avatar_Guto

DC-DC с 24В до 36В нужен совет/наставление

Автор Guto, 21 Авг. 2020 в 11:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Друзья, нужен совет/наставление/консультация. Дело в следующем.
Потянет ли вот такой преобразователь:
Спойлер
конфигурацию: (24В, 10Ач) - ("ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ") - (контроллер 36В, 13А) - (мотор 250Вт)?
Хочется немного поднять обороты и током тут не отделаться. Перепаковывать батарею на 36В совсем не хочется, т.к. в штатное место больше 4-5 Ач запихать не получится, а это совсем мало.
Может есть опыт повышения напряжения на маломощной технике? Поделитесь.

i

#1
Я с 36в@10Ач (свинец) перешёл на 60в@10Ач (лифер).

Для оценки я первоначально просто добавил еще один свинцовый аккумулятор на багажник (на схеме проводки велосипеда обозначена как Bat4). Сам велосипед питался от 36В (как ему и положено), а силовая часть контроллера - от 48.


Новый возможности велосипеда мне понравились, а вот лишняя батарея на багажнике - не очень.

Когда решил перейти на другие элементы, сразу посчитал какое количество можно впихнуть в штатный короб.

Новые аккумуляторы должны были встать на место старых.
Упихал по максимуму, потому и получилось 60В.

Связываться с повышайкой не стал, так как она не добавляет емкости. С ней Вы получите бОльшую скорость и бОльший расход, то есть батарейка будет садиться  раньше.

Guto

Спасибо. Ваш вариант понятен, но мне не подойдёт. У меня сейчас два аккумулятора суммарной ёмкостью 24Ач. Мне их хватает, я даже не знаю на сколько, часов на 8-9 кручения педалей. Так что снижение пробега на потерях мощности при конвертации 24-36 меня не очень напрягает. К тому же использование 24 или 36 можно реализовать через джампер в цепи преобразователя.

AlexS4

#3
[user]Guto[/user], та которая по ссылке скорее всего будет откровенно слабовата или на пределе, там параметры указаны как бы это ... самые оптимистичные, вообще все это асинхронные преобразователи с диодами шоттки, которые рассеивают грубо в ватах средний выходной ток в амперах.  если хочется без переделок то напр  https://aliexpress.ru/item/33050605970.html  1200W версия будет с хорошим запасом, еще там СV/CA, можно будет для зарядки лития потом использовать если идея со степапом на мотор не оправдает себя.

если уже купили ту то скорее всего радиатор на диоде надо побольше, и диод лучше заменить на  с бОльшим запасом,напр  50A(25+25) тогда падение будет меньше.   если fet тож будет сильно горячий можно заменить но там Q2,Q3 какието оч меленькие, не любой fet подойдет!  надо будет глянуть надписи  на q2,q3 и резисторах рядом и название штатного fet

Guto

Цитата: AlexS4 от 21 Авг. 2020 в 15:31если уже купили ту то скорее всего
Нет, не купил ещё. Спасибо большое! Именно в таком ключе и ждал наставлений. Хотя у меня движок совсем слабенький, но общий смысл - понятен.

bicycle

Цитата: Guto от 21 Авг. 2020 в 20:21
Нет, не купил ещё. Спасибо большое! Именно в таком ключе и ждал наставлений. Хотя у меня движок совсем слабенький, но общий смысл - понятен.
Движок на 250Вт при старте с места берёт все 650Вт, там ток 25В и 25-30 Ампер по лог-файлу Ваттметра.
И ещё, даже просто разница 25+ и 27+ Вольт - двигатель разгоняется заметно быстрее, едет быстрее.
Двигатель и греется, поэтому при повышении до 36В на DC-DC booster-е ограничь ток так, чтобы он был 650/36= сколько-то в Амперах.

Guto

#6
Ага, понятно, спасибо. Бустер у меня предполагается с выходным 20А макс и 15 номинал, так что рекомендации Ваши будут соблюдены.
Теперь буду думать, куда его упрятать...
А в какую часть цепи обычно бустер ставят? Я полагал, что он будет стоять перед контроллером 36В, 350 Вт, но тогда контроллер будет регулировать силу тока?

AlexS4

а какой альтернативный вариант ?))

newsky526

Цитата: AlexS4 от 24 Авг. 2020 в 09:57
а какой альтернативный вариант ?))
Собрать маленькую батарею  3S или 4S ,для вольтодобавки. Вариант этот лучше тем,что во первых,исключается из цепи большая электронная схема ,с кучей элементов,которая всегда может заглючить и не пострадает ,дальность хода,так как при увеличении напряжения ,неизбежно возврастёт потребляемая мощность (скорость то , увеличится!) . Маленький недостаток,только один- нужен отдельный зарядник. Но это мелочи. Я абсолютно не жалею,что пошел по этому пути. Хотя вначале,тоже хотел ставить повышайку.  B-)
Добавлю: эта батарея, должна уметь продолжительно отдавать ,максимальный ток ,который берёт контроллер.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

AlexS4

[user]newsky526[/user], я то согласен)) , вопрос то был про место включения step-up, мне показалось что вариант 1 :)
а так то - да, там и на bms скорее всего неск неприпаяных дискриминаторов, допаять и будет 10s, а разместить можно и отдельно если в корпус батареи не лезут, там всегото 2-3 тонких проводка до бмс, и  по обьему подозреваю какраз размером c бустер будет...

AlexS4

[user]Guto[/user], если всетаки такой простенький степап то  рекуперацию надо обязательно выключать если была, иначе контроллер бысро накушается скореевсего.

Guto

Цитата: AlexS4 от 24 Авг. 2020 в 09:57а какой альтернативный вариант ?))
Ну, бывают же двигатели не с тремя фазами, можно, наверно, после контроллера бустер поставить.
Хотя, нахрена в такой ситуации контроллер:))

Guto

#12
Цитата: AlexS4 от 24 Авг. 2020 в 11:33рекуперацию надо обязательно выключать
Я обычно рекуперацией не пользуюсь и даже если в контроллере есть возможность, я её отключаю. Там токи здоровущие идут и не всем контроллерам это нравится, даже если они на них рассчитаны. В плане подзаряда батареи эффект мизерный. Вот в качестве тормоза - отличная штука, но так-как и штатные тормоза приличные, и вес комплекта не большой, и скорости более 30 км/ч не предполагаются, то рекуперация мне совсем не нужна.

Добавлено 24 Авг 2020 в 14:50

Цитата: newsky526 от 24 Авг. 2020 в 11:11Собрать маленькую батарею  3S или 4S ,для вольтодобавки.
Есть батарея 12В, 3S2Р, 7Ач с зарядкой, конечно. Наверно не подойдёт по токоотдаче. Я её для музыки брал и, помнится, там максимальный ток 10А, а номинал, наверно 5-7А.

newsky526

Цитата: Guto от 24 Авг. 2020 в 14:45Есть батарея 12В, 3S2Р, 7Ач с зарядкой, конечно. Наверно не подойдёт по токоотдаче. Я её для музыки брал и, помнится, там максимальный ток 10А, а номинал, наверно 5-7А.
Скорее всего, вариант на "попробовать" , как поедет и тогда уже решить,чего хотим от конфига.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

bicycle

Цитата: Guto от 24 Авг. 2020 в 14:40
Ну, бывают же двигатели не с тремя фазами, можно, наверно, после контроллера бустер поставить.
Хотя, нахрена в такой ситуации контроллер:))
Нет, для экстренного торможения нужно рещуо с росить газ, а в повышайке - ёмкие конденсаторы, ставить только до контроллера. Можешь и ВА-29 на С25 или С32 туда поставить двухполюсный между батареей и повышайкой, типа https://www.natrix-el.kz/avtomaticheskie-vyklyuchateli-avtomaty-harakteristiki-c/avtomat-c32-avtomaticheskij-vyklyuchatel-harakteristiki-markirovka-primenenie-brend-proizvoditel-gde-kupit-cena.html

AlexS4

Цитата: Guto от 24 Авг. 2020 в 14:40Ну, бывают же двигатели не с тремя фазами, можно, наверно, после контроллера бустер поставить.
ну если коллекторник)) - то конечно, тогда в бустере регулировку тока СA  переводим на курок и вуаля, последовательно 2 простых pwm - нерационально конечно)).

Guto

Цитата: newsky526 от 24 Авг. 2020 в 15:50Скорее всего, вариант на "попробовать"
Придётся пробовать и вольтдобавку и бустер. Дождусь универсального контроллера 24-48 и буду пробовать.

bicycle

Цитата: Guto от 24 Авг. 2020 в 17:17
Придётся пробовать и вольтдобавку и бустер. Дождусь универсального контроллера 24-48 и буду пробовать.
За 650р с доставкой есть контроллер двухфазный, с ШИМ, автоматически на 0-60В, и он с поворачивающейся ручкой, то есть туда можно ручку приделать. Он заявлен на 1200Вт, но в реальности скорее всего он на не знаю сколько ватт, может на 500Вт, а 1200Вт - это нагрузка максимальная.