avatar_ZYM

Гидравлические тормоза + МК (мотор-колесо)

Автор ZYM, 31 Янв. 2011 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Постепенно готовлюсь к сезону. Взял вилку только под диск.
Теперь вопрос выбора тормозов.

Думал ставить механику - из-за того, что ручки для МК с кнопками, но вычитал про то, что можно их сделать самостоятельно (хотелось бы ссылочку на пример). Соответственно, тогда лучше смотреть на гидравлику.

С гидравликой я понял тоже не всё так просто - большинство роторов 160мм и 180мм. Этого мало? Где-то проскакивала инфа про 203мм.. бывают такие? Можете что-то конкретное посоветовать?

nikvic

Цитата: ZYM от 31 Янв. 2011 в 14:09
С гидравликой я понял тоже не всё так просто - большинство роторов 160мм и 180мм. Этого мало? Где-то проскакивала инфа про 203мм.. бывают такие? Можете что-то конкретное посоветовать?
Хватит, и ещё останется.
Самый тяжёлый режим - затяжной спуск в жару на приличной скорости. На мотоцикле выделяемая мощность будет раз в 5 больше, а диски почти такие же.

NikolayS

Сделать замыкатель самому и присобачить его к ручке гидравлического тормоза - задача сложная, требующая фантазии и хороших рук. (имеется ввиду незаметно и органично) Я сейчас в процессе этого, осталось собрать все, если была бы возможность не парится - выбрал бы ее. Еще момент, готовые ручки с кнопкой страшноватые мне попались (с бмсбаттери), здоровые (в пару раз больше) с красной резиновой вставкой на рычаге - я из них кнопки вынул.
По тормозам лучше почитать на веломании, много их, есть отличия. На счет модуляции - зависит наверно от самого диска в основном - как он перфорирован. Мои хаесы имеют родной диск с прорезями длинными и узкими поперек диска - легко вгрызаются в колодки и стопорят колесо - низкая модуляция. Ставил диски с круглыми более редкими отверствиями появлялась модуляция. Езжу с родными, красивее, да и привык.

Размер выбирают исходя из стиля езды и собственного веса, у меня 62 кг перегревал 160мм на черномоском побережье при перепадах метров в 100. Менять пока не планирую но делая с нуля 180 взял бы, на перед точно - для гор.
Еще думаю если гидравлика то лучше на масле, оно воду не впитывает как дот4, последний рекомендуют раз в год менять - не приятная процедура. На масле шимана делает вроде, магура, мож еще кто.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

nikvic

Цитата: NikolayS от 31 Янв. 2011 в 14:42
Размер выбирают исходя из стиля езды и собственного веса, у меня 62 кг перегревал 160мм на черномоском побережье при перепадах метров в 100.
"Перегревал" означает градусов под 200, проверяется. как утюг. 
Ваши 100кг на 100м - всего 10кДж, или 1/2 грамма бензина :D

NikolayS

Коль с физикой на "ты" досчитали бы до конца - на сколько эти 10кДж поднимут температуру стального диска весом 100г? Коснуться рукой естественно нельзя. Сколько конкретно градусов - не знаю, важно что тормоз становится ватными. Я потом передний отпустил, а задний посильнее зажал. Думаю просто в основном передним оттормозился тогда - опыта не хватило посильнее задним помочь.

Если теплоемкость стали 500Дж/кг*градус (увидел в инете)
10000 /(500*0.1) = 200градусов - все как в аптеке :)    еще и жара была за 30С
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

nikvic

Цитата: NikolayS от 31 Янв. 2011 в 15:20
Коль с физикой на "ты" досчитали бы до конца - на сколько эти 10кДж поднимут температуру стального диска весом 100г? Коснуться рукой естественно нельзя. Сколько конкретно градусов - не знаю, важно что тормоз становится ватными. Я потом передний отпустил, а задний посильнее зажал. Думаю просто в основном передним оттормозился тогда - опыта не хватило посильнее задним помочь.

Если теплоемкость стали 500Дж/кг*градус (увидел в инете)
10000 /(500*0.1) = 200градусов - все как в аптеке :)    еще и жара была за 30С
Такие расчёты - оценки сверху: диск интенсивно обдувается. А вот ватный тормоз означает появление пузырей пара возле поршней колодок. Не смертельно - когда давишь, их нет  :(

FAS_r7

А что про МК ничего не сказали в теме с соответствующим названием ?
его тоже надо использовать для торможения - крайне приятная штука.  :)

Вот так легко и просто делается "концевик" на тормозную ручку для включения элетроторможения и стопсигнала на этих гидравлических тормозах.

а таким макаром я проапгрейдил ручку HayesTrail.

NikolayS

У меня тоже трэйл, и тоже решил разместить кнопку тормоза между ног опоры ручки. Кнопку взял от родных ручек с бмсбаттери, а кулачок на ручку трэйлов, нажимающий кнопку, очень удачно получается из обычного черного хомута. Остается сделать промежуточный корпус для кнопки в распор входящий между опор. Вот что сделал, пока еще не приклеивал.
Да, в моем случае это не именно тормоз, а просто отключение мотора при торможении.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

FAS_r7

не забудьте показать нам готовый результат, интересно же.

сам микрик я взял из отжившей своё мышки.

илс

Цитата: ZYM от 31 Янв. 2011 в 14:09

Думал ставить механику - из-за того, что ручки для МК с кнопками, но вычитал про то, что можно их сделать самостоятельно (хотелось бы ссылочку на пример). Соответственно, тогда лучше смотреть на гидравлику.


На ручку гидравлического тормоза я ставил и микрик и геркон, последний по совету AndreyM.
Микрик приятно щелкает при срабатывании, но требует сверления некоторых деталей.
А геркон маленький и легкий, я пока (все) оставил на изоленте:)

На фотках почти ничего не видно, поэтому подписал что есть что:

1. вид сбоку   2. вид снизу.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 31 Янв. 2011 в 17:37
А что про МК ничего не сказали в теме с соответствующим названием ?
его тоже надо использовать для торможения - крайне приятная штука.  :)

Вот так легко и просто делается "концевик" на тормозную ручку для включения элетроторможения и стопсигнала на этих гидравлических тормозах.

а таким макаром я проапгрейдил ручку HayesTrail.
Спасибо за рекламу  :ah:
я в той темке про продажу тормозов добавил качественных фоток и для сравнения положил рядом тормоза попроще...

FAS_r7

Андрей,  сфоткай плиз свой вариант крепления геркона и магнитика на тормозной ручке твоей гидравлики.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 31 Янв. 2011 в 22:30
Андрей,  сфоткай плиз свой вариант крепления геркона и магнитика на тормозной ручке твоей гидравлики.
дык выкладывал вроде уже тут
ну на всякий случай еще раз: (а в оригинальном посте фотки кликабельны)


ZYM

На веломире мне подсказали оптимальное решение: тормоза Avid BB7 (http://www.velomir.ru/katalog_tovarov/bicycle/document6836/)

Их можно использовать с китайскими ручками, а контроль они дают, как говорят, не хуже двухпоршневой гидравлики, при этом на много надежнее. Ротор 203мм не рекомендуют, поскольку на нем сильно уменьшается диапазон силы торможения (термин не помню). Рекомендуют диаметр 185 как универсальный и наиболее подходящий. Большего диаметра, говорят, используются для акробатики =) вот такие новости.

Из гидравлики рекомендуют смотреть на четырехпоршневую гидравлику, типа этой http://avidbrake.ru/products/hydraulic-disc-brake-code/ как на более точную но не более надежную =)

Очень много жалоб на подтекания.. Думаю, буду брать BB7. А там посмотрим.

За примеры "допиливания" ручек спасибо. Если дело дойдет до этого, думаю воспользоваться герконом. Они бывают оченно мелкими и незаметными. А магниты - видел размером с таблетку очень мощные ставят на некоторых магнитиках на холодильник. Такой мне кажется можно и в саму ручку вмонтировать, просверлив обычным сверлом неглубокое отверстие и посадив его на суперклей. Это в качестве идеи к ветке =)

NikolayS

Магнитики как вариант можно получить купив вместе с ручками ПАС сенсор, доллар вроде стоил. Еще на диалэкстреме магнитики вроде видел, там наверно мощные можно найти.
К сожалению я выкинул остатки китайских ручек
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=product_info&cPath=7_23&products_id=52
сфоткать не могу. У кого есть такие сфоткайте пожалуйста рядом с обычными велосипедными или чем-то позволяющим оценить их размер. Они большие для велика. Хорошо бы поискать другие. Да и решение с герконом на нормальных - очень симпотично.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: ZYM от 01 Фев. 2011 в 13:44
На веломире мне подсказали оптимальное решение: тормоза Avid BB7 (http://www.velomir.ru/katalog_tovarov/bicycle/document6836/)

Их можно использовать с китайскими ручками, а контроль они дают, как говорят, не хуже двухпоршневой гидравлики, при этом на много надежнее. Ротор 203мм не рекомендуют, поскольку на нем сильно уменьшается диапазон силы торможения (термин не помню). Рекомендуют диаметр 185 как универсальный и наиболее подходящий. Большего диаметра, говорят, используются для акробатики =) вот такие новости.

Из гидравлики рекомендуют смотреть на четырехпоршневую гидравлику, типа этой http://avidbrake.ru/products/hydraulic-disc-brake-code/ как на более точную но не более надежную =)

Очень много жалоб на подтекания.. Думаю, буду брать BB7. А там посмотрим.
....
механика НИКОГДА не даст такой же модуляции как гидравлика поскольку основана на другом принципе
к тому же у механики равно как и у дешевой гидравлики типа "тектро аурига" работает только один поршень а к второй колодке диск поджимается тем самым единственным рабочим поршнем. И настравить такие тормоза довольно проблематичное занятие - либо тормозить не будет либо ширкать диском по неподвижной колоде будет практически постоянно.
Совсем другое дело 2-х и более поршневая гидравлика у которой колодки "самонастраиваются" - тоесть несколько торможений и ничего не задевает.
вв7 впринципе нормальные стопкраны(хорошо работают как вкыл-выкл) именно поэтому вам и посоветовали не брать 203 ротор :)
а вы советчикам случайно не сказали что вел будет потяжелевший и носиться будет под 50? :) это к слову о 185х роторах и меньше.
про гидравлику авид ничего плохого сказать не могу(по крайней мере про жуси 7 или коде 7)
а вот на 3ю жусю помню жаловались - да и Mevial вон от нее не в восторге(все никак не получается ему его Гейторбряки отправить:))
веломаньяки говорят что самая безпроблемная гидравлика от магуры но на нее такие цены что лучше уж ну ее нафик(недавно видел как комплект магуры Густав ушел на ебае !внимание! за 500+ баксов без учета доставки!)

idev

Цитата: andreym от 01 Фев. 2011 в 16:17
как и у дешевой гидравлики типа "тектро аурига" работает только один поршень а к второй колодке диск поджимается тем самым единственным рабочим поршнем.

Чего так вдруг?.. Ну дешёвые, да. Но чего это один поршень-то? Оба поршня у неё работают независимо, особенно если почистить от грязи :)
За эти деньги, имхо, лучшие тормоза. Один минус -- мороза боятся :(

Mixail

Цитата: ZYM от 01 Фев. 2011 в 13:44
На веломире мне подсказали оптимальное решение: тормоза Avid BB7  (http://www.velomir.ru/katalog_tovarov/bicycle/document6836/)

Их можно использовать с китайскими ручками, а контроль они дают, как говорят, не хуже двухпоршневой гидравлики, при этом на много надежнее. Ротор 203мм не рекомендуют, поскольку на нем сильно уменьшается диапазон силы торможения (термин не помню). Рекомендуют диаметр 185 как универсальный и наиболее подходящий. Большего диаметра, говорят, используются для акробатики =) вот такие новости.

Из гидравлики рекомендуют смотреть на четырехпоршневую гидравлику, типа этой http://avidbrake.ru/products/hydraulic-disc-brake-code/ как на более точную но не более надежную =)

Очень много жалоб на подтекания.. Думаю, буду брать BB7. А там посмотрим.

За примеры "допиливания" ручек спасибо. Если дело дойдет до этого, думаю воспользоваться герконом. Они бывают оченно мелкими и незаметными. А магниты - видел размером с таблетку очень мощные ставят на некоторых магнитиках на холодильник. Такой мне кажется можно и в саму ручку вмонтировать, просверлив обычным сверлом неглубокое отверстие и посадив его на суперклей. Это в качестве идеи к ветке =)
У меня сейчас стоят Avid Ball Bearing 7, ничего плохого сказать о них не могу.
Тормозят отлично, модуляция хорошая, настраиваются легко и удобно, регулируются без всяких инструментов так как имеют колесики регулировки положения на каждую колодку. В режиме стопкрана :) работают без проблем, даже для электровела , но до этого лучше не доводить, что делать очень легко. Рабочий поршень естественно один.
Категорически не рекомендую китайские тормозные ручки, особенно пластмассовые, у них очень маленький ход и его может просто не хватить для нормальной и удобной работы, лучше купить специальные с большим ходом и их подшаманть.
Кстати если будете выбирать тормоза, то обратите внимание на ширину корпуса тормоза, очень широкий корпус может просто не вместится если диск на мотор ставить будете, от мотора конечно тоже зависит, может он и не будет мешать, лучше учесть все заранее. Мне пришлость подтачивать регулировочный болт с внутренней стороны.
Самые дешевые что нашел при покупке в нете, походу такими пока и остаются http://www.bike-components.de/products/language/en/info/p25352_Ball-Bearing-7-MTB-Scheibenbremse-Modell-2011-.html
Из общей стоимости вычесть 19.00% НДС и прибавить стоимость доставки в районе 15 EUR за два комплекта.
Мне год назад с доставкой  два комплекта 185 и 203 мм обошлись в 92,17 EUR, сейчас там модель 2011 года, стоит подороже.
Доставили очень быстро, комплектация богатая, есть все что нужно для установки как на переднее так и на заднее колесо.
В общем, довольно не плохое соотношение цена-качество если не хочется с гидравликой связываться, но хорошая гидравлика будет конечно лучше.
Думаю, что в паре с рекуперацией  Avid BB7 будут почти вечными.
Очень желательно к новым тормозам приобрести хорошие тросики.
Я у себя все сразу менял, только тросы оставил целиком в рубашке от ручки до самого тормоза, чтобы меньше на них грязи попадало.