какой алгоритм зарядки лития предпочесть?

Автор VitaliyS, 28 Апр. 2020 в 21:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

 Появилось желание соорудить зарядку для своего байка. Интереса ради и пользы для. За основу беру самый маленький источник который выпускается у меня на работе. Адаптированный, урезанный и удешевленный.  Предварительная схемка готова.  Даже используя стандартное ПО, можно с успехом заряжать батарею, что собственно и делаю на более мощном устройстве на работе.
Вопрос в чем. Хочется подправить ПО, чтоб повысить удобство, функционал.  Само устройство будет позволять оперативно задавать, ток, напряжение, выводить значения на индикатор. осуществлять пуск, стоп, ну и все настройки с инженерного меню. При подключении к ноуту, запускается консоль управления для всех настроек и регулировок. . Меня интересуют некоторые моменты. Хочу программно задавать кривую заряда, чтоб точку перехода с СС в CV задавать какую хочу. Или хотя бы по достижению какого-то напряжения, задание величины тока уменьшалось к примеру в два раза.Или вообще ток снижался по заданному закону. Насколько это оправдано?  Потом, момент отключения зарядки. Может есть смысл считать заряд.? набралась заданная ёмкость, всё, конец процесса. Такое встречается в устройствах? Еще момент, делать ли "софт коннект" ? т.е. подключать батарею, после того, как напряжение на зарядке сравняется с напряжением батареи?  Понятно, что ПО будет пересматриваться по ходу работы над проектом, но какие-то первоначальные закладки нужно уже обдумывать, чтоб заложить в железо.

илс

#1
От цели...зависит. Цели обычно простые,
1. зарядка за самое (возможно) короткое время без заметного ущерба для аккума
2. зарядка обеспечивающая самый продолжительный срок службы батареи.

Вас какой алгоритм интересует?
Если 2-ой, то все просто, заряжайте самым дрищавым током, в этом случае, фаза переключения CC|CV не имеет особого значения.
Литий дохнет от оксидной пленки на электродах. Последняя появляется от нагрева...как правило.
Меньше ток, меньше нагрев.  :hello:

Цифры по расчету величины отсечки снижения  тока,  можно взять из этого учебного видео, на простом англ. языке:

https://youtu.be/FaEX_2Ubc7A

tmiaer

#2
Цитата: VitaliyS от 28 Апр. 2020 в 21:32Может есть смысл считать заряд.? набралась заданная ёмкость, всё, конец процесса.
Можно, в качестве дополнительной меры безопасности. Но ровно ёмкость считать нельзя, недозарядится. У лития кулоновская эффективность близка к 100%, но всё же не равна. Т.е. заливается в норме всегда на пару процентов больше, чем сливается.
Ну и на погрешность определения изначального уровня заряда надо закладываться.
Так что условно сделать отсечку по посчитанной ёмкости на 110-115%, если сильно надо.

А вообще всё зависит от цели, да.
Максимально быстрый заряд - копать в сторону сюда.

Для долгой жизни - не выше 4 вольт и не больше 0.3-0.5с, профиль особо не важен.

Температура не выше даташитной (45 в большинстве случаев)

VitaliyS

#3
...Максимально быстрый заряд пока не интересует, хотя возможно и понадобится. Вообщем понял, пока просто заложу запас по мощности, попробую собрать, а потом уже и с алгоритмами извращаться буду.  :bw:
А касаемо момента выключения, то скорее всего буду ориентироваться по току, ну и защита по общему времени на всякий случай.

VitaliyS

... процесс создания зарядки пошел. Собраны почти все элементы, отрисованы платы. Отданы на фрезеровку. Контроллер управления на сборке.
Вопрос окончания зарядки остается открытым. Если делать по току, то какое значение тока считать окончанием зарядки и сколько времени он не должен меняться( или на сколько меняться) ?.

satell

Вы собираете зарядку и не изучили теоретические основы? 1/20С принято считать окончанием процесса зарядки.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

VitaliyS

... вопрос не в знании теории, а в том как лучше и что предпочесть. В интернете данные разные.

sdenis2017

Цитата: satell от 21 Май 2020 в 17:37
Вы собираете зарядку и не изучили теоретические основы? 1/20С принято считать окончанием процесса зарядки.
для долговечности можно считать 1/10С окончанием заряда, можно даже ввести такую функцию в зарядку- установка тока отсечки
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

satell

#8
Думаю, лучшее решение - поставить дополнительно к прекращению зарядки по снижению тока - еще и таймер окончания зарядки. 1/10 - слишком большое значение, еще идет процесс выравнивания (балансировки в БМС).
На своей Смарт БМС я выставил верхний порог 4,18 вольт и процесс зарядки прекращает именно БМС. Да, батарея считается недозаряженная, но для "лития" это только плюс (балансировку включил статичную (т.е. балансирует после прекращения заряда) и выставил порог окончания балансировки - 4,15 вольт).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

VitaliyS

.. да, у меня сейчас тоже смарт бмс отключением занимается.
Так как зарядка будет тоже своего рода смарт, постараюсь заложить по-больше функционала, а там видно будет, что удобней.

tmiaer

[user]VitaliyS[/user], отключением зарядка должна заниматься. БМС - аварийная защита.

Pulse

Цитата: VitaliyS от 21 Май 2020 в 16:35Если делать по току, то какое значение тока считать окончанием зарядки

По даташиту на аккумуляторы уже рассматривали вариант?

VitaliyS

..зарядное устройство у меня будет с широким диапазоном. Регулировка напряжения от 0до100В, ток, от 0до 20А. Подключаться аккумы будут разные( ёмкости). Вот и вопросы по функционалу. Бмс у меня отключает заряд по нескольким параметрам, но не хочется, чтоб зарядка в работе оставалась.
Как начну монтаж , создам тему по дивайсу.

satell

Мое мнение - лучшее отключение по таймеру с ручным заданием времени. Например заряжаете посаженную батарею - выставили к примеру 4 часа.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

VitaliyS

...у меня сейчас некоторые промышленные источники имеют функции отключения по заряду и по времени. Думаю так и сделать. Только объединить, что раньше, по тому и стоп.

Pulse

[user]VitaliyS[/user], только аккуратно, смотрите не подзорвитесь )) А то были случаи... )

VitaliyS

...ну, за безопасность батареи бмс отвечает. ну,а зарядка сама по себе надежная должна быть. Не хочется урулить на сотню км, а потом воткнуть зарядку, а она сдохла..

sdenis2017

Цитата: satell от 23 Май 2020 в 12:18
Мое мнение - лучшее отключение по таймеру с ручным заданием времени. Например заряжаете посаженную батарею - выставили к примеру 4 часа.
а если заложить алгоритм если батарея разряжена то ток в начале небольшой то есть ток кондиционирования
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А