Нестандартное подключение мощной фары к контроллеру КТ

Автор sdm78, 07 Июнь 2021 в 12:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdm78

Всем здравствуйте ! Принимайте новичка  :-)
Имеется контроллер КТ+LCD3. Имеется фара с потреблением порядка 2А. Соответственно на родной вывод с контроллера не подцепиться (не более 100мА) На выходе с контроллера напряжение аккамулятора (42в, хотел реле управлять, не нашел на такую напругу). Не хочу напрямую фару цеплять (фара с драйвером до 80в). Может кто делал схемку на полевике или еще на чем, чтоб можно было управлять фарой со штатного вывода ?

Konstantin9

Цитата: sdm78 от 07 Июнь 2021 в 12:24
Всем здравствуйте ! Принимайте новичка  :-)
Имеется контроллер КТ+LCD3. Имеется фара с потреблением порядка 2А. Соответственно на родной вывод с контроллера не подцепиться (не более 100мА) На выходе с контроллера напряжение аккамулятора (42в, хотел реле управлять, не нашел на такую напругу). Не хочу напрямую фару цеплять (фара с драйвером до 80в). Может кто делал схемку на полевике или еще на чем, чтоб можно было управлять фарой со штатного вывода ?
Насчет реле, вам подойдет реле на 48 вольт, не такая уж редкая штука. Они при 42 вольтах работают нормально. Можно и на 36В, обычно реле допускают 130% от номинального напряжения 36*1,3=46,8В допускается. Но лучше на 48 вольт берите, будет меньше потреблять и греться. NRP-15-C-48D с такой маркировкой поищите, в чип и дипе есть. Да и фара потребляет 2А при 42В или при 12В?

bankuss

это наверное не фара, а прожектор.
недавно свою китайскую измерял - 0.3 ампера при 12 вольтах. при этом пятно яркое и все нормально видно. бьет не далеко конечно, но мне главное, чтобы меня видели, ибо в кромешной мгле не езжу )))
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

Mike 372

А 42 В это номинальное или максимальное напряжение? Если максимальное, то при минимуме 48 В реле может уже и не сработать. Но лучше поставить мосфет. У этих фар внутри стоят электролитические конденсаторы, и при включении контакты сильно искрят. У мелкого реле они могут быстро обгореть или слипнуться. А реле с мощными контактами громоздкое и само лишний ток потребляет.

sdm78

Цитата: Konstantin9 от 07 Июнь 2021 в 14:23Насчет реле, вам подойдет реле на 48 вольт, не такая уж редкая штука. Они при 42 вольтах работают нормально. Можно и на 36В, обычно реле допускают 130% от номинального напряжения 36*1,3=46,8В допускается. Но лучше на 48 вольт берите, будет меньше потреблять и греться. NRP-15-C-48D с такой маркировкой поищите, в чип и дипе есть. Да и фара потребляет 2А при 42В или при 12В?
Фара светодиодная, 2 линзы, 4 светодиода, с четкой светотеневой границей типа "Арктика". Потребляет 2А при 12в. Аккум максимально 42в, минимально 31в. Разбег большой, поэтому реле не очень хороший вариант.

Цитата: Mike 372 от 07 Июнь 2021 в 21:32А 42 В это номинальное или максимальное напряжение? Если максимальное, то при минимуме 48 В реле может уже и не сработать. Но лучше поставить мосфет. У этих фар внутри стоят электролитические конденсаторы, и при включении контакты сильно искрят. У мелкого реле они могут быстро обгореть или слипнуться. А реле с мощными контактами громоздкое и само лишний ток потребляет.
Вот и я склоняюсь к мосфету, но т.к. в электронике соображаю слабо, нужна схема с номиналами. Или там все просто: мосфет на радиаторе + шунтирующий резистор ?

Mike 372

Не так давно в какой-то теме была схема со всеми номиналами. Там еще нужен защитный стабилитрон в цепи затвора. При 31 В ток будет меньше 1 А. При таком токе радиатор мосфету не нужен.

sdm78

Цитата: Mike 372 от 08 Июнь 2021 в 06:39
Не так давно в какой-то теме была схема со всеми номиналами. Там еще нужен защитный стабилитрон в цепи затвора. При 31 В ток будет меньше 1 А. При таком токе радиатор мосфету не нужен.
Перерыл весь форум, не нашел  :-( Может вспомните название темы ?

Mike 372

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1995986

Добавлено 09 Июнь 2021 в 09:59

Часто люди спрашивают. Надо бы попросить модератора закрепить ее где-нибудь.

sdm78

Цитата: Mike 372 от 09 Июнь 2021 в 09:57
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1995986

Добавлено 09 Июн 2021 в 09:59

Часто люди спрашивают. Надо бы попросить модератора закрепить ее где-нибудь.

Спасибо, добрый человек !  :-) Лучше действительно закрепить ссылку... Я так понимаю там схема на 48в, на 36в она тоже пойдет, главное чтоб полевик выдержал ?

Mike 372


Корчагин Дмитрий

Здравствуйте, дорогие любители и профессионалы электротранспорта! Подскажите, пожалуйста, как быть и что делать? Каким образом подключить фару на велик, если на контроллере 48 В отсутствует разъем для подключения?

Mike 372

Неужели сложно догадаться? Подключить напрямую к аккумулятору, или к замку зажигания, выключателю общего питания, если такие есть. В разрыв одного из проводов установить отдельный выключатель.