Полноприводный гибрид из соболя 4х4

Автор nypd76, 01 Март 2020 в 14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nypd76

Итак есть Газ 22177, то есть Соболь 4х4 дизель Cummins 2.8 120 л.с. с шумной и ломучей раздаткой.
Задумка следующая:
- Цель не экономия топлива, а опимизция работы ПП и увеличение гибкости;
- Поставить кардан обычного соболя от кпп к заднему мосту;
- На передний  мост поставить электромотор-генератор. В режиме ПП работает как мотор, в режиме движения монопривода как генератор от передних колес;
- Хабы на переднем мосту могут выключать работу  ПП и ЭД-генератора;
- Электро тяга рассматривается только как дополнение к ДВС. С возможностью редкого непродолжительного подключения. Ездить чисто на электротяге не требуется чтобы не тратиться на тонну АКБ и не нагружать машину;
- простой выриант работы ЭД переднего привода для бездорожья. Включение ЭД от кнопки на водительском месте. То есть передний мост гребет с постоянной скоростью. Возможно сделать такую схему без контроллера и сократить расходы? Возможно эту схему собрать из распространенных компонентов, как то асинхронный двигатель, свинцовые батареи и что еще понадобиться?;
- возможно ли заряд батарей обеспечить от ЭД-генератора на переднем мосту + мощный генератор 140А двс? Или нужно ставить отдельный генератор от двигателя и куда его в этом случее поставить?



st_79

Цитата: nypd76 от 01 Март 2020 в 14:31То есть передний мост гребет с постоянной скоростью. Возможно сделать такую схему без контроллера и сократить расходы?
И как вы думаете ваш тяни-толкай ехать будет.
Вам бы малеко переосмыслить задачу. Изучите принцип работы полного привода nissan 4ewd к примеру.

sergey-012345

Цитата: nypd76 от 01 Март 2020 в 14:31Итак есть Газ 22177, то есть Соболь 4х4 дизель Cummins 2.8 120 л.с. с шумной и ломучей раздаткой.

хороший вариант,
имхо, раздатку откапиталить у частного мастера который даст гарантию на 10 тыс км, ездить и радоваться
если руки чешуться, собрать велосипед или мотороллер с электроприводом

PS сам езжу на полноприводном дизельном isuzu 3,1

st_79

Ещё мотор нормальный и на газ. Это дешевле покажется, без задела на будущее. У вложений в электрофикацию авто срок окупаемости примерно три года (имхо), далее приличная экономия

edw123

Цитата: st_79 от 03 Март 2020 в 18:26
У вложений в электрофикацию авто срок окупаемости примерно три года (имхо), далее приличная экономия
На бездорожье-то? Это разве что в городе по пробкам и то 3 года - если только по бушным ценам.

st_79

Цитата: edw123 от 03 Март 2020 в 19:17На бездорожье-то?
На бездорожье как раз откроются все прелести электропривода, такие как стабильный непрерывный момент практически с нуля оборотов, в следствии чего отсутствие срывов пятна контакта с грунтом. Достаточно порыться на Ютубе. Примеров реализации в различной технике уже достаточно.

edw123

Цитата: st_79 от 03 Март 2020 в 22:16
На бездорожье как раз откроются все прелести электропривода, такие как стабильный непрерывный момент практически с нуля оборотов, в следствии чего отсутствие срывов пятна контакта с грунтом. Достаточно порыться на Ютубе. Примеров реализации в различной технике уже достаточно.
Причём тут тогда окупаемость? :bn: Против перечисленных плюсов я и не возражаю, но для тяжелой дороги придётся о-о-очень тяжелый электропривод делать, чтобы момент был. Даже на легковушках обычных на хорошей дороге 18квт моторы гибридов - "еле - еле" устраивают. Тут для 2-3т и грязи надо низкооборотный под 100квт с хорошим моментом иначе тяги на старте не будет. Это сколько будет весить конструкция и какой объём займёт? Как в тепловозе?

st_79

Цитата: edw123 от 03 Март 2020 в 22:27Как в тепловозе?
Не так не шутите 😁. У тепловоза все большое и тяжолое не ради момента, а ради веса. Ведь есть ещё один параметр это коэффициент сцепления и он от массы зависит.
А разве в электрической машине мощность и масса как-то связаны? Я что-то в этом очень сомневаюсь. Я вот лифовский моторчик в газельку карячу потихоньку (очень, очень потихоньку)

edw123

Цитата: st_79 от 03 Март 2020 в 23:38
Не так не шутите 😁. У тепловоза все большое и тяжолое не ради момента, а ради веса. Ведь есть ещё один параметр это коэффициент сцепления и он от массы зависит.
А разве в электрической машине мощность и масса как-то связаны? Я что-то в этом очень сомневаюсь. Я вот лифовский моторчик в газельку карячу потихоньку (очень, очень потихоньку)
Так, так  B-) Мотор и генератор там специально утяжелили для сцепного веса?
А если сомневаетесь в массовой зависимости, то посмотрите на линейку общепромовских асинхронников. :exactly:

Устанавливать лиф-мотор - хорошее дело, но Вы прикинули его номинальный момент (не максимальный) и что желательно для Газели? Или Вы на штатную коробку? Тогда это лучший вариант, хотя первичный вал, думаю, окажется перегружен с последствиями. :pardon:

st_79

Цитата: edw123 от 03 Март 2020 в 23:45Так, так   Мотор и генератор там специально утяжелили для сцепного веса?
Там просто не стояло задачи облегчения и это редкий случай, где масса полезна.

st_79

Цитата: edw123 от 03 Март 2020 в 23:45Или Вы на штатную коробку?
Пока на штатную, потом посмотрим.
Цитата: edw123 от 03 Март 2020 в 23:45хотя первичный вал, думаю, окажется перегружен с последствиями.
Маслица в огонь попрошу не подливать, осознано иду на вынужденную меру. Моментом мотора я могу управлять программно. Он значительно выше стокового.

edw123

Цитата: st_79 от 04 Март 2020 в 00:05
Пока на штатную, потом посмотрим. Маслица в огонь попрошу не подливать, осознано иду на вынужденную меру. Моментом мотора я могу управлять программно. Он значительно выше стокового.
Не подливаю... напоминаю. :exactly:

nypd76

Цитата: st_79 от 03 Март 2020 в 09:56И как вы думаете ваш тяни-толкай ехать будет.
Также как и все машины колесами по земле. Что конкретно вас в этой схеме смущает? Хотелось бы по существу замечания.

Добавлено 04 Март 2020 в 09:50

Цитата: sergey-012345 от 03 Март 2020 в 10:33раздатку откапиталить у частного мастера который даст гарантию на 10 тыс км, ездить и радоваться
Такой вариант тоже рассматриваю. Еще рассматриваю вариант с раздаткой от газ 66. Но как и писал выше хочу рассмотреть возможность и гибридного привода, пока что на эконом компонентах.

nypd76

Цитата: st_79 от 03 Март 2020 в 09:56Изучите принцип работы полного привода nissan 4ewd к примеру.
Спасибо за совет, действительно то, что мне нужно. Только ЭД на передний мост мощнее нужно и лучше несколько батарей поставить, а генератор поставить поменьше. Однако вопрос остается открытым. Какие общедоступные компоненты возможно использовать в вышеописаной схеме ПП. И возможно ли обойтись без контроллера?

edw123

Цитата: nypd76 от 04 Март 2020 в 11:13
Спасибо за совет, действительно то, что мне нужно. Только ЭД на передний мост мощнее нужно и лучше несколько батарей поставить, а генератор поставить поменьше. Однако вопрос остается открытым. Какие общедоступные компоненты возможно использовать в вышеописаной схеме ПП. И возможно ли обойтись без контроллера?
Без контроллера только коллекторный мотор. Например все используют от электрокаров-погрузчиков. Дешево и общедоступно по бушным.

st_79

Цитата: nypd76 от 04 Март 2020 в 09:47Также как и все машины колесами по земле. Что конкретно вас в этой схеме смущает?
Имелось в виду как вы обеспечите синхронное вращение переднего и заднего моста?
От ewd можно два мотора поставить. Я так хотел, моторы купил, время прошло, другие купил. Ещё прошло маленько времечка, появились лифовские моторы за дешего, да и родной контроллер люди позапускали и решения на поток поставили.
Так что направление одно и каждый по своему движется.

edw123

Цитата: st_79 от 04 Март 2020 в 13:11
Имелось в виду как вы обеспечите синхронное вращение переднего и заднего моста?
От ewd можно два мотора поставить. Я так хотел, моторы купил, время прошло, другие купил. Ещё прошло маленько времечка, появились лифовские моторы за дешего, да и родной контроллер люди позапускали и решения на поток поставили.
Так что направление одно и каждый по своему движется.
Нет - Вы же спросили "как без контроллера"? Только так - коллекторный мотор. В принципе асинхронный тоже, но там никакой пусковой момент и нет возможности нормально обороты регулировать без контроллера частотника. От e-wd тоже контроллеры нужны и для Соболя - нет таких подходящих по моменту.

Синхронизировать ничего особо не нужно: 1 - само "засинхронизируется", 2 - там и нет никакой синхронности кроме как при движении строго по прямой по асфальту, т.е. если заблокировать все три диффа - самый фиговый вариант для авто. :exactly:

sergey-012345

Цитата: nypd76 от 04 Март 2020 в 09:47Еще рассматриваю вариант с раздаткой от газ 66. Но как и писал выше хочу рассмотреть возможность и гибридного привода, пока что на эконом компонентах.

для ремонта и восстановления дешевле и быстрее использовать штатные/заводские детали и узлы,
усилите раздатку, начнут рваться мосты, поставите мост от грузовой ГАЗели и поймете что дешевле было купить транспортер каравелла или форд транзит

на работе пользовали полноприводные соболи, по моему обычная совковая машина, не много хуже других. да, раздатка воет после 80 кмч.
может Вы нагружаете больше расчетного?