Помогите решить задачку с цепью!

Автор леонид, 10 Окт. 2020 в 17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

леонид

Решил избавится от системы переключения передач. Купил замок
, обрезал цепь.
Собрал цепь. С небольшим провисанием получилось, но ещё одно звено если выкинуть, будет перебор по натягу. Натяг отодвиганием колеса не регулируется (не двигается колесо).
Короче, проблема в том, что при кручении педалей вхолостую слетает сразу. Она ложится на верхнюю грань маятника, и смещается внутрь под силой гравитации, когда начинаю крутить педали, она на ведущую звезду при ходит из за этого со смещением, и спрыгивает со звезды.
Есть способ решить проблему как то просто?
Как решить сложно, версии у меня есть.

_claw


леонид

Вот уж не знал, что такие бывают)
Погуглил, понял как должно работать, взял старую машинку, прикрутил болтом к маятнику.
Цепь теперь чувствует себя отлично.
Спасибо за подсказку!

Может позже куплю нормальный натяжитель.

Север

Точно, натяжитель рулит, я это тоже проходил при переделке Фалькона в сингл. Они и специальные бывают и стоят копейки. А без натяжителя и цепь изнашиваться будет сильнее в любом случае.

_claw

Цитата: леонид от 10 Окт. 2020 в 22:32Цепь теперь чувствует себя отлично
смажь ее. больно смотреть ))

AlexS4

причем не снаружи а внутрь, трансмиссионка-поездка-тряпка самое простодешевое.

леонид

Цепь смазана) но ржавчина всё равно никуда не денется. Вы ещё не видели какой она была когда вел купил, не гнулась вообще. В керосине отмачивал.
Потом поставлю щётку латунную на бормашину и каждое звено вычищу.

Север

В преобразователе хоть подержите сперва. Помогает.

https://kuzmich24.ru/images/cms/data/lakokrasochnie_materiali/Rastvoritely/preobr_rzhav.jpg

И педальке крутите иногда. Лучший способ защиты от закисания.

леонид

Так переобразователь же чуть поджирает живой металл. Травит его.
Если не долго в нём держать, то и глазом не видно будет, но полировка легко становится матом.
Хочешь убить подшипник, брось его в преобразователь. К цепи относится в той же мере.

Север

Вопрос, что ее скорее сожрет, слабый раствор ортофосфорки или вот такое как на фото :) Т. к. ржа на цепи признак не только отсутствие смазки, но и отсутствия ухода в целом. В ортофосфорке не нужно держать сутками, ею достаточно обильно смочить, ржа уйдет уже через пару минут - какие сотые доли микрона там за это время уйдут и стоит ли этого опасаться?

Чижов Игорь

Визуально после преобразователя цепь выглядит лучше и сколько то проживет, но не более, все одно будет закисать и клинить после петуха... потому - в морг!
Как говорил классик - береги честь смолоду, а цепь мажь постоянно! ;-)
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Север

Если так страшно двухминутное воздействие преобразователя, он в принципе и не нужен. Но в морг-то зачем, если внезапно она еще живая? Вымочить в керосине, обработать железной щеткой, еще раз промыть в керосине, потом бросить в парафин с присадкой веретенки. Еще побегает долго и счастливо.

Чижов Игорь

у меня после преобразователя пару тысяч пробежала - но потом начала клинить в обратном положении, я ее вымочил, смазал, разработал проблемные звенья - и поехал за новой цепью...  :pardon: теперь ее холю и лелею раз в неделю трансмиссионкой прокапываю как алкоголика какого, еще одну цепь купил, буду менять через пару ккм пробега.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

_claw

Цитата: Чижов Игорь от 13 Окт. 2020 в 08:51трансмиссионкой прокапываю
ну вот, нашелся собрат по смазке. а то все орут, трансмисионка грязь собирает и тд и тп. а мне нравится. можно конечно капать фирменными фторопластовыми синтетиками или другой прочей дрянью, или податься в олдскульные дебри и парафинить бедолагу несколько часов. по мне чушь все это. все равно или грязь прилипнет, или смазку смоет, одно из двух. просто следить за цепью надо тщательней, не лениться и будет шастье.
а трансмисионка и дешево и быстро

Север

Цитата: _claw от 13 Окт. 2020 в 08:57парафинить
- хороший вариант потому, что парафин выдавливает говна из зазоров между пинами и роликами, куда вы не доберетесь никакими растворителями. Даже если будете держать цепь в емкости с промывочной жидкостью две недели, грязь оттуда не уйдет, т. к. это липучая короста. Попробуйте пожамкать-погнуть слегка цепь поперек звеньев после обычной промывки и смазки, услышите все тот же радостный хруст засевших в роликах абразивов. После парафинизации его нет от слова совсем. Именно поэтому первую парафиновую жижу я сливаю нахрен, и потом кунаю уже в чистовую. А если добавить к расплавленному парафину еще и жидкой минералки, любой, веретенки или вашей любимой трансмиссионки, парафин внесет ее вместе с собой в сочленения. Это очень годный способ, не надо крошить на него булочку.
Не стоит только пользоваться маслом для двухтактных двигателей, оно вязкое и реально собирает на себя всю дорожную херь.

Чижов Игорь

тут вариантов тьма... все зависит от условий эксплуатации фэта.
У моего почти стерильные, ну изредка совсем после дождя с работы приходится катиться... :-)
Вначале купил нечто молибденовоетамдлявысоконагруженныхцепей... до сих пор пачкает от звездочек, потом подумал, а нужно мне такое?
Купил самую густую трансмиссионку - тад-17 какой то выбрал из трех вариантов побулькав баночки.
Теперь под настроение вечером - шприц, прокапал звенья, покрутил цепочку, снял лишнее через полчасика, утром протер тряпочкой - и алга!
После мокрой поездки - внеочередное ТО. ;-D Все... на 1 раз уходит 3 кубика, купил литр за 140рэ.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Север

Густое - все-таки плохо. Даже в "стерильных" условиях мелкодисперсная пыль носится в воздухе и неизбежно налипает на него. Так что дождь как раз не худший вариант условий - воздух хотя бы чистый.

Чижов Игорь

густая трансмиссионка - это не вазилин... покупал более густой вариант из-за того что по отзывам "специальная" смазка для цепи более густая чем трансмиссионка (подозреваю что из нее и делают смазку и фасуют по флакончикам).
Ну и пыль... протираю периодически тряпочкой цепь. Всяко лучше чем по началу - когда купил фэт - точно из детства помнил что мазал я ее раз в сезон, весной, когда выкатывал вначале "дамский" велосипед сестры, а потом когда подрос - отцовский Урал из гаража каким то моторным маслом или отработкой черной, не помню чем. А оказалось что космические технологии ушли далеко вперед - теперь цепь надо мазать чуть ли не чаще чем зубы чистить! :laugh:
При условии что первая цепь которая китайская/китайская была, не мазалась ничем, поржавела зимой в подземной стоянке и была при замене оборжана в веломастерской - отходила 5ккм, теперешная то должна бегать и бегать! :run: Пусть и пыль на нее садится! ;-D
Критикуя предлагай, предлагая делай.