово самокат - коробит слух?! :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Denis Silantiev от 25 Янв. 2011 в 15:36
Пока вижу два пути: ДВС от триммера вместо электромотора или установка легких, но гораздо более дорогих АКБ: литий-полимерных и т.п.

В ветке по LiPo уже обсуждалось, что появляются такие продавцы, которые продают литий-полимер дешевле, чем сравнимые по пробегу свинцовые батареи. Да, действительно, они требуют доп. расходов и навыка по заряду/разряду. Но это окупается эксплуатационными характеристиками.
Что касается ДВС, это плохая идея. Формально, на тротуарах запрещено ездить, даже на электросамокатах:)
Пешеходы вполне благосклонно реагируют на бесшумный и не портящий воздух велосипед,... не уверен, что они будут также дружелюбно реагировать на выхлоп от триммера:(

METAL

Цитата: Peoner от 25 Янв. 2011 в 17:23
можно я немножко позанудствую? :ah:
Почему КИКбайк?
я знаю, например, КИКстартер - "пиналка" на мотоцикле т.е. заводилка.
Что и где пиннать в этом аппарате? :bw:
Откуда такая любовь к импортным словам? Слово самокат - коробит слух?! :bm:

Хм, Алексей, на сколько я помню аналогию слова КИК, то она означает - толкнуть ногой, так как это большой электро самокат и ногами можно отталкиваться(КИКать :D) то он так и должен называться. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Denis Silantiev

ЦитироватьПочему КИКбайк?
Kickbike - так называется одна из крупнейших компаний по производству подобных самокатов. За рубежом самокаты называют еще footbike, но название "kick-bike" или просто "kick" в обиходе тоже довольно широко применяется.

Denis Silantiev

ЦитироватьЧто касается ДВС, это плохая идея. Формально, на тротуарах запрещено ездить, даже на электросамокатах:)
Формально по тротуарам запрещено даже на велосипедах передвигаться, но ведь и условий для езды на велике по проезжей части чаще всего нет. В городе решаешь на ходу какую часть пути ехать по тротуару, а какую по проезжей части. На самокате летом, я уверен, по тротуарам ездить будет неудобно из-за отсутствия в большинстве случаем оборудованных съездов/заездов. Если на велике это не проблема и можно довольно легко не слезая с него заехать на бордюр, то на самокате из-за малого клиренса это сделать не удастся, либо надо учиться делать аналог банни-хоп (запрыгивание с ходу на препятствия с отрывом обоих колес). Так что я допускаю езду на самокате по проезжей части, если будет ДВС. Таком средству передвижения есть устойчивое определение - "Гопед".

FAS_r7

Цитата: том от 25 Янв. 2011 в 16:46
Цитата: METAL от 25 Янв. 2011 в 15:30
липоли весят меньше лифера при той же емкости...
говорят- взрываются и требуют сложной электроники
Да мало ли что говорят.  говорят свинец тоже взрывается, водород там появляется иногда.
 
Денис, уже всё почти ответили.  липоли обладают большей удельной ёмкостью и как правило, лучшей токоотдачей, и при этом за меньшие деньги (но они более капризные).  Следить за напругами элементов батареи (не допускать перезаряда и переразряда) надо с любым типом лития, иначе скоропостижная смерть им гарантирована.

Если есть приличный (неиспользуемый) запас по скорости, я бы перешел на питание от 22В (немного придётся ковырнуть контроллер).  Взял бы две котлетки и соединил бы их параллельно (балансирные провода тоже). Напряжение элементов во время разряда контролировал бы визуально (всё-равно на руле) вот таким приборчиком. Так же можно настроить порог отключения в контроллере, выставив его с некоторым запасом, на 21В, например (это недопустит глубокого разряда акка).  Зарядку бы просто набрал из чего под рукой на 24,5...25В, например, БП от ноутбука (19.5В) и от мобилы\кпк\плеера (5В). В этом случае перезаряд будет невозможен (ограничен напряжением БП), а балансировку ячеек котлеты выполняет всё тот же медик.

Denis Silantiev

ТТХ аппарата:
МК 350 Ватт (для заднего колеса, установлен в переднюю вилку путем разгибания ее перьев) и контроллер на 36 В 17 А ("Lyuan").

Сборка АКБ из 6 аккумуляторных батарей 12 В 7 Ач
Колесо переднее - 26"
Колесо заднее - 20"
Тормоза: задний - V-Brake, переднего нет (используется рекуперативное торможение двигателем при необходимости, для чего оставлена свободная тормозная ручка)
Вес колеса с МК - 6 кг
Вес АКБ - 13 кг
Вес шасси (все остальное) - 7 кг