Занижение вольтажа мотора с прямым приводом

Автор fil3050, 06 Фев. 2020 в 23:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fil3050

Парни, владельцы прямого привода, будьте добры, подскажите пожалуйста. Поиск не дает результатов.
       Не имею опыта с прямым приводом. Знаю, что более экономичней по энергии он работает, если газ в пол, разгон-накат, поскольку в пол газа потребление электроэнергии почти как на полном газе, в отличие от редукторного мотора.
    Так вот сам вопрос. Рентабельно ли занижать вольтаж мотора? Мотор Мавелис 48 Вольт 500 Ватт. Хочу поставить батарею на 36 вольт. Имеет ли смысл, или лучше для такого мотора тот вольтаж, под который он сделан?
    Скорость большая не нужна, поэтому газ в пол скорость должна быть около 45 км/ч, а это многовато. Но если смысла занижать нет, экономии не будет, то тогда конечно лучше ставить штатное напряжение.

tmiaer

Цитата: fil3050 от 06 Фев. 2020 в 23:45
Знаю, что более экономичней по энергии он работает, если газ в пол, разгон-накат, поскольку в пол газа потребление электроэнергии почти как на полном газе, в отличие от редукторного мотора.
Неверно. Чем спокойнее езда, тем экономичнее. Впрочем, как и везде.
Цитата: fil3050 от 06 Фев. 2020 в 23:45
    Так вот сам вопрос. Рентабельно ли занижать вольтаж мотора? Мотор Мавелис 48 Вольт 500 Ватт. Хочу поставить батарею на 36 вольт. Имеет ли смысл, или лучше для такого мотора тот вольтаж, под который он сделан?
У мотора нет такого параметра как напряжение, у него есть зависимость оборотов от напряжения.
Снизив напряжение, уменьшишь максимальную скорость. Это, естественно, даст меньший расход, но никто не мешает и сейчас не откручивать в отсечку и ездить медленнее максималки.

doob

Цитата: fil3050 от 06 Фев. 2020 в 23:45Хочу поставить батарею на 36 вольт.
Если в наличии уже есть такая батарея - ставьте её. И потом, в процессе эксплуатации, сами поймёте куда двигаться дальше, или оставлять этот вариант.
Если батареи пока нету - то естественно лучше делать на 48. Правильно выше написали, что можно не выжимать на всю. Есть методы ограничения и скорости и мощности. Зато будет запас и по мощности и по скорости

fil3050

Цитата: tmiaer от 06 Фев. 2020 в 23:52
Неверно. Чем спокойнее езда, тем экономичнее.
Я не имею ввиду саму скорость, естественно, при бОльшей скорости, больше сопротивление воздуха. Я имею ввиду максимальные обороты при прочих равных.
   Вывод про экономию сделал после просмотра видео на канале "Креосан". Как три парня катались из Луганска в Крым. Когда ехали медленно, батарея разряжалась быстрее на прямом приводе, чем на редукторниках, как только поехали быстрее, разряд у всех моторов выровнялся. Поэтому и вывод мой, да и этих парней таков. Все познается в сравнении.

Добавлено 07 Фев. 2020 в 01:18

Цитата: doob от 07 Фев. 2020 в 00:33
Если в наличии уже есть такая батарея - ставьте её. И потом, в процессе эксплуатации, сами поймёте куда двигаться дальше, или оставлять этот вариант.
Если батареи пока нету - то естественно лучше делать на 48. Правильно выше написали, что можно не выжимать на всю. Есть методы ограничения и скорости и мощности. Зато будет запас и по мощности и по скорости
Благодарю, вы поддержали мою мысль о том, что можно контроллером ограничить мощность или скорость ( контоллер с ЛСД 3), но зато будет запас по скорости.
     Я сам делаю аккумуляторы. Просто клиент интересовался, а у меня нет опыта с прямым приводом.

satell

Цитата: fil3050 от 07 Фев. 2020 в 01:13Вывод про экономию сделал после просмотра видео на канале "Креосан". Как три парня катались из Луганска в Крым. Когда ехали медленно, батарея разряжалась быстрее на прямом приводе, чем на редукторниках, как только поехали быстрее, разряд у всех моторов выровнялся. Поэтому и вывод мой, да и этих парней таков. Все познается в сравнении.
Видео Креосана не могут являться образцом для подражания. Креосан - шоумен, он делает контент.
На электровелосипеде чем медленнее едешь, тем экономичнее получается движение при прочих равных условиях.
Для лучшей экономии надо смотреть на хороший накат. Должны быть смазаны подшипники, "накатистая" резина и ближе к максимальному давление в ней. Спортивная посадка и прочее.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

yurgen

Цитата: fil3050 от 07 Фев. 2020 в 01:13Как три парня катались из Луганска в Крым. Когда ехали медленно, батарея разряжалась быстрее на прямом приводе, чем на редукторниках, как только поехали быстрее, разряд у всех моторов выровнялс
Отчасти это правильно ,
Редукторник за счет редуктора быстрее выходит на оптимальный режим по оборотам , поэтому на низких скоростях его КПД будет чуть выше.
При выходе на номинальные обороты , КПД   ДД и  редукторника - сравняются и расход станет практически одинаковым.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

VitaliyS

... и еще, если цель экономичная езда, то необходим хоть какой-то приборчик, хоть просто амперметр. тогда можно увидеть зависимость потребления от режима движения и положения ручки газа. ;-)

nitro263

Цитата: yurgen от 07 Фев. 2020 в 12:40При выходе на номинальные обороты , КПД   ДД и  редукторника - сравняются и расход станет практически одинаковым.
Вот только номинальные обороты прямого привода предусматривают скорость выше, а значит и потери на преодоление сопротивления воздуха выше, поэтому редукторный двигатель выходит вдвойне экономичнее.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

VitaliyS

... вдвойне экономичней, это громко сказано. на каких то режимах может и будет вдвойне, к примеру подъем на небольшой скорости, на каком-то конкретном участке..А с другой стороны, к примеру, если байк с дд при скорости 40 км/ч пусть жрет 20Втч/км, то вряд ли редукторник десятку показывать будет.. :-\

e-scooter

[user]fil3050[/user], у вас есть ручка газа, вот она и регулирует скорость и расход заодно. ДД от редукторника не сильно отличается. Точно такие же законы на него действуют.
У меня напряжение 72в, но могу спокойно ехать 20км/ч, зато есть запас по скорости. Так что специально занижать вольтаж не надо.

tmiaer

Цитата: VitaliyS от 07 Фев. 2020 в 13:28А с другой стороны, к примеру, если байк с дд при скорости 40 км/ч пусть жрет 20Втч/км
меньше. 16-17 этим летом получалось :-)
На высокооборотистом дд, у которого хх 110-130 :-D

На редукторе тоже порядка этих цифр, точных приборов тогда не было, но 1100втч батарейки мне хватало на 70-80км до отключения, потолок скорости как раз около 40 был в то время.


satell

Цитата: VitaliyS от 07 Фев. 2020 в 13:28
... вдвойне экономичней, это громко сказано. на каких то режимах может и будет вдвойне, к примеру подъем на небольшой скорости, на каком-то конкретном участке..А с другой стороны, к примеру, если байк с дд при скорости 40 км/ч пусть жрет 20Втч/км, то вряд ли редукторник десятку показывать будет.. :-\
Вот мои характеристики расхода на напряжении 59В (конфиг в подписи):
54 км/ч - 31 Вт*ч/км
50 км/ч - 29 Вт*ч/км
45 км/ч - 23 Вт*ч/км
40 км/ч - 19 Вт*ч/км
35 км/ч - 16 Вт*ч/км
30 км/ч - 14 Вт*ч/км
25 км/ч - 11 Вт*ч/км
20 км/ч - 8 Вт*ч/км
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

VitaliyS

...чисто для статистики:   на моем байке тоже колесо с хх в 130км/ч, и могу подтвердить, что и 10-20 км/ч можно спокойно ехать(тащиться ;-D)..Ну а за расходом при обычной езде по городу уже и не смотрю, зачем?. Просто едешь себе в потоке и всё..

An1965

Так же посещали крамольные мысли в начале электротранспортного пути :-D, и выяснилось по факту, что 60в завсегда лучше чем 24,36 и 48, а ещё что тягу всегда можно добавить током - и не так просто добавить скорость напряжением, нет, вообще-то тоже просто, но с большими затратами :-D
А если по ТС- озвучьте хотя-бы обороты на хх при заданном напряжении

Thunder_blade

Катаяюсь на ДД моторчике который первначально был сделан для 24в(гуглить SWX190) на 48в и ничего нормально он себя ведет... ограничен по току 15Амперами, тянет отлично и разгон удовлитворительный

yurgen

Цитата: satell от 07 Фев. 2020 в 15:034 км/ч - 31 Вт*ч/км
50 км/ч - 29 Вт*ч/км
45 км/ч - 23 Вт*ч/км
40 км/ч - 19 Вт*ч/км
35 км/ч - 16 Вт*ч/км
30 км/ч - 14 Вт*ч/км
25 км/ч - 11 Вт*ч/км
20 км/ч - 8 Вт*ч/км
Занятная табличка ,
у меня расход чуть больше ,  наверное потому что на  недокачаных шинах езжу, так мягче.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: nitro263 от 07 Фев. 2020 в 13:18
ше, поэтому редукторный двигатель выходит вдвойне экономичнее.
Ну это вы  загнули  , причем сильно.
Если КПД  ДД  около 80%   , то у редукторника , по вашему 160%  :-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tmiaer

#17
[user]yurgen[/user], ну смотря в каких режимах. На пересечённой местности вполне до двух раз дойти может, потому что у дд там кпд чуть ли не 10 иногда.

Вот расход после двухкилометровой зимней поездки в полях


:-D