Помогите решить проблему заднего тормоза.

Автор леонид, 13 Окт. 2020 в 03:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

леонид

Цитата: newsky526 от 14 Окт. 2020 в 19:10Возьми кусочек,размером с горошину и проверь,как быстро твердеет.
Да в том то и дело, что 100 раз уже проверял. Если не уложился до начала полимеризации, и продолжаешь мять массу, то получишь крошево.
Думаю, надо по другому пути идти, сперва как то выставить диск, потом размять это тесто и запихать в щель между диском и МК.

Чижов Игорь

есть и другой способ - как гипсокартон клеят на стену - вначале соорудить некие маячки на плоскости - штуки три - подпилить их что бы диск встал идеально, а уже потом посадить диск на вашу эпоксидку или что там... :wow:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Север

Пардон, но буду по-гусарски прям: хернейстрадание.
Тогда уж нанести эту бяку на саму базу, и после отверждения "искать" плоскость с помощью ровного бруска и наждачки.  По крайней мере не будет спешки и судорожных прыжков, и всегда можно добавить композита, если переточил лишнего. Но все равно колхозинг и останется колхозингом...

ELOV

У меня вообще мотор колесо в стороны болтается если не закрутить гайку впритык к подшипнику.
Пока делал раму диск я вообще погнул, но это мелочи, кажется вам бы такой диск подошёл.

Суть обычного механического тормоза что колодка прижимает к диску, а диск сгинается или сгинается крепление и подводит вторую колодку. При этом вторая колодка регулируемая, можно настроить насколько её прижать. Хотя у меня этот винт почти закрыт мотором, и это самый маленький мотор, так что не каждый тормоз подойдёт.

Есть тормоза с обоими подвижными колодками, но цена там чтото неприличная и перекрывает дешёвую гидравлику. А вот у гидравлики как я понял обе колодки всегда рабочие. Да и купить механику сейчас намного сложнее чем гидравлику.

В общем единственная проблема это если с отпущеными тормозами диск цепляет колодки. Но если там совсем минимум, может и притрётся. Я так понял у меня или пружина в тормозе ослабла, хотя новый китайский типо брендовый. Не ездил, но както я и на своих двоих с места его сталкиваю, подтягиваю трос и вроде уже крепко, проходит день и уже также, и главное трос натянут так что уже половина хода тормоза.
Ну хз как поедет, может пружина китайская растягивается, может просто трос выскальзывает. Тут я вспоминаю говорили что механику надо постоянно настраивать, и похоже в этом и есть проблема.

Ну и главное ручки, я нормлаьных найти не смог, даже не знаю какая там цена, видимо брать хорошие и ставить датчик отдельно.
Резьба М7 как на ижаке, метал мягонькая алюминька, даже не дюраль. Пытался найти чтото другое, они все выглядят как эта алюминька, значит хороших просто нет.
В тормозах тоже дырка просверлена великовата, резьба болтается, так что просадка троса в ручке это вообще норма.
Тормоз это самая сложная и дорогая деталь велосипеда.

Народ с древних времён шатуны в ДВГ на газету порикручивал. У меня дед фольгу ставил, как минимум латунную.
В чём у вас проблема нарезать шайб из пивных банок, а лучше из их крышек, они прочнее как сказал огненноетв

леонид

Цитата: ELOV от 15 Окт. 2020 в 07:05В чём у вас проблема нарезать шайб из пивных банок, а лучше из их крышек, они прочнее как сказал огненноетв
Знали бы вы сколько я уже этих шайб нарезал... % на 20 с ними стало лучше. Там что бы выставить диск без биения, шайбы должны быть из фольги. Но один хрен езжу фактически на тормозе. Шуршат колодки на ходу, очень слышно их. Ну и как следствие, максималка чуть падает, пробег чуть падает, педалировать на тормозе трудно. В общем, не дело так ездить.
Плохо то, что сам тормоз (суппорт) могу использовать, только тот что имею сейчас. Диск очень близко к крышке колеса, и все иные суппорта если они чуть массивнее, просто не влезут в эту щель. Это с учётом того, что у меня диск уже отодвинут от крышки на пару мм шайбами.
Тут ещё вот какая мысля в голову пришла:
Что если вырезать под диск шайбу большую из резины, и затягивая крепёжные болты с определённым усилием добиться выравнивания диска, а болты эти сажать на фиксатор резьбы, чтоб они зафиксировались в выставленном положении?
Не знаю, что получится при нагреве диска. Но думаю, он не нагреется до той температуры, когда резина начнёт гореть.
Короче, задача не сложная. Наверно попробую её осуществить. Испытания покажут.

Север

Цитата: леонид от 15 Окт. 2020 в 21:52вырезать под диск шайбу большую из резины, и затягивая крепёжные болты с определённым усилием добиться выравнивания диска
Думаю не я один заметил, что даже ровный (но тонкий велосипедный) диск плюс при тщательной регулировке тормоза на скорости выше 20-25 км/ч начинает слегка вибрировать. И задевать каким-то сегментом за одну из колодок. Это ничтожное касание, практически никак не сказывающееся ни на чем, а поймать эту столь же ничтожную кривизну диска при вращении вывешенного колеса от руки крайне трудно. Но оно есть - такое характерное позванивание, начисто пропадающее на малом ходу. И это при жестко закрепленном роторе. Что будет с вибрациями в случае посадки через эластичную прокладку, трудно предугадать.

Mike 372

#24
Я бы попробовал такой вариант. Снять диск, поставить колесо на раму, раму надежно закрепить вверх колесами, найти ровный наждачный брусок. Раскрутить колесо и медленно подносить брусок к посадочной плоскости, уперев в вилку. Брусок должен сточить выступающую часть. Идеально не получится, но лучше чем сейчас, сделать реально.

TRO

Цитата: Mike 372 от 22 Окт. 2020 в 10:32. Снять диск, поставить колесо на раму, раму надежно закрепить вверх колесами, найти ровный наждачный брусок. Раскрутить колесо и медленно подносить его к посадочной плоскости, уперев в вилку. Брусок должен сточить выступающую часть. Идеально не получится, но лучше чем сейчас, сделать реально.
Пока до сюда дочитал, возникла похожая идея, но при помощи болгарки, а потом можно и брусочком шлифануть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

леонид

Всё вышеописанное пробовал ещё год назад. Не даёт результата.
На сегодня имею следующее:
Выточил шайбу из алюминия, толщиной 3мм.
Опуская кучу подробностей, скажу что её приклеил к МК на квик стил. Диск соответственно лежит на шайбе, по сырому клею, успел выставить диск с оставшимся биением 0,06мм. Т.е. биение стало в 10 раз меньше.
Шарканье и скрип колодок ушли, диск грел выше 100 гр. Всё пока хорошо.
Но тормоз как не тормозил, так и не тормозит.
Заблокировать колесо тормоз не может, даже когда вел катаю не садясь в седло( Все настройки по науки делал, диск и колодки обезжиривал. Толку ноль.
Расстояние между внутренней поверхностью диска и МК у меня всего 17 мм.
Случайно не знаете гидравлические тормоза с микриками под рекуп (на али), калипер которых влезет туда? Может на своих померите?

Stanislavchik

Может для начала сменить диск с колодками на нормальные? Ручка не проваливается?
За али не скажу, у меня стоит Magura MT5e.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

леонид

Колодки свежие, диск ровный, ручка не проваливается.
Сейчас, на авито подыщу недорогой калипер.
А вдруг он встанет и с ним заработает тормоз?

леонид

Такое биение ( 6 сток у меня) вполне допустимое. Дальше можно не регулировать.
Кстати, покурив ютуб,узнал, что биение до миллиметра можно вполне себе выправить гнутьём диска. Даже специальный инструмент есть. Либо разводной ключ сойдёт для этого.

Север

Цитата: леонид от 22 Окт. 2020 в 22:27Кстати, покурив ютуб,узнал, что биение до миллиметра можно вполне себе выправить гнутьём диска. Даже специальный инструмент есть. Либо разводной ключ сойдёт для этого.
А без ютуба это было тайной за семью печатями? :)

stels

Народ есть более простое и элегантное решение. "Плавающий тормозной ротор"
Суть его работы, это самоцентровка рабочей поверхности относительно базовой.
Гугл  в помощь.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

леонид

Цитата: Север от 22 Окт. 2020 в 23:35А без ютуба это было тайной за семью печатями?
Именно так! Не велосипедист я. Всё что с ДВС это мне ближе в 100 раз. Гнуть кривой диск на мотоцикле,  точно не стОит. А на велике, оказывается, это нормальная практика  Но и с великом разберусь, опыта уже полный мешок.

stels

Леонид.
А Вы посмотрите внимательно как работает велотормоз. Диск изгибается при нажатии передней колодки суппорта, чтобы прижаться к задней.
Страшный сон мотоциклиста
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

satell

У меня калипер гидромеханический двухпоршневой и ничего не изгибается)
Надо тормоза правильные ставить.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

satell

Цитата: леонид от 22 Окт. 2020 в 13:46
Колодки свежие, диск ровный, ручка не проваливается.
Сейчас, на авито подыщу недорогой калипер.
А вдруг он встанет и с ним заработает тормоз?
У меня вот такой калипер двухпоршневой гидромеханический - очень рекомендую, проверен и коллегами с форума (Шмель): Zoom HB-100 MTB https://aliexpress.ru/item/4000120301084.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.1bbd5c915poVCt&algo_pvid=46567fc5-fa69-46d5-aade-2b59ad5f3356&algo_expid=46567fc5-fa69-46d5-aade-2b59ad5f3356-16&btsid=0b8b037216034340618006541e0ce0&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
И на колодках не экономьте, берите качественные.
Я перешел на металлические (красный цвет): https://aliexpress.ru/item/32788501743.html?spm=2114.13010708.0.0.569733edWiAoCb
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2