Вятка МГ-150 перевод на электро

Автор Mistelroy, 27 Дек. 2020 в 16:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mistelroy

Жил был человек, и была у человека мечта.
Приветствую уважаемое сообщество. Вот и дошли у меня руки до воскрешения устройства на котором я 26 лет назад учился водить.
В наличии от оригинала собственно почти всё кроме двигателя(куда он делся это тайна покрытая мраком). Но накопилось несколько вопросов от человека с переделкой практически не знакомого.
Моторколеса или просто мотор? Пока что склоняюсь к мотору ввиду более чем живых оригинальных механизмов. Дед для консервации смазки не жалел.
Какой набрать аккумуляторный блок и какой брать контроллер?
В данный момент бюджет ограничен 200 тысячами рублей. Это чисто под электрику. Цель, наверное чисто дачно-ностальгическая. Скорости большие не нужны, больше тяговитость по легким пересеченным грунтам(на речку там, по грибы). Дальше истринского района московской области агрегат уезжать не будет.
Так как стажа нет, то постить картинки не могу. Речь идет про грузовую Вятку.

zelen50

МГ 150 это грузовой трёх колёсный?
а какая у него трансмиссия? фото можно
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

andruxxa

Даа, прикольный аппарат :wow: Для внешнего вида конечно надо поставить внешний мотор, который будет спрятан под родной облицовкой. А в качестве мотора вполне можно использовать мотор-колесо от велосипеда помощнее( сам мотор без обода и спиц). Насколько помню, у вас привод на колёса 2 длинными цепями слева и справа? Нужно фото как там в оригинале и что именно стырили, на что именно вешать цепь. Всегда интересны подобные проекты).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Mistelroy

Цитата: zelen50 от 27 Дек. 2020 в 16:52МГ 150 это грузовой трёх колёсный?
а какая у него трансмиссия? фото можно
Сейчас сфоткать нет возможности пока решаю как его 200 километров провезти(Я в Москве а мотороллер в Калуге). Но суть такова: передаточная ось находится возле двигателя под сиденьем, и передает через рычаги к колесам.
Более понятно будет в теме на ЯП Реставрация советского грузового мотороллера Вятка МГ-150

Mistelroy

Цитата: andruxxa от 27 Дек. 2020 в 16:57Даа, прикольный аппарат
Угумс, у меня давнее неравнодушие к веспам и их производным.
Цитата: andruxxa от 27 Дек. 2020 в 16:57Для внешнего вида конечно надо поставить внешний мотор, который будет спрятан под родной облицовкой.
Увы, конкретно посадочное место не дожило до наших дней вместе с двиглом, но это не проблема, сделают как надо.
Цитата: andruxxa от 27 Дек. 2020 в 16:57А в качестве мотора вполне можно использовать мотор-колесо от велосипеда помощнее( сам мотор без обода и спиц).
Как вариант поставить на передаточную ось(?) моторколесо. Кстати идея интересная, чего раньше не догнал.
Цитата: andruxxa от 27 Дек. 2020 в 16:57Насколько помню, у вас привод на колёса 2 длинными цепями слева и справа? Нужно фото как там в оригинале и что именно стырили, на что именно вешать цепь. Всегда интересны подобные проекты).
Именно. В рычагах цепи. Нет именно двигателя, всё остальное на месте. Если я не ошибаюсь двигатель скончался, дед его выкинул думая что заменит, не успел, подкрался рак печени. Дед в итоге законсервировал не жалея ГСМ незадолго до смерти.
Фотки пока не могу, выше написал где достаточно фоток устройства в более классической реставрации.

zelen50

Цитата: Mistelroy от 27 Дек. 2020 в 17:10Сейчас сфоткать нет возможности пока решаю как его 200 километров провезти
Там надо понять что живо и как делать. Самое простое и правильное - покупка двух мотор колёс с али экспресса и установка их вместо родных сзади. Насколько Я помню у вятки очень слабый двигатель. на грузовом я не ездил. а вот на МП 150 ездил. Ездил он очень очень плохо. почти как мопед.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Mistelroy

Цитата: zelen50 от 27 Дек. 2020 в 17:18Там надо понять что живо и как делать. Самое простое и правильное - покупка двух мотор колёс с али экспресса и установка их вместо родных сзади. Насколько Я помню у вятки очень слабый двигатель. на грузовом я не ездил. а вот на МП 150 ездил. Ездил он очень очень плохо. почти как мопед.
Ну насколько я помню живо было всё кроме собственно двигателя, просто добраться до Калуги будет возможность только после праздников. Пока зацепил идею установки двигателя от моторколеса в ось. Колхозненько, но ввиду того что ничего не видно, как то пофиг.
По мощности. Ну тут такое. Не шустрый, но заезжал в достаточно крутую горку, чего было достаточно для сельского применения.

Statik

[user]Mistelroy[/user], МК в качестве центрального мотора от Кваншуня 3 кВт и 16kV в пике 200н.м.,если сделать передачу с коэффициентом 3,то номинально на колесе получите 300н.м.,а максимально 600н.м. кратковременно,скорость в районе 30-40км/ч.,что вполне достаточно для такого мула.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

andruxxa

Ну там мотор под сиденьем вроде? Вот туда МК, от него цепь на центральный вал или как он называется. Акб в кузов поместить в старый чемодан- ну типа это груз такой)
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Statik

Цитата: andruxxa от 27 Дек. 2020 в 18:41
Ну там мотор под сиденьем вроде? Вот туда МК, от него цепь на центральный вал или как он называется. Акб в кузов поместить в старый чемодан- ну типа это груз такой)
А зачем кузов занимать,там есть бачок для бензина,повесить таких два в каждом по 5 кВт.ч.,на неделю хватит одного заряда перегной на огород возить.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Mistelroy

#10
Цитата: andruxxa от 27 Дек. 2020 в 18:41Ну там мотор под сиденьем вроде? Вот туда МК, от него цепь на центральный вал или как он называется. Акб в кузов поместить в старый чемодан- ну типа это груз такой)
Да, мотор под сиденьем, там же рядом и ось передающая на цепи в рычагах к колесам.
Вообще поговорил я со знакомым механиком. Он посчитал идею о монтаже мотор-колеса в ось довольно здравой.
Суть сейчас такова(спасибо предложившим): взять например мотоциклетное мотор-колесо(грузовая Вятка довольного тяжёлый агрегат(285 кг) еще и ввиду того что металл толще чем у Веспы), распилить ось, приварив к оси колеса и распиленной оси крепления. А само колесо вмонтировать в кузов.
Насчет места установки аккумуляторов пока варианты такие: сделать на принтере похожий корпус как у оригинальных баков и туда. Под кузов, там достаточно места. В сам кузов, пока самый крайний вариант.
Еще момент насчет массы. Мой вес плавает от 90 до 100 кг, псина летом весит около 70-75 кг. Так что при подборе мощности надо это учитывать.

Извиняюсь перед модераторами что создал в мотоциклах а не скутерах. Да и если честно непонятно куда отнести мотороллер массой под 300 кг.

andruxxa

В мотор колесе вращается внешняя часть, ось неподвижна, на ней обмотки. Вам надо приколхозить звёздочку на место крепления тормозного диска- работы на 15 минут. Цепь на центральный вал и поехали.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

stels

Цитата: Mistelroy от 27 Дек. 2020 в 17:10решаю как его 200 километров провезти(Я в Москве а мотороллер в Калуге)
Все возможно.
В личку.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

midway

Подобный проект
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=862&hilit=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80

Mistelroy

#14
Цитата: andruxxa от 27 Дек. 2020 в 20:20В мотор колесе вращается внешняя часть, ось неподвижна, на ней обмотки. Вам надо приколхозить звёздочку на место крепления тормозного диска- работы на 15 минут. Цепь на центральный вал и поехали.
Тьфу, а мы блин сидели, на полном серьезе это обсуждали... А слона то и не заметили. Ну да, остается вариант с цепью, ну или реально просто мотор брать... Надо было тему создавать после нового года, когда уже мозги на место вернутся от суеты.

Добавлено 27 Дек 2020 в 21:27

Цитата: stels от 27 Дек. 2020 в 20:42Все возможно.
В личку.
Спасибо, но это скорее был вопрос когда я за ним поеду. Грузовая с манипулятором в Калуге есть у брата.

Mistelroy

Цитата: midway от 27 Дек. 2020 в 20:54Подобный проект
ссылка
Вот спасибо, почитаю. Хоть что-то похожее, особенно в том плане что в обои случаях консолька. Как раз из-за этого не хочу вариант с двумя мотор колесами. Их на рынке раз-два и обчелся.

stels

Цитата: Mistelroy от 27 Дек. 2020 в 21:25это скорее был вопрос когда я за ним поеду
Документы на него есть?
Если нет то до первого поста. Там и разгрузите.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Mistelroy

Цитата: stels от 27 Дек. 2020 в 21:54Документы на него есть?
Если нет то до первого поста. Там и разгрузите.
Да, есть, снят с учета еще когда в наследство вступил.

stels

Тогда проблем нет. При перевозке бумаги незабудьте. На посту говорите "на реставрацию и в музей"

Кстати базироваться результат работы в мск или на родине будет?
У меня тоже электровятка стоит. Тормоза осталось купить и поставить.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Mistelroy

Цитата: stels от 27 Дек. 2020 в 23:13Тогда проблем нет. При перевозке бумаги незабудьте. На посту говорите "на реставрацию и в музей"

Кстати базироваться результат работы в мск или на родине будет?
У меня тоже электровятка стоит. Тормоза осталось купить и поставить.
Я планирую пойти дальше, сейчас читаю опыт других по регистрации таких переделок. И прихожу к выводу что всё же надо ставить электромотор. Просто непонятно как отнесутся к колхозу вроде мотор-колеса.
Базироваться под Истрой, в Калужской области "дача" мамы и сестры. Просто уже просят забрать мотороллер чтобы гараж деда снести. Он хоть и сухой, но старый что ппц.
Сейчас еще возник вопрос в какой цвет красить. Сейчас она нежно рыже-голубая, без сквозняков, но ржа всё же есть. Пока думаю о популярном для Весп белом или серебре.
Это, а ухи где?

andruxxa

К колхозу электромотора отнесутся так же, как к колхозу мотор-колеса. Ставить на учёт вам придётся с родным картером(таким же), а уж затем оформлять замену мотора. Есть конторы, предлагающие помощь в оформлении, но сам я не сталкивался с такими. Есть смысл прописать мотор менее 4кВт(чтоб указано было)- тогда это будет грузовой мопед без нужды оплачивать навязанную платную услугу осаго.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

stels

Цитата: Mistelroy от 28 Дек. 2020 в 12:46сейчас читаю опыт других по регистрации таких переделок
Сейчас с этим полная жопа.
Самый простой вариант регистрировать как есть и ставить МК. И все.
Цитата: Mistelroy от 28 Дек. 2020 в 12:46Это, а ухи где?
Лежат. Но вот будут ли стоять еще не решил.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.