Как не угробить маломощный скутер?

Автор Арт Билли, 07 Фев. 2020 в 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Арт Билли

В то время как в соседних темах активно обсуждают все преимущества новых брэндовых мотор-колес, хочется задать парочку обыкновенных вопросов по пользованию скутером.

Имеем небольшой аппарат весом около 65кг (вместе с батареей).
Мотор-колесо такое: https://ecoelectro.com.ua/motor-koleso-800w-48v-dlya-skutera.html
Контроллер такой: 48v 800w 25A (самый простой без доп. функций неизвестный Китай)
Батарея - литий + BMS, собрана согласно параметрам вышеописанных устройств.

Предполагается использовать для поездок за городом по шоссе и грунту с достаточно длинными, но не высокими подъемами и спусками. Суммарный вес "седоков" - не более 130 кг.

Ну и собственно вопрос:

Насколько данные параметры удовлетворяют условиям использования? И как в данном случае лучше преодолевать затяжные подъемы и спуски, дабы не приводить батарею/контроллер/колесо к нештатным режимам типа перегрева и автоотключения.   
Подъемам на дороге часто предшествуют спуски, поэтому неясно вдвойне: либо набирать скорость на спуске перед подъемами и продолжать держать тягу после замедления, либо не спеша преодолевать каждый подъем - в общем, вопросов куча и как при этом может повести себя аппарат.
Техникой владею впервые, ищу совета бывалых.
Спасибо.

MoRoman

Цитата: Арт Билли от 07 Фев. 2020 в 11:26Контроллер такой: 48v 800w 25A
никогда не мог понять подобные надписи, 48x25=1200w
Цитата: Арт Билли от 07 Фев. 2020 в 11:26Суммарный вес "седоков" - не более 130 кг.
для одного МК тяжеловато..
Цитата: Арт Билли от 07 Фев. 2020 в 11:26как в данном случае лучше преодолевать затяжные подъемы и спуски, дабы не приводить батарею/контроллер/колесо к нештатным режимам типа перегрева и автоотключения.   
Подъемам на дороге часто предшествуют спуски, поэтому неясно вдвойне: либо набирать скорость на спуске перед подъемами и продолжать держать тягу после замедления, либо не спеша преодолевать каждый подъем
КПД на низких оборотах очень низкое и будет сильный нагрев.
В вашей ситуации очень желательно поставить термодатчик в МК

LeoDron

Цитата: Арт Билли от 07 Фев. 2020 в 11:26Насколько данные параметры удовлетворяют условиям использования?
1кВт для 200 кг маловато будет, но если холмики небольшие то можно. Я так понимаю максималка около 30-35 км/ч

"Как не угробить маломощный скутер?" установить термодатчик в мотор (если не установлен)

Цитата: Арт Билли от 07 Фев. 2020 в 11:26либо набирать скорость на спуске перед подъемами и продолжать держать тягу после замедления,
так лучше будет

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

olle

Цитата: Арт Билли от 07 Фев. 2020 в 11:26как в данном случае лучше преодолевать затяжные подъемы
похоже что пешком. А что вы называете затяжным подъемом?

Чижов Игорь

Естественное ограничение это ток контроллера 25А, такой ток не перегреет мотор на 800вт.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 07 Фев. 2020 в 13:59
Естественное ограничение это ток контроллера 25А, такой ток не перегреет мотор на 800вт.
Ещё как перегреет в горку.

Чижов Игорь

Сегодня взял мультиметр с токовыми клещами - попробую измерить сколько ампер может влить в МК контроллер. Планирую мерить в горку на разгоне в режиме "тапка в пол". :run:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 07 Фев. 2020 в 14:45
Сегодня взял мультиметр с токовыми клещами - попробую измерить сколько ампер может влить в МК контроллер. Планирую мерить в горку на разгоне в режиме "тапка в пол". :run:
Столько, сколько на нём написано. :) 25А в этих режимах. Термодатчик-то есть в моторе? Неплохо бы и его измерения увидеть. :)

tmiaer

Цитата: MoRoman от 07 Фев. 2020 в 11:44
никогда не мог понять подобные надписи, 48x25=1200w
Китайская грамота. :-D
Я это расшифровываю так:
25А - максимальный ток
800вт - длительная мощность на номинальных оборотах
Вроде сходится с действительностью.

Цитата: LeoDron от 07 Фев. 2020 в 11:51
"Как не угробить маломощный скутер?" установить термодатчик в мотор (если не установлен)
И в контроллер, там его тоже наверняка нет.

Цитата: Чижов Игорь от 07 Фев. 2020 в 13:59
Естественное ограничение это ток контроллера 25А, такой ток не перегреет мотор на 800вт.
Греются и мотор и контроллер фазным током. 25 ампер, написанные на контроллере, имеют к нему весьма посредственное отношение. Там и сотня может проскакивать в особо сложных случаях.

kor

Цитата: Чижов Игорь от 07 Фев. 2020 в 14:45Сегодня взял мультиметр с токовыми клещами - попробую измерить сколько ампер может влить в МК контроллер.
Обмотку греет фазный ток, поэтому токовые клещи должны уметь измерять переменный среднеквадратичный ток, замерять ток клещами надо в любом из трех фазных проводов мотора. Озвучьте замеры  если получится, очень интересно.

Чижов Игорь

Я к МК не подлезу... я думал на выходе с АКБ померить :ah: не правильно?
Критикуя предлагай, предлагая делай.

tmiaer

Цитата: Чижов Игорь от 07 Фев. 2020 в 17:41
Я к МК не подлезу... я думал на выходе с АКБ померить :ah: не правильно?
Нет. Надо мерить между контроллером и мотором. На выходе с батареи и так понятно - 25 ампер максимум. Но греют мотор не они, см. выше.

Да и толку там мерить на самом деле. В конечном итоге интересует эффект, производимый этим током - нагрев, а не сам ток.
Так что температуру надо мерить, температуру...

kor

Цитата: tmiaer от 07 Фев. 2020 в 17:47Да и толку там мерить на самом деле. В конечном итоге интересует эффект, производимый этим током - нагрев, а не сам ток.
Так что температуру надо мерить, температуру...
Да, температуру это самое правильное. Но если нет возможности поставить датчик температуры на обмотку, то можно, измерив точно (методом амперметра -вольтметра) сопротивление обмотки, и измеряя ток в фазе, посчитать выделяемую на обмотке мощность и примерно соотнести ее с размером мотора, с мощностью мотора, сделать некие выводы (много-мало).

Добавлено 08 Фев. 2020 в 11:40

Цитата: Чижов Игорь от 07 Фев. 2020 в 17:41Я к МК не подлезу...
Не надо к МК, можно около контроллера померять, на одном из трех выходящих из него проводов к мотору.

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 07 Фев. 2020 в 17:41
Я к МК не подлезу... я думал на выходе с АКБ померить :ah: не правильно?
Правильно, но надо понимать, как истолковывать результат. B-)  Контроллер выдаёт известный ток - максимальный , написанный на нём, в моменты старта и езду в горку на полном газу, поэтому и клещи не особо нужны. Но нагрев зависит не только от тока, но и от прегруженности мотора, которую никаким амперметром не измерить, только смотреть на термометр.
Можно оценить, как [user]kor[/user], советует, но лучше всё же термометр, поскольку оценка не учитывает параметры теплоотвода от мотора. :pardon:

tmiaer

Цитата: edw123 от 08 Фев. 2020 в 11:57Контроллер выдаёт известный ток - максимальный , написанный на нём, в моменты старта и езду в горку на полном газу, поэтому и клещи не особо нужны. Но нагрев зависит не только от тока, но и от прегруженности мотора, которую никаким амперметром не измерить, только смотреть на термометр.
Что за дичь тут написана

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60903.msg1805900#msg1805900

kor

Цитата: edw123 от 08 Фев. 2020 в 11:57Можно оценить, как  kor, советует, но лучше всё же термометр, поскольку оценка не учитывает параметры теплоотвода от мотора.
Термометр (правильно установленный в правильное место) конечно лучше. Но если нет возможности? Остается надеяться что контроллер к мотору производителем подобран правильно и спасет обмотку мотора в любом случае? даже при долгой езде в натяг в гору? Я в это не верю. А вот если есть амперметр показывающий фазный ток то всегда можно увидеть, что ток стал превышать некую норму и скорректировать езду (вплоть до остановиться и потолкать пешком).

edw123

Цитата: kor от 08 Фев. 2020 в 12:04
  Термометр (правильно установленный в правильное место) конечно лучше. Но если нет возможности? Остается надеяться что контроллер к мотору производителем подобран правильно и спасет обмотку мотора в любом случае? даже при долгой езде в натяг в гору? Я в это не верю. А вот если есть амперметр показывающий фазный ток то всегда можно увидеть, что ток стал превышать некую норму и скорректировать езду (вплоть до остановиться и потолкать пешком).
Сами понимаете - без термоООС никакой контроллер не понизит ток при перегреве. :exactly: Тем более не учтёт термоинерцию на возможность кратковременно "включить форсаж".

Вручную термодатчик можно через "дырочку в правом боку" запихивать на остановке. Я так пробую магниты в редукторнике контролировать. Для постоянного мониторинга конечно не годится, но и тепловая инерция мотора довольно велика и мгновенно он не сгорит, разве что при неадекватной перефорсировке.

tmiaer

Цитата: kor от 08 Фев. 2020 в 12:04
А вот если есть амперметр показывающий фазный ток то всегда можно увидеть, что ток стал превышать некую норму и скорректировать езду (вплоть до остановиться и потолкать пешком).
Это всё угадайка. Надо тогда проводить тесты на стенде, чтобы выяснить предельный ток, дающий максимально допустимый нагрев.
А для этого нужно...
Спойлер
сначала установить термодатчик  :-D