Линия цепи в кареточных моторах

Автор Михаил HORNET, 05 Июнь 2021 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил HORNET

Посмотрел некоторое количество электровелосипедов как готовых (Мерида и Hibike), так и сделанных самостоятельно путем установки кареточных моторов
Так вот, у всех фирменных, а там используется интегрированный мотор - линия цепи правильная, по середине кассеты, вся кассета доступна
И, наоборот, если стоит кареточный мотор Бафанг (версия для обычных велосипедов), самостоятельно установленный -линия цепи сильно смещена вправо и в лучшем случае находится напротив последней звезды кассеты. Соответственно, реально доступно только 5 последних звезд в кассете скажем на 10 (то есть минимальное передаточное 46/19). Что весьма плохо стыкуется с самой идее кареточного мотора для МТБ
Может все установщики что то неправильно делают и можно поставить кареточный мотор (любой фирмы) так, чтобы чейнлайн остался штатный, 52 мм у бустового и 49 мм у обычного велосипеда?
Ну и чтобы в качестве звезды можно было бы использовать стандартную звезду NW, например с посадочным 104BCD, которые есть в размерах 36-38Т, что будет в самый раз для целей еМТБ
Или в принципе невозможно сделать линию цепи правильной при переделке обычного велосипеда (так как моторы используются не интегрированные)? И соответственно если хочется правильной линии цепи - то путь только один, покупать фирменный готовый электровелосипед с кареточным мотором
Речь идет об использовании именно как МТБ, для катания по трейлам и пересеченной местности, но и по асфальту впрочем тоже, но это любой поедет
По сути вопрос сводится к тому, можно ли из обычного велосипеда построить правильный аналог фирменного электровелосипеда, используя китайские комплектующие
Может есть другие производители, не Бафанг,  у которых установочные кареточные моторы имеют правильную линию цепи?
Например вот у этого производителя как обстоят дела  с чейнлайн?
CYC X1 Stealth
https://youtu.be/WmrdN754zCU

Вот установка предыдущей версии CYC X1 pro
https://youtu.be/1U5p0RA0udU
Цепь посередине или почти по середине

Татос

[user]Михаил HORNET[/user], даже если вы выставите звезду мотора ровно посередине звёзд кассеты, вы не сможете охватить все 10 задних звёзд. Изгиб линии цепи не позволит. Спереди на великах ставят три звезды не просто так. Ставьте планетарную втулку и будет вам счастье. https://vamvelosiped.ru/vtulka-shimano-c7000-nexus-planetarnaya-5-skorostey-pod-center-lock-36-otverstiy-isgc70005dal.html Да и широкая цепь на одну звезду прочнее узкой на десять.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Михаил HORNET

Не понял, как это не будет доступна вся кассета, если без мотора на 1х она доступна, а линия цепи не изменится?
Она именно что перестает быть доступной вся, когда чейнлайн смещается в крайнюю позицию, как на виденных мной Бафангах. И вся тема собственно - про сохранение штатной срединной линии цепи
Планетарка не способна выдержать высокие моменты, (да еще и тряску), в МТБ это решение не используется. Это решение для городской езды по плоскому. А у меня речь совершенно о другом
Для плоского же достаточно мотор-колеса, нет смысла в кареточном моторе вообще

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Михаил HORNET

Вы это к чему выложили? Эти картинки, какую идею они иллюстрируют? Речь то непро тройник, а про 1х систему
Еще раз - на велосипеде стоит система 1х11 (предположим) и звезда системы превосходно работает со всей кассетой
Чейнлайн 52 мм (буст)
Есть ли техническая возможность поставить кареточный мотор, с сохранением штатной величины чейнлайн 52 мм?
Еще есть нюанс в перьях.
Задние перья позволяют поставить в штатное место звезду не более 34
Звезда на 44-53 в принципе не может быть установлена в штатное место, только со значительным смещением чейнлайн вбок...

warl0rd

Цитата: Михаил HORNET от 05 Июнь 2021 в 21:29если без мотора на 1х она доступна, а линия цепи не изменится?
она доступна, но это нерекомендуемые режимы использования. Кроме планетарки вряд ли реально получить идеальный чайн лайн, либо подобрать звезду под себя переднюю, на которой вы ездите в 90% случаев  и относительно будет неплохо, как я и сделал, дешево и сердито. Включить я могу вторую с начала, цепь слегка поскрипывает, но крутит все ок и можно лазить почти в вертикальные горы.
BBSHD 52v + alphine 8.

Татос

Цитата: Михаил HORNET от 05 Июнь 2021 в 21:39Еще раз - на велосипеде стоит система 1х11 (предположим)
Предполагать не надо, на нормальном велосипеде такой системы быть не может. Если вы сделали это сами учтите,  с движком такое не пройдёт. Будет рвать цепь на крайних звёздах.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Михаил HORNET

Несколько лет езжу на 1х на всей кассете на самых разных велосипедах, и никакого повышенного износа нет. Естественно крайние звезды используются не часто
Планетарка оно конечно решение, но не для МТБ, не выдержит она нагрузок
Я так понимаю что решения с переделкой нет , линия цепи уходит в любом варианте самостоятельно установленного мотора

Татос

Задайте свой вопрос здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=323635. Там много людей, кто без планетарок катается.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Михаил HORNET

Цитата: Татос от 05 Июнь 2021 в 21:45
Предполагать не надо, на нормальном велосипеде такой системы быть не может. Если вы сделали это сами учтите,  с движком такое не пройдёт. Будет рвать цепь на крайних звёздах.

Вы точно на велосипеде ездите? Никогда не видели 1х10, 1х11, 1х12 систем?
Посмотрите линейку Merida eONE-Forty скажем
https://www.merida-bikes.com/ru/bikefinder/tag/eone-forty-194/root/e-mtb
Даже на младшей модели 400 стоит 1х10 кассета
https://www.merida-bikes.com/ru/bike/2197/eone-forty-400
На 500 уже 1х11
С 600 уже 1х12

Татос

[user]Михаил HORNET[/user], да, время неумолимо бежит и за новинками не уследишь. Виновен, но как быть с таким сильным перекосом цепи? Неужели без разницы?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Михаил HORNET

#11
Какие такие новинки? Системы 1х появились 10 лет назад)
Нет там никакого сильного перекоса, тем более что цепи 10х-12х гораздо более гибкие, нежели 8-9 х и - внимание - ходят даже ДОЛЬШЕ ! Потому что, изгибаясь, уменьшают износ ролика. Поэтому все эти схемы верны для 7-9х систем - там цепь действительно плохо относится к перекосам, и на них нет смысла строить 1х систему, а цепям 10х и выше по большому счету пофиг, и они как раз созданы для 1х систем
Кстати вариант с 1х7 тоже имеет место, там угол меньше, так как кассета меньше по ширине, чем 8х. Но в принципе ни на 8х и 9х собирают 1х системы с китайскими кассетами и все вполне работает
Я перешел на 1х после нескольких месяцев катания на тройнике), а на вновь купленных велосипедах на всех без исключения были 1х

Не представляю себе современный МТБ НЕ на 1х
Пока вырисовывается минимальная мера - что придется менять кассету 11х на 10х - на 10х кассета более узкая, она по ширине такая же как и 8х и 9х, а 11х и 12х прибавляют в зонтик колеса по одной звезде от 10х.
Кассета 10х цилиндрическая в профиль, кассеты 11х и 12 х имеют конус на больших звездах
То есть разумная трансмиссия на самодельном еМТБ - это 10х 11-42 или 11-46 (Деор 4100 и др), 11 х и 12 х смысла не имеют - все равно на них не хватит чейнлайна

kapunov81

Выкладываю фото линии цепи для своего вела, что в подписи:


Цепь стоит на 6 передаче, кассета 10-ка.

Kalkhoff Endeavour Pro 2018, TSDZ2, 48V*11.6Ah

Михаил HORNET

А мотор Бафанг? 02 или HD?
Получается что почти в родной чейнлайн стоит? А как звезда на 46 смогла уместиться в перьях?
Или наверное чейнлайн ушел, но на +3-5 мм?

kapunov81

Цитата: Михаил HORNET от 05 Июнь 2021 в 23:14А мотор Бафанг? 02 или HD?
Получается что почти в родной чейнлайн стоит? А как звезда на 46 смогла уместиться в перьях?
Или наверное чейнлайн ушел, но на +3-5 мм?
Я ж сказал - в подписи. Мотор - Tongsheng TSDZ2, звезда стандартная для него 42Т, до мотора спереди стояла тройная звезда.
По размеру звезды запас есть, может и большая уместиться.
Kalkhoff Endeavour Pro 2018, TSDZ2, 48V*11.6Ah

warl0rd

Цитата: Михаил HORNET от 05 Июнь 2021 в 21:48Планетарка оно конечно решение, но не для МТБ, не выдержит она нагрузок
Если чисто тракторный момент у вас постоянно - возможно, но в теме можно почитать у кого альфина стоит на циклоне, и ничего - живая себе, а там уже не бафанговский момент и не тонгшеновский явно. 
BBSHD 52v + alphine 8.

o_f

Цитата: Михаил HORNET от 05 Июнь 2021 в 21:48Я так понимаю что решения с переделкой нет , линия цепи уходит в любом варианте самостоятельно установленного мотора
Зависит от рамы. Лотерея.
Я поставила на старый-старый стелс, который в стоке на тройнике и трещётке. По сравнению с тем, что я видела на фото и читала в описании у некоторых, у меня встал ещё по божески. Линия цепи на глаз примерно на третьей (если считать от начала мелких звёзд) звезде трещётки. Трещётка на 7.
Дальше. У меня на моторе 44 звезда. Между звездой и рамой есть небольшой зазор. Т.е., в принципе, можно слегка торцануть кареточный стакан со стороны мотора и выиграть ещё одну звезду. Если ставить на мотор мтбэшную звезду, то у меня при торцовке можно будет выиграть уже 2 звезды. Вопрос только в том, а получится ли нормально затянуть мотор на коротком стакане, хватит ли резьбы у мотора с обратной стороны и прочие нюансы. Я по этому ничего сказать не могу, я сначала установила мотор, а только потом мне пришла в голову мысль, что можно слегка торцануть. Снимать всё и промерять я, естественно, не стала.
Ну и это расклад по трещётке. По кассете пока не скажу, ещё не доехала цепь, поэтому пока на кассете не собрано. Но, в принципе, разницы быть не должно (хотя как его знает, что будет на практике).

Так что, либо калечить хорошую раму, либо перекидывать весь обвес на раму-донора, которую не жалко. Но вот устроит ли такой вариант для фанового мтв-катания, где рама одна из главных составляющих. Ну и промерять конечно всё надо тщательно. Как я понимаю, на разных рамах получается поразному и если у кого-то получилось вот так, то это не значит, что на вашей раме получится так же. Даже если рамы одинакового стандарта.

o_f

Цитата: Михаил HORNET от 05 Июнь 2021 в 22:55Пока вырисовывается минимальная мера - что придется менять кассету 11х на 10х - на 10х кассета более узкая, она по ширине такая же как и 8х и 9х, а 11х и 12х прибавляют в зонтик колеса по одной звезде от 10х.
Ещё можно кассету пересобрать. Если нет жизненной необходимости в мелком шаге на малых звёздах. Убирают 1 или 2 малых звезды, заменяя их проставками сзади больших звёзд и таким образом самые большие звёзды для цепи становятся ближе.

Ну и ещё нюансы могут всплыть. Если современная рама под прессфит, - нужны будут проставки, т.к. диаметр стакана рамы будет больше того, на что сделан мотор.
Если рама сделана под жирненькую резину, т. у неё длина стакана может оказаться больше 72 мм (стандартный бафанг рассчитан на 68-72). Это, как я поняла из этого форума, вопрос решаемый. Но ввиду надо иметь. Что дополнительная возня.