Два контроллера на одно МК одновременно - кто пробовал?

Автор SkeptiK, 18 Май 2020 в 11:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

Есть два четвертых финика на 6фет каждый. Возникла идея подключить их на одно МК запараллелив фазные, точки холлов, 5В и ручку газа.
Вопрос - кто-нить пробовал?

i

Ой как не советую.
Контроллеры могут устроить междусобойчик, кто кого пересилит, и оба сдохнут... если не с первого раза, то со второго или десятого.

_claw

[user]i[/user], не, если б один был безхоловый, а другой кошерный, то можно было бы попробовать. кстати было бы очень интересно провести такой экскримент. жаль у мене нет безсенсорных контролёров )))

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], по описанной схеме точно нет. Малейшая несинхронность в работе ключей (а она будет в разных контроллерах через первую миллисекунду), и привет сквозной ток.

От разных гальванически развязанных батарей разве что попробовать. Сигнальные земли, соответственно, тоже объединять нельзя, на каждый контр свой комплект холлов в моторе и ручке газа.

Или расщепить обмотки на две группы, вывести вторую группу фаз из мотора и питать каждую от своего, тогда всё остальное можно объединять. Так уже делали весьма успешно.

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 18 Май 2020 в 14:51привет сквозной ток
Сквозной откуда куда?
Чем отличаются два контроллера от двух зарядок на одну батарею?

Добавлено 18 Мая 2020 в 19:14

Цитата: i от 18 Май 2020 в 12:40
Ой как не советую.
Контроллеры могут устроить междусобойчик, кто кого пересилит, и оба сдохнут... если не с первого раза, то со второго или десятого.
Звучит очень вульгарно. Техническое объяснение есть?

Добавлено 18 Май 2020 в 19:16

Давайте смотреть вместе

Blik86

Цитата: SkeptiK от 18 Май 2020 в 19:13Сквозной откуда куда?
Под сквозным понимают  ток через верхний и нижний транзисторы в одном полумосте, в данном случае через верхние транзисторы первого и нижние второго  полумостов одной фазы.
Даже если он не будет успевать нарастать до критических значений и не ушатает контроллеры... не синхронность переключения полумостов одной фазы не даст правильно работать ШИМ , а значит и ограничению тока.

SkeptiK

Определение понял, но не понял причину его возникновения.
Очевидно, что шим будет несинхронным. Но И тут не вижу проблемы.

TRO

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2020 в 08:26..Очевидно, что шим будет несинхронным. Но И тут не вижу проблемы.
Ну так два полумоста соединены выходами вместе, несинхронность откроет в одном нижний ключ, а во втором верхний, будет КЗ. Но это когда мы говорим про правильные контроллеры.

Есть блочные контроллеры которые ШИМят не двумя ключами полумоста, а только нижними, верхний сачкует и работает как диод. В этом случае оно конечно может и не погореть (а вот синусные должны погореть, у них обычно ШИМят всем полумостом), но, несинхронность работы нижних ключей из за наложения увеличит заполнение ШИМ которая будет пульсировать с частотой биений частот ШИМ, возможны интересные эффекты в поведении мотора (как минимум это должно быть слышно на слух).
Тут бОльшую опасность представляет несинхронность перехода по холлам с одной позиции холлов на другую, если один контроллер сделат это раньше, и та фаза которая ШИМила нижним ключем встанет в удержание верхнего ключа, а у второго контроллера не успеет и ШИМ нижнего с ним встретится в виде КЗ. Я лично таких экспериментов ставить не хочу.

Если уж очень хочется, то 6 мощных дросселей с каждого контроллера в разрыв фазных должны слегка сгладить проблему, риск ушатать контроллеры сильно уменьшится, но все равно останется.

А еще при рекуперации возможны не меньшие ньюансы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SkeptiK