avatar_Cahes

Выбор между Славянкой, магнитным ротором и обычным асинхронником

Автор Cahes, 02 Фев. 2021 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

В теме про "Славянку" я открыл для себя внешний ротор - собраный в виде белечьей клетки, но я привык - что мотор-колёса делаются с магнитами вместо неё. Так-же я открыл для себя в теме про Тесловские двигатели - что эффекта - аналогичного "Славянке", можно добиться особым током с контроллера, что натолкнуло меня на мысль - использовать белечью клетку вместо магнитов при несовмещёных обмотках статора. Нужно это для того - чтоб на педальном приводе мотор, будучи с магнитами, не сопротивлялся движению. Ну, собственно, и думаю - а выгодно-ли это? Вместо бесплатной энергии магнитов я вынужден буду тратить электроэнергию на возбуждение беличьей клетки - как с этим обстоят дела? - можете ли просветить? Или там потери мизерные?.. Или, всё-же, имеет смысл использовать классический мотор на магнитах (только прямоприводный, - планетарку не люблю)? - и, может-быть, уже придумали  прямоприводники с фривилом?

yurgen

Цитата: Cahes от 02 Фев. 2021 в 18:31Вместо бесплатной энергии магнитов я вынужден буду тратить электроэнергию на возбуждение беличьей клетки - как с этим обстоят дела? - можете ли просветить? Или там потери мизерные?.
ответы ищите в теме Дуюнова  , он в своей лаборатории сравнивал ,
КПД   и ролик на ютуб выкладывал.
Разница +/-   1-2 % , в зависимости от контроллера , настроек , режимов ,,,  итд.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Nickolas

Весь вопрос в технологии, которой Вы обладаете. Если удастся сделать белечью клетку с медной заливкой и малым магнитным зазором, то можно рассчитывать на КПД (при правильном контроллере) более высоком, чем в BLDC варианте.

edw123

Цитата: Cahes от 02 Фев. 2021 в 18:31
В теме про "Славянку" я открыл для себя внешний ротор - собраный в виде белечьей клетки, но я привык - что мотор-колёса делаются с магнитами вместо неё. ...может-быть, уже придумали  прямоприводники с фривилом?
Потери там безусловно есть, просто действительно из принципа формирования магнитного поля в короткозамкнутом роторе. Вообще это в теории асинхронной машины стоит почитать.  Величина этих потерь, как написал [user]Nickolas[/user], в основном определяется качеством изготовления магнитной системы. В тех же больших асинхронных проммоторах кпд доходит до 98%. В маленьких конечно поменьше, но вполне сравнимо с кпд на магнитах. Хуже массогабаритные,  ценовые характеристики и сложность изготовления. Поэтому ширпотреб идёт на магнитах. Ну и контроллер чуть сложнее и заметно дороже по причине существенно меньшего объёма выпуска для таких мощностей.
ДД с фривилом вот прям недавно обсуждался в теме про вел с мотором гироскутера с цепным приводом. :wow: