Электро маунтинборд. Привод на косозубых шестернях своего производства.

Автор AlexY, 28 Апр. 2020 в 12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexY



Транспорт специфический, транспорт больше не для перемещения, а для получения адреналина и удовольствия.
Так как по работе мне удобно перемещаться только на машине, самокаты велосипеды и прочие средства передвижения как транспорт не рассматриваю
И так как я люблю сноуборд и хотелось чего-то похожего и летом (а гор в нашей местности нет), пришла идея попробовать электро маунтинборд. Для начала купил китайскую доску, покатался на ней пару месяцев, понял что мне нравится и что надо развиваться дальше.
Заказал доску Trampa, Vesc моторы и пульт FlipSky. А так как у меня своё производство и руки чесались что-нибудь спроектировать в свободное время, не стал заказывать готовый привод, а разработал и собрал его сам.
На первых прототипах пробовал печатать шестерни из PETG, но прочности оказалось недостаточно, на асфальте они работали без проблем, но в лесу на подъеме, когда колесо буксует на корне, а потом резко схватывает, зубья срезало. На финальной версии шестерня из капролона. Так же в процессе проектирования, обнаружился дефект FlipSky-ев, отваливающиеся магниты, так что заказал у китайцев моторы 6384 с более низким кв: 150 (хотелось сделать больше зубов на ведущей шестерне для лучшего зацепления, так как размер ведомой хотелось удержать в пределах 100мм для достаточного дорожного просвета). Но и тут не повезло. Один из моторов "подтраивал", разбор выявил, что плата с сенсорами касается обмотки. В общем вывод - надо сразу покупать хорошие моторы.
Пробег пока не очень большой, но эксплуатация жесткая. Катаюсь исключительно по пересеченке: поля, леса, корни, камни. Редукторы функционируют исправно.
Если есть вопросы по особенностям конструкции, задавайте!

rx3avs

Проект интересный. С чем связан выбор шестерёнчатого привода и какая версия регулятора?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

AlexY


rx3avs

Я не очень хорошо ориентируюсь в электронике, у меня V6.6 одиночка.
Там есть выбор напряжения на сенсоры 3,3 и 5 вольт.
В чём разница? если это можно выразить в доступной форме.
Какой ток подаёте на моторы?

(Похоже 84е моторы они сняли с производства, возможно с недоработками как в вашем случае)
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

SkeptiK

Присоединюсь к вопросу о выборе шестеренок в качестве привода вместо ремня.

AlexY

Цитата: rx3avs от 28 Апр. 2020 в 13:53
Я не очень хорошо ориентируюсь в электронике, у меня V6.6 одиночка.
Там есть выбор напряжения на сенсоры 3,3 и 5 вольт.
В чём разница? если это можно выразить в доступной форме.
Какой ток подаёте на моторы?

(Похоже 84е моторы они сняли с производства, возможно с недоработками как в вашем случае)

Выбора напряжения на сенсоры нет, но 3.3 на плате присутствует. От не про отличается наличием кнопки включения и пора для посдоединения еще одного веска, если захочется сделать вариант 4WD. Ну и ещё сборка более компактная, нет больших электролитов.

Добавлено 28 Апр. 2020 в 15:41

Цитата: SkeptiK от 28 Апр. 2020 в 15:29
Присоединюсь к вопросу о выборе шестеренок в качестве привода вместо ремня.

Ремень порвался через 200 км даже на китайской доске, мощность которой в три раза меньше. Ещё и шкив ведущий износился. Ресурс шестеренок должен быть значительно больше. Тем более повторюсь, езжу только по бездорожью, в этих условиях в шкив попадает песок, ветки. Всё равно нужно делать закрытый корпус. И где-то посреди леса менять ремень, разбирая весь привод, занятие так себе.

rx3avs

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 15:37От не про отличается наличием кнопки включения

Наверное неправильно вопрос поставил. Я имел ввиду отличие напряжения на сенсоры с чем могут быть связаны.
На своём я разницы не понял.
С кнопкой включения всё понятно, антиискра встроена на всех 6,6 версиях.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 15:37Ремень порвался через 200 км даже на китайской доске

Вот я так и подозревал... Посмотрю, что с моим будет, правда на такие пробеги я не расчитываю.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

AlexY

Цитата: rx3avs от 28 Апр. 2020 в 15:48
Наверное неправильно вопрос поставил. Я имел ввиду отличие напряжения на сенсоры с чем могут быть связаны.
На своём я разницы не понял.
С кнопкой включения всё понятно, антиискра встроена на всех 6,6 версиях.

Я думаю что разные сенсоры есть, где-то в комментариях видел, что китайские моторы 6384 на 3.3В не стабильно работают, а от 5В всё отлично.

rx3avs

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Бабай

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 12:56На финальной версии шестерня из капролона.
Это то что на видео?
Однако, с таким боковым зазором и капролон может срезать.
ИМХО, без бокового зазора или с минимальным натягом (капролон по стали) надежнее было бы, чтобы без ударов работало и, как говорит происхождение названия "шестерня", чтобы не пара зубьев работали, а шесть были в контакте по эвольвенте ...
Ещё бы модуль увеличить раза в полтора - зуб у основания на срез был бы мощнее ...
Не понятно, зачем косозубое зацепление в паре сталь-капролон - оно тоже слабее прямозубого  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

AlexY

Цитата: rx3avs от 28 Апр. 2020 в 18:32
С программой работаете через смартфон?

У меня нет блютус модуля, программирую с компьютера

AlexY

Цитата: Бабай от 28 Апр. 2020 в 20:05
Это то что на видео?
Однако, с таким боковым зазором и капролон может срезать.
ИМХО, без бокового зазора или с минимальным натягом (капролон по стали) надежнее было бы, чтобы без ударов работало и, как говорит происхождение названия "шестерня", чтобы не пара зубьев работали, а шесть были в контакте по эвольвенте ...
Ещё бы модуль увеличить раза в полтора - зуб у основания на срез был бы мощнее ...
Не понятно, зачем косозубое зацепление в паре сталь-капролон - оно тоже слабее прямозубого  :bw:

Да, то что на видео. Так мне нарезали зуб, он не садится до конца. Но поскольку это был довесок к работе, которую я заказывал... В общем дарёному коню сами понимаете. Пока работает, если когда-то буду заказывать серию (если к моей конструкции будет интерес), контроль конечно будет полный.
Модуль увеличить нельзя, потому что при том же передаточном числе увеличится диаметр, а что бы сделать другое передаточное число, надо снижать кв моторов, что приведёт к большему расходу батарей и падению момента. Короче говоря выбор модуля и всех размеров не случайный и был сделан не за один раз.

Косозубая передача наоборот позволяет выдерживать большие нагрузки за счёт большей площади контакта между зубьями. Кроме того она тише в работе. Наверное не с проста в автомобильных коробках все шестерни косозубые? Можно ещё литературу изучить на эту тему, если интересно.

rx3avs

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 20:36программирую с компьютера

Какой параметр ставите на эти моторы в этом месте?



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Бабай

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 20:47Да, то что на видео. Так мне нарезали зуб, он не садится до конца.
Я думал, что это собственноручное изготовление.
ЦитироватьМодуль увеличить нельзя, потому что при том же передаточном числе увеличится диаметр
Как это нельзя? Приходилось менять по разным причинам, когда работал на фирме и придумывал разные средства производства.
Увеличив модуль можно, уменьшить количество зубьев на той же делительной окружности ...
Например, вместо 12:46 зубьев модуль 1, сделать 9:35 модуль 1,5.
Всё зависит от межосевого расстояния, которое в аппарате изменить, наверно, нельзя. Но, можно же и делительный диаметр изменить немного (сделать недорез), чтобы, в процессе работы, сталь сама отэвольвентила капролон   :pardon:
ЦитироватьКосозубая передача наоборот позволяет выдерживать большие нагрузки за счёт большей площади контакта между зубьями.
Ну, это только в том случае, если соответствует боковой зазор. Косозубая более критична к точности.
ЦитироватьКроме того она тише в работе. Наверное не с проста в автомобильных коробках все шестерни косозубые. Можно ещё литературу изучить на эту тему, если интересно.
В автомобилях пары сталь-сталь, поэтому они и беспокоятся о шумности. А капролон по стали не шумит.

Изучать интересно, но некогда. Надо, до одевания деревянного макинтоша, успеть электроскутер сделать, а тут ещё самоизоляция все планы поломала  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

AlexY

Цитата: Бабай от 28 Апр. 2020 в 21:53
Я думал, что это собственноручное изготовление.Как это нельзя? Приходилось менять по разным причинам, когда работал на фирме и придумывал разные средства производства.
Увеличив модуль можно, уменьшить количество зубьев на той же делительной окружности ...
Например, вместо 12:46 зубьев модуль 1, сделать 9:35 модуль 1,5.
Всё зависит от межосевого расстояния, которое в аппарате изменить, наверно, нельзя. Но, можно же и делительный диаметр изменить немного (сделать недорез), чтобы, в процессе работы, сталь сама отэвольвентила капролон   :pardon:Ну, это только в том случае, если соответствует боковой зазор. Косозубая более критична к точности.В автомобилях пары сталь-сталь, поэтому они и беспокоятся о шумности. А капролон по стали не шумит.

Изучать интересно, но некогда. Надо, до одевания деревянного макинтоша, успеть электроскутер сделать, а тут ещё самоизоляция все планы поломала  :bw:

Все делал у себя, кроме именно нарезки зуба. На нашем производстве зубонарезного станка нет, могу только прямой зуб отфрезеровать, но это не технологично. Ещё есть идея попробовать нарезать шестеренку на гидроабразиве, звезды мы много резали, там точности и качества за глаза хватает, с шестеренкой не уверен, но будет время - обязательно попробую.
Что количество зубов уменьшить можно, это понятно, но 9 это уже очень мало, сильно искажается форма зуба и поверхность соприкосновения уменьшается. Кроме того, есть ограничения, связанные с диаметром оси мотора и как шестерню на эту ось крепить. Эксперименты других производителей говорят о том, что модуля 2 вполне достаточно по прочности. У меня сейчас ширина шестерней 15мм, кто-то делал 10 и тоже всё работает нормально.

Добавлено 28 Апр. 2020 в 22:16

Цитата: rx3avs от 28 Апр. 2020 в 20:59
Какой параметр ставите на эти моторы в этом месте?



85А. На торможение 60А

rx3avs

Цитата: AlexY от 28 Апр. 2020 в 22:1585А.

Это на каждый, правильно понимаю?
У меня 6354. поставил пока 50.
Наверное можно 60, батарея позволяет. Как более опытный человек, можете  что-то порекомендовать?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

AlexY

Цитата: rx3avs от 28 Апр. 2020 в 22:28
Это на каждый, правильно понимаю?
У меня 6354. поставил пока 50.
Наверное можно 60, батарея позволяет. Как более опытный человек, можете  что-то порекомендовать?

Да, на каждый. Я думаю можно поставить. Контролируйте температуру мотора. Ну и по опыту, максимальный ток всё равно очень редко достигается, это пиковые нагрузки при разгоне в пол только, а они обычно несколько секунд.