Замкнул разъем аккумулятора

Автор Porra, 06 Июнь 2021 в 20:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Porra

Привет.
Сегодня забыл переставить в мультиметре щуп с режима амперметр в режим вольтметр и "померил напряжение" на LiFePo4 аккумуляторе с напряжение ~41 вольт - только засунув щуп в клемму мгновенно раздался звук зажигающейся спички и на секунду вспыхнул огонь(?или дуга).
Результаты:
Вот так вот оплавился разъем:



Провод от БМС приобрел форму:


Кажется немного сплавилась наклейка на BMS:


Щуп мультиметра сгорел:


Предохранитель в мультиметре остался целым, аккумулятор также выдает напряжение

Вопросы:
Почему не сгорел синий предохранитель на 15 ампер от аккумулятора?


Проводу от BMS ничего или он мог внутри повредиться?

Могла ли повредиться сама BMS?


yurgen

вот не понимаю таких публицистов , зачем все фотки прятать под "ссылка" ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Porra

yurgen, потому что картинками новичкам нельзя - пишет - вам запрещена публикация ссылок на сторонние ресурсы(ага, сторонние ресурсы, когда на этот сайт же и загрузил, пришлось вот так ссылками)

yurgen

Цитата: Porra от 06 Июнь 2021 в 20:31пишет - вам запрещена публикация ссылок на
Понятно.

Цитата: Porra от 06 Июнь 2021 в 20:31Предохранитель в мультиметре остался целым,
Значит БМС успела отработать КЗ и защитить цепи.

Цитата: Porra от 06 Июнь 2021 в 20:08аккумулятор также выдает напряжение
Работоспособность БМС после такого случая нужно проверять при номинальной нагрузке.
Просто ткнуть вольтметром - это не совсем правильно.
Кроме того , нужно будет проверить работу при перегрузке , но уже не с помощью КЗ , а подключив соответствующую нагрузку.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Mike 372

Предохранитель в мультиметре сгорает, если перегрузить на мА пределах. Я тоже так недавно померил. Правда у меня ионный. Спецэффекты были такие же. Вроде обошлось. Хорошо, что у дешевых китайских мультиметров говенные щупы. Они не дают развиться слишком большому току и сгорают раньше, чем предохранители.  :-D

Добавлено 06 Июнь 2021 в 21:24

Цитата: Porra от 06 Июнь 2021 в 20:08Проводу от BMS ничего или он мог внутри повредиться?
Если ток через него проходит и изоляция не сгорела, то ничего страшного.

user33

Должно быть все нормально .
Благодаря этому случаю много что осталось целое , и теперь все проверяю когда замыкаю цепь  :-D
Щуп болгаркой подточил и работает дальше  :-)


Mike 372

Цитата: user33 от 06 Июнь 2021 в 21:40Щуп болгаркой подточил и работает дальше
А у меня сгорела общая клемма внутри мультиметра и штеккер. И на пределе 200 В перестал мерить. Давно собирался купить новый по круче. Вот и представился случай.  :-)

tmkt

 у меня коротышей батарей было много... иногда бмс таки сгорает :sorry: тут проверки нужны, и верхней отсечки по напруге, когда заряжаешь батарею зарядником с более высоким порогом, и нижней отсечки при разряде, ну и просто что нагрузку держит бмска когда валишь на полную
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Mike 372

Специально не проверял. Заряжается нормально, зарядник выключается. Когда валишь, держит. До нижней отсечки ни разу не доводил.

Иван Сусанин

Вот чем хороши клещи с функцией бесконтактного измерения постоянного тока. :-)

tmkt

Цитата: Mike 372 от 06 Июнь 2021 в 22:14
Специально не проверял. Заряжается нормально, зарядник выключается. Когда валишь, держит. До нижней отсечки ни разу не доводил.
зарядник может быть сам отключается, у него настройка напруги под эту батарею, а проверять надо тем у которого под более высоковольтную батарею настройка или свинцовым

Добавлено 06 Июнь 2021 в 23:31

и без мониторинга целлчекером я бы это не стал делать, риск возгорания высокий
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Porra

Перепаял разъем, BMS похоже работает - также как и раньше - отключает заряд, когда какая либо из ячеек зарядится вперед, на аккумуляторе не бывает 43,8 вольт (3.65 *12 ), зарядка в среднем о отключается на ~41 вольт - это значит то, что BMS не балансирует?разброс напряжений на аккуме есть

tmkt

Цитата: Porra от 07 Июнь 2021 в 23:12
Перепаял разъем, BMS похоже работает - также как и раньше - отключает заряд, когда какая либо из ячеек зарядится вперед, на аккумуляторе не бывает 43,8 вольт (3.65 *12 ), зарядка в среднем о отключается на ~41 вольт - это значит то, что BMS не балансирует?разброс напряжений на аккуме есть
зарядка совсем отключается или все же просто глушит вентилятор и переходит в режим заряда малым током, в котором бмс и должна балансировать причем процесс занимать может несколько дней! :exactly:

Целлчекером проверял разбаланс? есть отдельные хвосты JST-XH под целлчекер?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

Цитата: Mike 372 от 06 Июнь 2021 в 22:14
Специально не проверял. Заряжается нормально, зарядник выключается. Когда валишь, держит. До нижней отсечки ни разу не доводил.
В том и опасность сгоревшей бмс, что это никак не проявляется в обычной работе. Она просто превращается в кусок провода и перестаёт выполнять свои защитные функции.

Porra

#14
 tmkt, у меня дешевая китайская зарядка на 43,8 вольт(в реальности выдает 44,04 на холостую)  всего на 2 ампера, в которой вентилятора естественно нет, вот такая:

(греется сильно, когда на долгое время ставлю на заряд - включаю вентилятор от вытяжки )

Отключается - это значит вместо красного светодиода загорается зеленый, измерял ток от зарядки(в следствии чего потом и замкнул разъем) после загорания зеленого светодиода - 0,0 ампер т.е. не заряжается получается

Пробовал через резистор после выхода зарядки пускать, чтобы был ток 360mA, но ток со временем понижается и в итоге становится 0, меньше, чем за минуту, при токе <=200mA зарядка загорается зеленым.

Porra

#15
Есть у меня зарядка для одной ячейки LiFePo4, если я ее подключу к одной ячейке, не отключая БМС - ничего не будет?
______________________

Подключил, вроде всё нормально, попробую так выровнять ячейки

tmkt

Цитата: Porra от 08 Июнь 2021 в 17:13
tmkt, у меня дешевая китайская зарядка на 43,8 вольт(в реальности выдает 44,04 на холостую)  всего на 2 ампера, в которой вентилятора естественно нет, вот такая:

(греется сильно, когда на долгое время ставлю на заряд - включаю вентилятор от вытяжки )

Отключается - это значит вместо красного светодиода загорается зеленый, измерял ток от зарядки(в следствии чего потом и замкнул разъем) после загорания зеленого светодиода - 0,0 ампер т.е. не заряжается получается

Пробовал через резистор после выхода зарядки пускать, чтобы был ток 360mA, но ток со временем понижается и в итоге становится 0, меньше, чем за минуту, при токе <=200mA зарядка загорается зеленым.
у меня все зарядки с вентилятором, даже свинцовые которые выдают всего ампера 3 и стоят 5долларов... вот такой и надо проверять

Добавлено 09 Июнь 2021 в 03:54

Цитата: Porra от 08 Июнь 2021 в 17:18
Есть у меня зарядка для одной ячейки LiFePo4, если я ее подключу к одной ячейке, не отключая БМС - ничего не будет?
______________________

Подключил, вроде всё нормально, попробую так выровнять ячейки
ну да так можно, еще можно модельные зарядки это намного лучше и через балансирные хвосты можно српзу несколько ячеек выравнивать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч