Подбор б/у элементов 18650 по внутреннему сопротивлению

Автор Sonya, 19 Июнь 2020 в 08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: AndyBig от 06 Нояб. 2023 в 20:15резисторы в делителях у него имеют погрешность 1%
для наших любительских целей это не важно.
Ну намерил он допустим у 18650  100 мОм, разброс истинных показаний будет пусть даже от 98 до 102, по сути это не важно.
такие элементы полюбому в мусорку.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

AndyBig

Цитата: yurgen от 07 Нояб. 2023 в 10:58для наших любительских целей это не важно.
Ну намерил он допустим у 18650  100 мОм, разброс истинных показаний будет пусть даже от 98 до 102, по сути это не важно.
такие элементы полюбому в мусорку.
Неее, по сопротивлениям у него вообще погода на Марсе вполне может быть :) Как и у других зарядников типа того же Опуса.

AndyBig

Программа подбора в первом приближении :)

AndyBig

Цитата: Polotenchik от 07 Окт. 2023 в 00:10Соня здравствуйте, вы можете поделиться программой для подсчёта ёмкости и внутреннего сопротивления аккумуляторов?
я это делаю вручную, получается, но занимает много времени, что-бы рассчитать и распределить банки по нужным секциям для более менее равных значений.
Держите - https://electrotransport.ru/index.php?topic=66846.0 :)

Polotenchik


Зуев Виктор

Раз уж так все сложно с измерением внутреннего сопротивления DC и AC, может кто ни будь вменяемо описать процесс и приборы для измерения?
По типу... Берем прибор №1 и меряем сопротивление АС. Берем прибор №2 и меряем DC. Сравниваем эти значения "такто и такто" и понимаем акум еще ого го, записываем в табличку!
Електровелосипездист :)

sdenis2023

Цитата: Зуев Виктор от 14 Июнь 2024 в 16:31может кто ни будь вменяемо описать процесс и приборы для измерения?
зачем?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Зуев Виктор

Цитата: sdenis2023 от 14 Июнь 2024 в 19:30зачем?
Действительно ... все же земляне родились с этим знанием и умением а нам марсианам знать не полагается, ибо секрет!
Я вот полагал что б/у акумы YR1035+ померил, зарядил-разрядил и ёмкость выяснил, на основании полученных данных собрал ячейки по кучкам и ну паять/варить сборку, ан нет.
Ждал тут какого ни будь экспертного (ну или многоопытного) мнения ...
А тут вы со своим зачем  :ireful:
Електровелосипездист :)

Del

У imax b6mini заметил такую вещь-если измерить сопротивление акб,а потом опять измерить,но прижавши "бананы" в гнездах,то измерения прилично отличаются и с прижатыми разъемами оно намного меньше...качество контактов желает быть лучше !На нескольких imax-ах проверял и на всех такое!4проводная схема была бы не лишней!Возможно электронная нагрузка EBC A-20 более подходящая для работы с акб   

Blik86

Цитата: Зуев Виктор от 14 Июнь 2024 в 22:52на основании полученных данных собрал ячейки по кучкам и ну паять/варить сборку, ан нет.
Ждал тут какого ни будь экспертного (ну или многоопытного) мнения ...
А тут вы со своим зачем
Если для электротранспорта где важен вес и токоотдача, применительно к мелким б/у ячейкам :
Берете любой показометр внутреннего сопротивления с 4 проводным подключением (что бы была хоть какая то повторяемость при измерениях).  Все что имеет польше 35мОм отправляете в помойку.
Заряжаете оставшиеся ячейки до 4.1+в, соединяете  в параллель (магнитиками и лентой или еще как) , даете с пол дня отлежаться и выравнять напряжение. После чего отрываете +, любым мультиметром относительно + одной из ячеек измеряете и записываете напряжение остальных. Через день измеряете еще раз и отправляете в помойку те что разрядились сильнее остальных.
Оставшиеся заряжаете до 100%, соединяете параллельно и даете выравнять напряжение. После чего соединяете ячейки последовательно штук по 50. Подключаете к электронной нагрузке (с али 150Вт 200В с подсчетом емкости) включаете ток разряда 0.5-1А. Через час измеряете напряжение на ячейках и отправляете в помойку те что разрядились ниже 3В, на тех что около 3В пишем ту емкость что насчитала нагрузка и тоже отправляем в помойку)))) В принципе все что разрядилось ниже 3.5В-3.6В (50%) имеет емкость менее 2Ач - нам так же не интересно и идет в помойку. Подключив вольтметр к самой разряженной ячейке продолжаем разряд, по достижении 3В пишем на ней емкость и убираем ее, подключаемся вольтметром к самой разряженной из тех что остались и продолжаем  в том же духе пока не добьем первую партию. Берем следующие 50 штук...
После чего  видим что оставшегося недостаточно для батареи электротранспорта, понимаем что неделю страдали херней...))) Покупаем с запасом безымянных китайских ячеек, измеряем напряжение на них и отбраковываем те что ощутимо разрядились за время доставки. Оставшееся заряжаем до 4.1В и соединяем в параллель и даем отлежаться (что бы потом не балансировать) и ваяем батарейку (можно конечно заморочиться с замерами и подбором по емкости и сопротивлению, но большого смысла в этом нет). 

AndyBig

Цитата: Blik86 от 15 Июнь 2024 в 10:33Покупаем с запасом безымянных китайских ячеек
И повторяем все описанное выше вплоть до пункта "понимаем что неделю страдали херней"  :-D

Зуев Виктор

Цитата: Blik86 от 15 Июнь 2024 в 10:33Если для электротранспорта где важен вес и токоотдача
Хоть один путный ответ, правда не про AC и DC, я больше вот это все не понял. А с б\у ячейками не все так однозначно ибо у меня царь гора аккумуляторов от эл. инструмента Hilti с Самсунговыми ячейками на 2500мАч и средним разбросом сопротивления от 15 до 25 мОМ (по даташиту от 4 до 5А токоотдача, а мне больше 16А и не надо). А вот как понять насколько они живые я не пойму :)
Електровелосипездист :)

Зуев Виктор

Цитата: AndyBig от 15 Июнь 2024 в 15:05И повторяем все описанное выше вплоть до пункта "понимаем что неделю страдали херней"  :-D
При чем там шансов будет ещё больше собрать себе хламобатрейку :)
Електровелосипездист :)

sdenis2023

Цитата: Blik86 от 15 Июнь 2024 в 10:33Через день измеряете еще раз и отправляете в помойку те что разрядились сильнее остальных.
это самый главный этап  :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Зуев Виктор от 15 Июнь 2024 в 21:36правда не про AC и DC
опять вам то же самое скажу - зачем? каким прибором мерять вам решать АС или DC без разницы - это к отбраковке элементов не имеет вообще никакого значения

не задавайте глупых вопросов и не будите получать глупые ответы  :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Blik86 от 15 Июнь 2024 в 10:33Если для электротранспорта где важен вес и токоотдача, применительно к мелким б/у ячейкам :
Берете любой показометр внутреннего сопротивления с 4 проводным подключением (что бы была хоть какая то повторяемость при измерениях).  Все что имеет польше 35мОм отправляете в помойку.
Заряжаете оставшиеся ячейки до 4.1+в, соединяете  в параллель (магнитиками и лентой или еще как) , даете с пол дня отлежаться и выравнять напряжение. После чего отрываете +, любым мультиметром относительно + одной из ячеек измеряете и записываете напряжение остальных. Через день измеряете еще раз и отправляете в помойку те что разрядились сильнее остальных.
Оставшиеся заряжаете до 100%, соединяете параллельно и даете выравнять напряжение. После чего соединяете ячейки последовательно штук по 50. Подключаете к электронной нагрузке (с али 150Вт 200В с подсчетом емкости) включаете ток разряда 0.5-1А. Через час измеряете напряжение на ячейках и отправляете в помойку те что разрядились ниже 3В, на тех что около 3В пишем ту емкость что насчитала нагрузка и тоже отправляем в помойку)))) В принципе все что разрядилось ниже 3.5В-3.6В (50%) имеет емкость менее 2Ач - нам так же не интересно и идет в помойку. Подключив вольтметр к самой разряженной ячейке продолжаем разряд, по достижении 3В пишем на ней емкость и убираем ее, подключаемся вольтметром к самой разряженной из тех что остались и продолжаем  в том же духе пока не добьем первую партию. Берем следующие 50 штук...
После чего  видим что оставшегося недостаточно для батареи электротранспорта, понимаем что неделю страдали херней...))) Покупаем с запасом безымянных китайских ячеек, измеряем напряжение на них и отбраковываем те что ощутимо разрядились за время доставки. Оставшееся заряжаем до 4.1В и соединяем в параллель и даем отлежаться (что бы потом не балансировать) и ваяем батарейку (можно конечно заморочиться с замерами и подбором по емкости и сопротивлению, но большого смысла в этом нет). 
к всему вышесказанному хотелось добавить из своего опыта - один момент

разряжаю ячейки током 1С - если ячейка нагрелась к концу разряда - маркирую как подозрительная

это косвенный параметр который не так уж просто точно зафиксировать поэтому не призываю делать так же
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Зуев Виктор

Цитата: sdenis2023 от 15 Июнь 2024 в 22:22разряжаю ячейки током 1С - если ячейка нагрелась к концу разряда - маркирую как подозрительна
Это проверил в первую очередь, нагреваются едва заметно.
Електровелосипездист :)

sdenis2023

Цитата: Зуев Виктор от 15 Июнь 2024 в 22:24Это проверил в первую очередь, нагреваются едва заметно.
ок

тогда отберите с наилучшим(меньшим) внутр сопротивлением и распределите "равномерно" в параллелях
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C