ремонт батареи LI ION (подсказки для бизнеса )

Автор timur1996, 26 Нояб. 2020 в 18:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

timur1996

привет всем
чиню батареи для электро велов 2 месец но ещо эшу где научиться
у меня несколько вопросов по этой теме е само убеждение

1. што можно использывать как наприжения в домашних
условиях я гдето читал што лампачку домшнию можно но не проверял и чото не верю и какую хорошию нагрузку по рекомдуети для точной проверки с али экспресса

2. можно ли измерить сопротивление обчным мультиметром
вот точно таким : https://bit.ly/2HCDkFQ
если да то как и можно ли измерить целый паралель ну штоб обнаружить больные паралели в паках без полной разборки
если нет то какой прибор по рекомендуете с али  экспресса

3. как правильно мериц е обнаружить больных паралелах под
нагрузкой а то чото не получается

4. есть ли возможность узнать точно на 100 процентов што бмс  мертвый 

5. какой прибор порекомендуете для балансировки акамулаторов 10с-24с какойто прибор с универсалнам(можно е без просту уверен што на але экспресс есть ) входом ну штоб отключить бмс и подключить балансир а то с имакс чото долго и наду следит


6. прибор которе провераит акумулторы емкость е всо што надо знать я гдето видел есть прибор которе выдаёт процент жинзьни баттаре ну както  от 0 процентов до ста

7.просто советы для начинающих

спасибо большое просто огромное!!!!

Blik86

#1
Все зависит от бюджета.
1 Такую не бери https://aliexpress.ru/item/32866240382.html Управление одной кнопкой крайне неудобно. При 100В+ дымится какой то резистор.
Попробуй такого типа https://aliexpress.ru/item/1005001565062996.html Есть в комплекте с радиатором. 150Вт мало, но можно нарастить дополнительными транзисторами с радиаторами. В новых есть измерение сопротивления, но нужно проверять как это работает. Так же можно использовать для измерения емкости при зарядке, подключив аккумулятор в разъем справа, а зарядку  слева.
2 Нет, YR1035+ или аналог.
5 Смарт БМС. Или несколько модулей мощных пассивных балансиров, подключенных  параллельно бмс ( бывают под разную химию).
6 Нет отдельных приборов показывающих процент жизни с приемлемой точностью, для этого прибор должен быть заточен под конкретный аккумулятор и знать историю его жизни.
7 Иметь много скотча и при работе заклевать им все что может проводить ток.

TRO

Для проверки токоотдачи паралелей нужна нагрузочная вилка. Это просто нагрузочное сопротивление. По падению напряжения видно уставшие параллели. Падение напряжения смотреть простым тестером.

Выявить плохие банки в одной паралели можно только разобрав паралель на отдельные банки.

Емкость проверяется практически любой зарядкой умеющей считать емкость в цикле разряда.

БМС можно полноценно проверить только на стенде. Когда у меня стенда не было, я собирал тестовую батарею из аккумуляторов маленькой ёмкости, и разряжая и заряжая по очереди параллели, проверял работу отсечек БМС. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

u-Art

Цитата: TRO от 27 Нояб. 2020 в 11:04БМС можно полноценно проверить только на стенде. Когда у меня стенда не было, я собирал тестовую батарею из аккумуляторов маленькой ёмкости, и...
Хм, интересно, что считать стендом?
Если проявить инженерную смекалку, можно сделать импровизированный "стенд".

Взял 13 старых баночек 18650 (тест любых БМС от 13S и менее), соединил через зажимные колодки, так, чтобы можно было:
1. подключится к любой банке (параллельно) не разрывая основную цепь;
2. можно было отключать любую банку (не разрывая цепь с подключенным доп. источником).
3. обеспечить поключение "хвоста" и вывода B- БМС.

Нужно 2 лабораторника или что нибудь подобное, я использовал DPS5005 в качестве "заменителя банки" и RD6006 в качестве "зарядника", и любую нагрузку.

Достаточно быстро проверяются все параметры БМС (работоспособность).

Банки в "стенде" со средним (3,6-3,8В) напряжением.

Зарядная часть.
Поднял напряжение на RD чтобы был небольшой ток заряда, подключил DPS параллельно первой банке (ВАЖНО - во избежания глюков и фейерверков, DPS питается от дополнительного источника - аккумулятора), включил выход DPS (настроен на напряжение банки), отключил банку (вынул провод из зажима). Далее, с помощью подъема напряжения на DPS (корректируя/повышая напряжение на RD, чтобы был заряд) проверяю напряжение начала балансировки (а также ток баланса) и затем напряжение отключения по перезаряду (отключение зарядных мосфетов в БМС) и напряжение восстановления заряда.
Повторять при желании по кол-ву банок, новые БМС на "одном чипе", можно проверить выборочно несколько каналов, БМС на "дискретках" (а также б/у) желательно проверять полностью.

Разрядная часть.
Подключается нагрузка (лампочка, DC/DC со светодиодом, светодиод с резистором и т.п.) и таким же способом подключаю DPS (ограничение тока, разумеется, выше, чем потребляет нагрузка) и отключается банка тестируемого канала.
Снижаю напряжение до отключения БМС, проверяя напряжение отключения, а также напряжение включения (при последующем поднятии, некоторые БМС не включаются - нужен заряд или снятие нагрузки).
Для проверки максимального тока (нагрева/сопротивления мосфетов БМС), а также тока отключения по КЗ использую "злой" титанат.
Подключаю титанат совместно со "стендом" к точкам B- и P- через "добрый" кусок нихрома (пара кусков, один чтобы проверить штатный максимальный ток, другой на ток выше максимального для проверки срабатывания БМС от КЗ, с запасом на сопротивление проводов и мосфетов). Напряжение титаната низкое и при проверке не выделяется много тепла и безопасно проверять, особенно КЗ.

TRO

Цитата: u-Art от 27 Нояб. 2020 в 22:24Хм, интересно, что считать стендом?
У меня нечто вот такое:
тыц сюда для просмотра фотки

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО