Как не угробить маломощный скутер?

Автор Арт Билли, 07 Фев. 2020 в 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: tmiaer от 08 Фев. 2020 в 12:13Это всё угадайка. Надо тогда проводить тесты на стенде, чтобы выяснить предельный ток
Можно примерно посчитать, раз контроллер заложеный производителем скутера, на 25а то номинальный фазный ток тоже принять 25а, дале принять допустимую перегрузку по току и ее время (из какого-нибудь Госта на моторы) 80%  30сек (поискать можно нормы эти).

tmiaer


Чижов Игорь

Да у меня то цель просто понять какой ток крутится в проводах, что может дать контроллер и АКБ, так, ради спортивного интереса. МК пока по крайней мере чуть теплый и все.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

tmiaer

Цитата: Чижов Игорь от 08 Фев. 2020 в 16:50
МК пока по крайней мере чуть теплый и все.
Это снаружи. Мерить надо обмотки.

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 08 Фев. 2020 в 16:50
Да у меня то цель просто понять какой ток крутится в проводах, что может дать контроллер и АКБ, так, ради спортивного интереса. МК пока по крайней мере чуть теплый и все.
АКБ с бмс? Если не отрубается, значит её порог по току ниже 25А контроллерного.
Снаружи ещё не успевает прогреться, а внутри уже согел. По корпусу стоит мерить разве что на плоской дороге, без горок и резких стартов.

Vlad/Ivan

Контроллер 48в. 25 а. батарея 48в.20а.ч. мотор ( по надписи на крышке ) 1200w. Я капельку олова капнул на шунт где он прпаян к плате. К батарее подключена смарт бмс. При старте на телефоне показывает ток 34-35а. Вопрос -такой же ток и в мотор идёт ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

kor

Цитата: Vlad/Ivan от 15 Фев. 2020 в 03:53Вопрос -такой же ток и в мотор идёт ?
Померять токовыми клещами на переменке в любом фазном проводе мотора.

tmiaer

Цитата: Vlad/Ivan от 15 Фев. 2020 в 03:53Вопрос -такой же ток и в мотор идёт ?
Фазный всегда больше батарейного, иногда в разы. Особенно на старте.

edw123

Цитата: Vlad/Ivan от 15 Фев. 2020 в 03:53
Контроллер 48в. 25 а. батарея 48в.20а.ч. мотор ( по надписи на крышке ) 1200w. Я капельку олова капнул на шунт где он прпаян к плате. К батарее подключена смарт бмс. При старте на телефоне показывает ток 34-35а. Вопрос -такой же ток и в мотор идёт ?
+ [user]tmiaer[/user],  Как оценка можно такой вариант: во сколько раз при одном положении газа обороты под нагрузкой меньше оборотов без нагрузки, во столько же раз ток в мотор больше тока от батареи. К примеру на "пол-газа" обороты вывешенного - 200об при токе 3А, под нагрузкой - обороты 20об значит ток в мотор 30А. Аналогично при любом другом положении газа.
Это правило нарушается на совсем низких оборотах, где уже сопротивление проводов, разъёмов, фетов, не даёт току сильнее вырасти.

Vlad/Ivan

Парни спасибо всем за ответы.  :wow:
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

Vlad/Ivan

Подскажите. Не пойму график тока.


Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

Арт Билли

В продолжение темы..

Скутер ездил нормально. Сегодня как обычно все включил, но чуть тронулся и отключился (как будто сработала BMS), потом опять, потом вообще тишина. Что бы это могло быть?
Батарея новая литий NMC от HorzaBike, на нее не грешу. Проводка вся в порядке, чинили, проверяли. Остаются только контроллер и мотор-колесо. Контроллер разбирали чистили, был исправен, колесо не разбирали, но все работало. В чем может быть причина?

Контроллер самый простой без рекуперации 48v 800w 25A
Мотор-колесо Electra 48v 800w (популярное на Украине).

Арт Билли

Сегодня снова проверил мотор, только на холостом ходу. Та же история: запускается и отключается.
Но заметил любопытный момент: в мотор колесе что-то постукивает, и чем сильнее крутишь, тем громче стучит.
Учитывая, что контроллер разбирался (и чистился) ранее, скорей всего проблема в мотор-колесе.

А еще говорят МК ломаются (портятся) реже всех...

LeoDron

Цитата: Арт Билли от 06 Май 2020 в 12:57
Сегодня снова проверил мотор, только на холостом ходу. Та же история: запускается и отключается.
Но заметил любопытный момент: в мотор колесе что-то постукивает, и чем сильнее крутишь, тем громче стучит.
Учитывая, что контроллер разбирался (и чистился) ранее, скорей всего проблема в мотор-колесе.

А еще говорят МК ломаются (портятся) реже всех...
ты хотя-бы  сказал, что отключается: батарея (дисплей тухнет),  или контроллер отрубает питание  по перегрузке/напряжению, а дисплей продолжает работать ?
Тебе не отвечают, потому что вводных мало.
Не экстрасенсы мы   :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Арт Билли

Отключается всё, в том числе мотор, пара секунд перерыва, потом тоже самое

LeoDron

Цитата: Арт Билли от 06 Май 2020 в 13:08
Отключается всё, в том числе мотор, пара секунд перерыва, потом тоже самое
похоже БМС отрубает. Возможно:
1-одна ячейка  проседает;
2-срабатывает по превышению тока;
3-.... и тд
Есть возможность измерить :
1 напряжение на всех ячейках?
2 ток/или мощность потребления при отключении?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Арт Билли

Батарея новая, что с нее возьмешь. Меня больше стук в моторе напрягает. Вот его и надо разбирать в первую очередь, потому что при мне его не смотрел никто (в нем не стучало, но видимо пришла пора). Судя по форуму, там может отвалиться магнит, а может замыкать что-то..

LeoDron

Цитата: Арт Билли от 06 Май 2020 в 15:06
Батарея новая, что с нее возьмешь. Меня больше стук в моторе напрягает. Вот его и надо разбирать в первую очередь, потому что при мне его не смотрел никто (в нем не стучало, но видимо пришла пора). Судя по форуму, там может отвалиться магнит, а может замыкать что-то..
я так понимаю, что вопрос
Цитата: Арт Билли от 05 Май 2020 в 18:03В чем может быть причина?
был риторический.
Обычно, врачи температуру  и пульс сначала измеряют (напряжение и ток  в нашем случае) а уже потом думают, стоит ли пациента и какую его часть вскрывать ;-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs