Электро маунтинборд. Привод на косозубых шестернях своего производства.

Автор AlexY, 28 Апр. 2020 в 12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rx3avs

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 23:36Контролируйте температуру мотора

А в этих моторах есть датчик?
В сенсорном жгуте провод присутствует. И в программе по умолчанию защита установлена на 85 градусов.
У меня немножко перегружена трансмиссия и на длинном довольно крутом подъёме момент проседает (прилично). Еду на всю клавишу довольно долго. Со временем заменю ведущий шкив на поменьше.



И ещё, интересно узнать параметры батареи, вес, скорость и дистанцию вашего маунтинборда.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

AlexY

Цитата: rx3avs от 28 Апр. 2020 в 23:47
А в этих моторах есть датчик?
В сенсорном жгуте провод присутствует. И в программе по умолчанию защита установлена на 85 градусов.
У меня немножко перегружена трансмиссия и на длинном довольно крутом подъёме момент проседает (прилично). Еду на всю клавишу довольно долго. Со временем заменю ведущий шкив на поменьше.

И ещё, интересно узнать параметры батареи, вес, скорость и дистанцию вашего маунтинборда.

У флипскаев датчик температуры есть, у китайских - нет. В жгуте земля, питание, три провода от холлов. Это пять, если есть шестой - значит это температура.

Батарея LiPo Turnigy с хобби кинга. Две штуки последовательно 6S 12Ah. Вес около 13кг, позже взвешу точно скажу. Максимальная теоретическая скорость 60км/ч, но страшно, на скорости доска не очень стабильна, больше 50 не разгонялся. На этой батареи по бездорожью 20км получается. По хорошим укатанным тропинкам 24 максимум где-то проезжал.

rx3avs

Цитата: AlexY от 30 Апр. 2020 в 10:04Вес около 13кг, позже взвешу точно скажу

Это не обязательно. Главное есть общее представление. Спасибо.
Цитата: AlexY от 30 Апр. 2020 в 10:04У флипскаев датчик температуры есть, у китайских - нет. В жгуте земля, питание, три провода от холлов. Это пять, если есть шестой - значит это температура.

У меня флипскай, но покупал не у них. Наверное можно программно выставить маленький порог защиты и убедиться в его присутствии или отсутствии. Проверю. В жгуте 6 проводов.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: AlexY от 30 Апр. 2020 в 10:04Максимальная теоретическая скорость 60км/ч, но страшно, на скорости доска не очень стабильна, больше 50 не разгонялся.

Да это реально адреналин. Тут на 40км/ч с рулём двухполосная дорога становится достаточно узкой, про тротуары вообще молчу, правда на 6" колёсах.  :wow: (по тротуарам так не езжу, пробовал в  безлюдном месте)
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

[user]AlexY[/user], Если не "задолбал" своими вопросами, остался ещё один.
Батареи заряжаете "отстёгивая" от системы? или есть какое-нибудь другое решение?
Просто сам нахожусь в поисках, ибо пока приходится каждый раз отсоединять.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

AlexY

Цитата: rx3avs от 30 Апр. 2020 в 15:04
[user]AlexY[/user], Если не "задолбал" своими вопросами, остался ещё один.
Батареи заряжаете "отстёгивая" от системы? или есть какое-нибудь другое решение?
Просто сам нахожусь в поисках, ибо пока приходится каждый раз отсоединять.

Отстегиваю. В этом в общем-то и была цель, почему не стал покупать всякие боксы под доску с литийионками. Доска все время лежит в машине в багажнике, таскать её домой не хочется, вынимаю и ношу только аккумуляторы.

rx3avs

Цитата: AlexY от 30 Апр. 2020 в 17:25Отстегиваю.

Усвоил... У меня другая задача. Спасибо. Буду выводить зарядные порты.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Barban

Закрыть передачу надо, да,
И размер обычной шестерни мешает.  Камни...
А что, если червячный редуктор с роликовой шестерней? Мне приходило в голову. Бывают вообще такие?
Alexey Yukish
34 минуты назад
У червячного редуктора трение большое. И нет свободного хода
Иван Голота
С холостым ходом шестерню ведомую сажаем на фривил, а большое трение - так ради него вместо зубьев у шестерни ролики (как в велосипедной цепи, только конусные), я правда ни разу такого нигде не видел, может надо бежать патентовать изобретение?
Надо изобразить, чтобы было понятно



Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 27 Фев. 2021 в 21:34А что, если червячный редуктор с роликовой шестерней?
Поверхности должны контактировать по шести линиям эвольвенты на 3-х витках червяка и 3-х зубчатого, как в шестерёнках (отсюда т название - шестерня). Давление на витки и зубья по линии контакта распространяется на массив металла справа и слева от линии контакта.

Не учитывая, что нет эвольвентного контакта роликов, которые, разумеется, можно сделать нужной формы, какой крутящий момент выдержат торчательные оськи роликов, имеющие конкретное маленькое сечение? Да их просто согнёт  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Rock_n_Roliki

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 15:37Ремень порвался через 200 км даже на китайской доске, мощность которой в три раза меньше. Ещё и шкив ведущий износился. Ресурс шестеренок должен быть значительно больше.
А какой ширины ремень был? HDT 5М? И какие шкивы, материал, количество зубов? Наверняка в китайском борде был тонюсенький 9мм ремень и мягкие алюм шкивы. Потому что использую в роликовых коньках 15мм ремень и в велосипеде 20мм, ни один не порвался и нет износа. Шкивы печатные на 3Д принтере из petg маленькие 14-18Т изнашиваются на 50% за пол сезона, большие 30Т на колесе был за 30катаний износ видимый пошел, на 110Т вообще не видно износа. Покупал стальные пром. под расточку, за год только отполировались, чернение слезло. А вот с али алюм. как то заказал, за одно катание стерся, но там 9Т было 15мм шириной. Из нейлона если печатать то ещё лучше. Так что на двигатель лучше стальные, по фирмам на местности поискать для станков, в Москве брал 250р - 12Т, 270р -14Т 15мм 5М, а для колес печатать. Мне кажется у цепной передачи больше износ. У шестереночной тоже если открытая и без смазки, абразив, грязь...
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Barban

Цитата: Бабай от 27 Фев. 2021 в 22:26
Поверхности должны контактировать по шести линиям эвольвенты на 3-х витках червяка и 3-х зубчатого, как в шестерёнках (отсюда т название - шестерня). Давление на витки и зубья по линии контакта распространяется на массив металла справа и слева от линии контакта.

Не учитывая, что нет эвольвентного контакта роликов, которые, разумеется, можно сделать нужной формы, какой крутящий момент выдержат торчательные оськи роликов, имеющие конкретное маленькое сечение? Да их просто согнёт  :bw:

Ну, тут, как видно, можно 5мм диаметром сделать, учитывая, что плечо не большое и давление приходится не на конец, а как раз больше у основания оси,  то, если каленые оси делать  -  не  согнет. Оси могут быть коническими, кстати.
Толще ли в сечении нейлоновый зуб шестерни у товарища? Подумайте.
Ну, и  шнек можно сделать не таким глубоким и более растянутым и  тогда ролики будут потолще и оси тоже.

Учитывая, что все это можно купать в масле  коробки картера снизу, непонятно, почему не делают такие редукторы.
Можно бы возразить, что будут большие  потери на раскрутку-остановку роликов, но ведь в скоростных цепных передачах с роликами цепи происходит то же самое.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 27 Фев. 2021 в 22:56если каленые оси делать  -  не  согнет.
Конечно не согнёт ... их просто сломает.
Если представить развернутую спираль червяка в линию и давление на неё тремя торчалками Ф5 мм, тоже вытянутыми в линию, с шагом длины окружности одного витка червяка, у которого верхняя лента шириной почти как диаметр оськи, придётся ограничится усилием, которое выдержать на изгиб (или срез) три этих оськи.
Надо ещё учитывать, что нужны стопорные кольца (и канавки для них на оськах), которые будут удерживать от слетания роликов, которые не задействованы в этот момент.
Скорость вращения роликов цепи равна скорости вращения звёздочки, а тут будет равна скорости вращения червяка, умноженной на соотношение между радиусом ролика и и радиусом беговой дорожки червяка.
Масло - оно и так создаёт несжимаемую плёнку на вращающихся поверхностях. Иначе как бы работали станки без подшипников качения, имеющие подшипники скольжения в шпинделях токарных станков?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

Цитата: Бабай от 27 Фев. 2021 в 23:31
Конечно не согнёт ... их просто сломает.
, придётся ограничится усилием, которое выдержать на изгиб (или срез) три этих оськи.
Ну, так речь  идет о скоростной червячной передаче для незначительных усилий вроде плеча радиусом 4 дюйма колеса этой мотоколяски. А вы, похоже, по инерции мыслите  привычными  червячно-лебедочными нагрузками.
Суть задачи в том чтобы в минимальный радиус ведомой звезды вогнать максимальное высокое редукционное число, ограничившись одной ступенью и приемлемым КПД.
Кстати, почему в этом случае нельзя удовлетвориться и 4 точками давления (2-мя работающими одновременно зубами (роликами) шестерни? Будет застревать?  Червяк-то по сути это подвижная зубчатая рейка.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Только перед сном уже до меня дошло, что эти втулки на осях (ролики) никак не спасают редуктор от трения скольжения, которым и грешна червячная передача,  Т.е. эффект, конечно есть от уменьшения площади трения на осях, но вряд ли он стоит выделки...
Шарикоподшипники (или роликовые игольчатые ) бы спасли, но только  нужны с небольшой разницей между внешним и внутренним диаметром (и маленькими шариками), что в этом случае делает их уязвимым звеном при таких скоростях вращения. Еще можно пускать шарики по овальным бороздкам в шестерне, как это делают в линейных подшипниках. Но это тоже для низкоскоростных редукторов...
Приходит также  на ум магнитное отталкивание (левитация), или центростремительное нагнетание масла в червяке, но и это блажь
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Есть еще такой вариант.
Хочу собрать маунтинборд для бедных.
На бесщеточных аккумуляторных  китайских болгарках типа Макита на 800 ват каждая. Они  с регуляторами, все дела . Редуктор - тоже косозубый, кста, небольшой, камни ловить не будет. Втулка под шпиндель там на роликовом подшипнике, видел фотки.   40 басков (без аккума, счас уже чуть дороже, распродажа закончилась) с доставкой на Али.
Вот только не понимаю как радиоуправление присобачить.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ssilk

[user]Barban[/user],  а волновой редуктор не рассматривали? Вроде он отвечает Вашим требованиям, минимальный размер и передаточные достаточно большие...
Цитата: Barban от 28 Фев. 2021 в 12:48только не понимаю как радиоуправление присобачить.
PPM - > PWM конвертер, не? Смотря чем эти болгарки управляются.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Barban

Волновой - еще не очень понимаю, как он работает

Касательно  привода из болгарки, то простой расчёт из 10 000 максимальных, заявленных производителем (под нагрузкой, ясно там меньше), показывает, что там движки на 2000 kv, т..е. в 10 раз оборотистее, чем приемлемо. На картинках они еще и малополярные какие-то.  6 катушек.
Т.е. по любому надо вторую ступень городить. А жаль, ибо родной шпиндель можно было бы выбросить, думаю, поставить удлиненный и на нем жестко крепить колесо, возможно с дополнительной опорой на подшипник уже снаружи.

Короче, вижу, что с ориентацией на загород, надо тупо делать 2-ступенчатую ременную передачу для 5065 движков, чтобы снизу получить небольшого радиуса закрытый шкив. Общее передаточное число где-то 1:15, если не больше, ибо изучение видеороликов показывает, что потенциал этих всех моторчиков не используется в одноступенчатой передаче даже на половину, люди просто боятся крутить движки на полные обороты. А снизу плавности и приемистости как раз не хватает и наличие сенсоров особо ничего не лечит. Колесо срывается в букс.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

А вообще так делают? На 2-х ступенях трансмиссию к маунтам? Ну, не гики-подростки, ясно, а рукастые  зарубежные мужички? Ибо у нас этот экстрим еще не вошел в моду, сужу по скудости ассортимента Ютуба на эту тему.

Вот, прикинул в 3д предварительно: ничего принципиально сложного нет.
Чуть  раздвинуть придется колеса, подрезать деку.


Мотор, конечно, хочется развернуть на 180  и навесить задницей над колесом, а шкивы на 2-й оси расставить по разные стороны  плиты-держателя, тогда ремни бы балансировали друг друга по натягу и не нужно было бы пытаться втиснуть между шкивом и колесом  опорную стенку для подшипника....
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!