Ищу контроллер рулевого управления (электропривод руля 48 в)

Автор mda2, 14 Фев. 2021 в 23:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mda2

Доброго дня.

Ищу контроллер двигателя рулевого управления, двигатель постоянного тока с  постоянным магнитом  48 В. Колеса поворачиваются только от электропривода, это не усилитель руля , а исполнительный механизм.
Мощность двигателя 350 вт.. Используется он в погрузчике.  управляется он резистивным сенсором в рулевой тяге. 7 кОм. в спокойном положении движок резистора на середине - 3,5 кОм.  Начинаешь поворачивать руль - меняется сопротивление чем сильнее давишь на руль тем сильнее меняется сопротивление. И тоже самое в обратную сторону. И мотор соответственно должен вращаться с реверсом от положения сенсора и сильнее (быстрее)  при сильном усилии.
Нужен простой вариант, кто-то из форумчан может делает такой? или знает подходящий вариант?

Контролёр который там  использовался- потерян, оригинал давно снят с производства.
я собрал схему на ШИМ контроллере (скорость регулирует),   двух реле (реверс обеспечивают) и двух диодах (подают напряжение регулятор на ШИМ по модулю), но что-то как-то топорно получилось. 


Piramidon

[user]mda2[/user], для быстрого и относительно простого решения этой задачи нужно брать сервотестер и сервомашинку от систем радиоуправления модельками. Сервомашинка сопрягается с   исполнительным механизмом, а сервотестер с рулем. На сервомашинке получаем готовое реверсивное напряжение, подаем его на драйвер рабочего мотора и получаем пропорциональное управление, у меня получилось вот так

Alex75

То, что вы описываете и есть электроусилитель руля. Берёте готовую систему EPS (Electric Power Steering или ЭУР) с коллекторным серводвигателем от любого автомобиля, например, Тойота и ставите его на свой погрузчик.  
На валу редуктора эур, со стороны руля, уже установлен торксенсор на основе двух датчиков холла, который создаёт необходимые сигналы управления для вращения сервомотора в одну или другую сторону. Остаётся поставить мощную dc/dc понижайку с 48в на 12в для питания этой системы.
https://www.youtube.com/watch?v=a7ZRYv_1jx4
https://www.youtube.com/watch?v=tA3oCgk0oio 
https://www.youtube.com/watch?v=cERfqzKfoAk
https://www.youtube.com/watch?v=j3Ae1SjTN3E
Здесь подробно расписана схема подключения:
https://www.youtube.com/watch?v=20tPbFz76JI
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Piramidon

[user]Alex75[/user],   
Цитироватьчто вы описываете и есть электроусилитель руля
А мне показалось, что не электроусилитель, а электропривод руля. В электроусилителе руль связан механически с управляемыми колесами, а в электроприводе механической связи нет, только электрическая.

Alex75

Но ведь только электрическая связь в рулении - это небезопасно. Вдруг электрика вырубится, так хоть механика останется.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Piramidon

Цитата: Alex75 от 15 Фев. 2021 в 18:37
Но ведь только электрическая связь в рулении - это небезопасно. Вдруг электрика вырубится, так хоть механика останется.
Да, я это понимаю, но есть не малая сложность создать механическую связь руля и колес на погрузчике. Где руль, а где управляемые колеса.

mda2

Цитата: Piramidon от 15 Фев. 2021 в 08:20для быстрого и относительно простого решения этой задачи нужно брать сервотестер и сервомашинку от систем радиоуправления модельками. Сервомашинка сопрягается с   исполнительным механизмом, а сервотестер с рулем. На сервомашинке получаем готовое реверсивное напряжение, подаем его на драйвер рабочего мотора и получаем пропорциональное управление, у меня получилось вот так

спасибо, хороший вариант. я думал уже купить и приладить енкодер к  рулевой колонке.

mda2

Цитата: Piramidon от 15 Фев. 2021 в 18:53Но ведь только электрическая связь в рулении - это небезопасно. Вдруг электрика вырубится, так хоть механика останется.
Да, я это понимаю, но есть не малая сложность создать механическую связь руля и колес на погрузчике. Где руль, а где управляемые колеса.

Все верно, именно электропривод, а не усилитель, А в погрузчике скорости небольшие, а безопасность решается обратной связью: встал руль,  заблокировался тяговый мотор.
Механическая связь руля и колес есть, но только для того чтоб водитель понимал где колеса. Повернуть колеса без мотора невозможно.  В современных погрузчиках на управляемых колесах стоит двусторонний гидроцилиндр.

Хотелось решить задачу оставив все штатное, без доработок, так как все есть и исправно, но нет самих мозгов.