Привод линейного перемещения груза. Помогите!

Автор debe, 05 Фев. 2021 в 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

debe

Всем доброго времени года! Есть задача по вертикальному перемещению груза около 100 кг на высоту до 250 мм со скоростью 100-200 мм/сек. с частотой около 100 циклов за час. Цикл состоит из подъема груза и холостого хода, в окончании фаз подъема и холостого хода предусматривается торможение привода. Планируется осуществить это посредством ШВП. Устройство мобильное, питание от свинцового аккумулятора 12в.
Помогите с подбором конкретного двигателя. Обычный коллекторный по расчетам должен получиться 200Вт, но есть сложности с торможением. Возможно, что-то из шаговых двигателей или BLDC?. Или как вариант с алиэкспресса:https://aliexpress.ru/item/400007417666 ... 0230142488
Всем откликнувшимся спасибо!

debe

Этот двигатель, как я понимаю, применяют на электроскейтах через vesc контроллеры...

Nickolas

ЦитироватьОбычный коллекторный по расчетам должен получиться 200Вт, но есть сложности с торможением. 
А какие могут возникнуть сложности с торможением ? Коллекторный двигатель постоянного тока самый простой в управлении мотор. Задача решается обычным актуатором  и контроллером привода, на али полно...

debe

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2021 в 21:52Задача решается обычным актуатором
Обычные актуаторы низкоскоростные, этот вариант уже обдумывал.
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2021 в 21:52А какие могут возникнуть сложности с торможением ?
В конце фазы нагружения торможение не критично, а вот в конце холостого хода инерция вращения двигателя будет приводить систему до механического упора актуатора в основание, и, боюсь, никакие предустановки концевых выключателей от этого не спасут...

Nickolas

Цитироватьникакие предустановки концевых выключателей от этого не спасут...
Конечно не спасут. И ШВП само груз не удержит , ШВП не самотормозящаяся передача. Нужен контроллер с датчиком положения (если требуется точная позиция. А актуаторы на Али есть до 300 мм/с , смотрите внимательно.

debe

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2021 в 22:19ШВП само груз не удержит
это не так страшно...привод грубый, управляться должен вручную
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2021 в 22:19Нужен контроллер с датчиком положения
ну а это слабая надежда в управлении коллекторным двигателем(((

Nickolas


debe

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2021 в 22:35К примеру.
Да не...100N это всего 10 кг...
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2021 в 22:35Не понял , Вы о чем ?


Добавлено 05 Фев. 2021 в 22:42

про датчик положения...ну определим мы, где сейчас шток актуатора и сколько до конца хода....а двигатель чем тормозить? кратковременным реверсным импульсом?

Nickolas

Цитата: debe от 05 Фев. 2021 в 22:40
Да не...100N это всего 10 кг...

Добавлено 05 Фев 2021 в 22:42

про датчик положения...ну определим мы, где сейчас шток актуатора и сколько до конца хода....а двигатель чем тормозить? кратковременным реверсным импульсом?
Не понял, Вы о чем ? 250 мм ход 1600N 160 кг грузоподъемность высокоскоростной 100 мм/с 12 В 24 В постоянного тока электрический линейный привод, линейный привод

Добавлено 05 Фев. 2021 в 22:46

LV-30 1000 кг сила 160 мм/сек. скорость 200 мм ход 12В 24В DC промышленный линейный привод с потенциометром обратная связь положения
https://aliexpress.ru/item/33042931669.html?spm=a2g0o.detail.1000013.18.58ee54c1PH1eh6&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=57a794a1-25ad-49b3-86b1-3db6b537264a&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:57a794a1-25ad-49b3-86b1-3db6b537264a,tpp_buckets:21387%230%23183380%230

Nickolas

Цитироватьпро датчик положения...ну определим мы, где сейчас шток актуатора и сколько до конца хода....а двигатель чем тормозить? кратковременным реверсным импульсом?
Понятно... Нужно в школу.

debe

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2021 в 22:50Понятно... Нужно в школу.
хорошая шутка. За ссылки спасибо)

DIVAS

Если решать задачу тупо по-ЧПУшному, то я бы туда пихнул обычный шаговик и ардуину для управления.

"обычный" шаговик - имеется в виду большой, либо 57х112, либо что-то уже из 86ых средней и большой длины.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Цитата: DIVAS от 04 Май 2021 в 21:23шаговик - имеется в виду большой, либо 57х112, либо что-то уже из 86ых средней и большой длины.
Большие шаговики стоят как то неприлично дорого. Сюда просится серводвигатель. Самый простой вариант это колекторник с энкодером, будет настраиватся пределы разгона и торможения, максимального усилия, скорости. ПИДы...., а управляется он как обычный шаговик. Есть окрытые проэкты из ардуины и пары полумостов, силовая часть затачивается под любую мощность двигателя. Я к примеру брал стартер от мопеда, лепил ему на заднюю часть вала энкодер из шариковой мышки, и ставил на поперечку токарного станка.

Но думаю все это лишнее, чуть не доходя до нижнего упора ставится концевик, по сигналу с которого пускателем коротятся обмотки, и мотор доходит до упора уже на торможении. Пускатель подъема раскорачивает обмотки. Обычная лифтовая схема.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Кстати что касаемо шаговиков, поднял свои старые записи...
Есть у меня 57й шаговик (не длинный), у которого на шильдике значится 1,6Hm и 3000RPM

По испытаниям реально надо закладыватся не выше 1,3Hm (на больших оборотах)
Теперь представим что такой двигатель подключен напрямую к ШВП у которой 5мм хода на оборот. За один оборот точка удаленная на 1м от центра оси проходит 3,14 метра. Значит берем полученный момент в 1,3 нютона, умножаем на 3,14м и делим на 0,005м получим 816 ньютонов на гайке ШВП, а это 80 кгс ,
Теперь по оборотам, на шильдике максималка 3000 в минуту, это с той же ШВП (5мм на оборот) будет скорость 25см в секунду. 
С учетом выше сказанного, если один 57 мотор почти дотягивает до техзадания (если поставить редуктор ременной на ~1,5),  то 2 штуки обычных 57 мотора должны с запасом удовлетворять техзаданию даже без редукции, тем более что 2шт ШВП будут ровнее груз тягать, меньше перекосов будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Ну и еще в догонку...  Для истинных очумелых ручек  %-)
Обычный трехфазный BLDC двигатель можно переделать в двух(четырех)фазный "шаговик"  с которым будет работать почти любой драйвер для биполярных шаговых двигателей (соответствующей мощности). У мотора в звезде, отсоединяем от звезды одну обмотку и распускаем её концы на две обмотки (обычно мотается пучком, поэтому это легко сделать), и эти полученные две обмотки соединяем последовательно (таким образом просто увеличиваем количество её витков). Это и будет первая шаговая обмотка. А вторая шаговая обмотка это оставшиеся в звезде две обмотки, они будучи в звезде уже включены последовательно, так что просто подключаемся к двум фазным. И все. Это не оптимальный вариант по КПД (оптимальный перемотать под двухфазку), но на безрыбье иногда спасает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО