avatar_ЭФЭ

Рекуперативное торможение BLDC двигателя. Как работает?

Автор ЭФЭ, 07 Март 2020 в 23:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЭФЭ


Если смотреть в схему котроллера BLDC двигателя, защитные диоды в мосфетах образуют трехфазный мост из шести диодов ( как в генераторе автомобиля для заряда аккумулятора).
Допустим: разогнали двигатель до определенных оборотов и перевели контроллер в режим наката. Т.е. транзисторные ключи выключены, двигатель и диодный мост теперь работают в качестве генератора. Но выпрямленное напряжение намного ниже напряжения аккумулятора, что собственно двигатель крутится свободно без каких либо сопротивлений.
Вопрос:
Как происходит рекуперация без внешнего повышающего преобразователя?
Какой алгоритм управления ключевыми транзисторами, чтобы ЭДС обмоток двигателя превышал потенциал аккумулятора при низкизких оборотах?

tmiaer

#1
Цитата: ЭФЭ от 07 Март 2020 в 23:45
Как происходит рекуперация без внешнего повышающего преобразователя?
Контроллер является повышающим преобразователем.

Совсем на пальцах - закорачивается обмотка нижним ключом, через неё разгоняется ток, ключ закрывается, ток в обмотке генерирует эдс самоиндукции, которая оказывается выше напряжения батареи и через верхний ключ ток впихивается в батарею.


Дальше куча разных тонкостей, но общая идея растёт отсюда.

Вообще есть тема специальная, там всё это уже обсосано не один раз.

kor

Цитата: ЭФЭ от 07 Март 2020 в 23:45Как происходит рекуперация без внешнего повышающего преобразователя?
Какой алгоритм управления ключевыми транзисторами, чтобы ЭДС обмоток двигателя превышал потенциал аккумулятора при низкизких оборотах?
Один из используемых вариантов: шимятся всегда все 6 транзитсотов (всегда в каждом плече (3 плеча А В С) если  верхний закрыт то нижний открыт, и наоборот). На текущем неиспользуемом плече (по холлам) шимится меандр. Два рабочих плеча шимятся "вразбежку" от меандра (один влево другой вправо), величина "разбежки" определяет среднее приложенное к мотору напряжение, если оно больше текущей эдс мотора (определяется его оборотами) то происходит тяга, разгон. Если меньше то рекуперативное торможение.

ЭФЭ

Цитата: tmiaer от 08 Март 2020 в 02:31Вообще есть тема специальная, там всё это уже обсосано не один раз.
Спасибо. Почитаю полторы сотни страниц. Надеюсь, найду  ответ.
[user]kor[/user],  а есть, где можно посмотреть на эпюры транзисторов в картинках ?

Pau62

Блин, почитал сообщение коллеги kor, но, к своему стыду, ниче не понял.
Кстати, всякие гитхабовские прошивки для гироскутерных плат при сбросе газа притормаживают рекуперацией ( проверено амперметром). Если напряжение самоиндукции мотора превышает напряжение, заданное ШИМ, то рекуперация получается автоматически.
Ну, может, не самая эффективная...

Добавлено 08 Март 2020 в 15:40

Цитата: ЭФЭ от 08 Март 2020 в 15:24smiley kor,  а есть, где можно посмотреть на эпюры транзисторов в картинках ?
Если какие-то осциллогамы надо - намекни.
У меня и плата с мотором, и осцилл на столе. Осцилл хреновый правда.

Павел Большаков

Генераторный и двигательный режим  BLDC ,важно  понять как происходит работа в том или ином режиме ,если в двигательном  взаимодействия магнитов по принципу тяни-толкай ,то в генераторном взаимодействие магнитов с обмоткой должно  быть не как в двигательном то есть одно из двух, или всегда на отталкивание или всегда на притягивание , если концы обмоток  замкнуты то  двигатель тяжело провернуть это и есть генераторный режим ,если концы разомкнуты ,то проворачивать легче ,но все же не свободное вращение ибо магниты притягиваются  к статорному железу ,хоть железо из шихтованных листов, все же токи Фуко циркулируют в каждом отдельном листе   это и создает несвободное вращение .

sdenis2023

Цитата: Павел Большаков от 04 Дек. 2024 в 17:07Генераторный и двигательный режим  BLDC ,важно  понять как происходит работа в том или ином режиме ,если в двигательном  взаимодействия магнитов по принципу тяни-толкай ,то в генераторном взаимодействие магнитов с обмоткой должно  быть не как в двигательном то есть одно из двух, или всегда на отталкивание или всегда на притягивание , если концы обмоток  замкнуты то  двигатель тяжело провернуть это и есть генераторный режим ,если концы разомкнуты ,то проворачивать легче ,но все же не свободное вращение ибо магниты притягиваются  к статорному железу ,хоть железо из шихтованных листов, все же токи Фуко циркулируют в каждом отдельном листе   это и создает несвободное вращение .
:facepalm:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123


Павел Большаков