Сколько нужно параллелей. Продавы, батарейки....

Автор hal9000, 12 Июнь 2021 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борян

Цитата: Shumadan от 15 Июнь 2021 в 11:57весит всего 25кг, жертвы и разрушения будут умеренные
Я когда тт занимался авиамоделированием и хочу сказать  что пенопластовым самолётом в кило весом можно голову человеку снести в лёгкую, что говорить по 25кг
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян

Цитата: paver от 15 Июнь 2021 в 14:16
Вова Питерский в ответах на вопросы вроде говорил, что безопасным считает 80%.
все мнения что я слышал говорят за 80. а еще если я достигаю 80 и чуть чуть еще то колесо начинает тоже пикать. совокупность этих двух фактов привела меня к выводу что больше 80 ездить не стоит
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Shumadan

Цитата: Борян от 16 Июнь 2021 в 00:04все мнения что я слышал говорят за 80. а еще если я достигаю 80 и чуть чуть еще то колесо начинает тоже пикать
В колесе по умолчанию и выставлено три писка на 80%. Как по мне, это разумно - 20% запаса дают некую свободу для маневра, а 94-98% пвм это уже ой. Тем более что вчера тот же Винсик не услышал в наушнике свои 98% и проехался на 103% пвм (неверная калибровка по power factor его спасла), набрал 84,9кмч на Шермане по бортовому спидометру (75кмч GPS), что для 103кг Винсика было очень удачной поездкой. https://electro.club/track/28169 https://t.me/veteran_euc/69838
Спойлер

Цитата: Борян от 15 Июнь 2021 в 18:07пенопластовым самолётом в кило весом можно голову человеку снести в лёгкую, что говорить по 25кг
Самолетик сверху на тыкву пикирует и в падении скорость у него может быть любой. Еще и вращающийся винт морду в капусту нашинкует. А калис больше похож на шар для боулинга, бить будет по ногам. Да и сколько раз я его упускал, только один раз линейное движение сохранил. Обычно тут же заваливается набок - у меня калис квадратный, высокий и с завышенным ЦТ. Если запустить на ПЧ, дальше бордюра или чьего-нибудь бампера не уедет.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Shumadan

#21
Тут нью-йоркские покатались неплохо. Их так захейтили, что они оригинальное видео заблокировали. Хорошо, народ копию сохранил. Кстати, вовсе и не ниггеры.
На их фоне Володя Питерский просто плюшевый зайка  ;-D  Да и Абу не отказался бы составить им компанию https://t.me/veteran_euc/69783
Спойлер
"Это чё получается, можно в Америку переезжать за призовыми)😂 кто мне сделает визу?)"
https://www.youtube.com/watch?v=TvA1o3_XFqA
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Борян

Вобшем то хотел поделится своими ощущениями по паралелям. Запихал себе 10 паралелей. Мои наблюдения - ушёл маятник на жёстких педалях, во всяком случае раньше я его ловил сейчас нет. Чувствтвуется иногда вздрагивает колесо на кочках больших но не более. Второй офигенный бонус - можно катить до победного. Остаётся 20% заряда можно валить на всю без писков разряда и ехать почти крейсерскую без писков шим.

Минусы - вес, если выкатал - охренеешь заряжать. Если продавить по мощности - никаких писков... неожиданно случится потому что например сгорел мотор или контроллер, но это не точно (мои домыслы), батарею продавить невозможно.... это факт. График напряжения если прыгать взад вперёд или просто лечь на педали больше чем на 2в напряжение не падает в любом уровне заряда (3,5% общего напряжения ниче себе).
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Plutonium

Цитата: Борян от 29 Июнь 2021 в 20:18
Запихал себе 10 паралелей.

Не видел в постах, а колесо какое? Может фото запостите?

Борян









Ещё две паралели Samsung 30q слева где нет контроллера в нижней части (фотки не осталось, удалил). Три батареи получилось, одна из б/у с колеса и две новые, одна китайская ну как бы 10 паралелей... там норм китайцы, качественные из китайцев. Разумеется конечный вариант в термоусадке и загидооизолирован

Добавлено 30 Июнь 2021 в 10:37

Готвей мсупер в3
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян



Правда последние 15км он пищал, но ехал ~30.  На 119км задрал педали и я слез.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Plutonium

Цитата: Борян от 30 Июнь 2021 в 10:34
Готвей мсупер в3

У меня тоже есть такое же колесо. Иду почти тем же путем. Но часть батареи вывожу вовне, размещаю на ручку от алксы, вместо сидушки. Внутреннюю ручку и ее перегородки убрал полностью.

Добавлено 30 Июнь 2021 в 10:51



Дыры заливал пластиком

hal9000

Цитата: Борян от 29 Июнь 2021 в 20:18батарею продавить невозможно.... это факт.
Конечно невозможно, мотор продавится намного раньше)))
Подозреваю, что даже для половины такой батареи мотор продавится раньше. Даже у KS-16S мотор давится раньше его батареи, это видно по тестам на диностенде.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Борян

Цитата: Plutonium от 30 Июнь 2021 в 10:48
У меня тоже есть такое же колесо. Иду почти тем же путем. Но часть батареи вывожу вовне, размещаю на ручку от алксы, вместо сидушки. Внутреннюю ручку и ее перегородки убрал полностью.

Добавлено 30 Июн 2021 в 10:51



Дыры заливал пластиком
Я крайне не рекомендую размещать акб вне корпуса колеса. Падения исключать на 100% нельзя. В сам корпус без выдвижной ручки можно засунуть 200 ячеек (84v), я засунул 160 у меня 67в, 16s). Этого более чем достаточно... за 119км без остановок я крайне устал, а если делать остановки то можно зарядку втыкать на привалах
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян

Цитата: hal9000 от 30 Июнь 2021 в 11:41
Конечно невозможно, мотор продавится намного раньше)))
Подозреваю, что даже для половины такой батареи мотор продавится раньше. Даже у KS-16S мотор давится раньше его батареи, это видно по тестам на диностенде.

Это если про полностью заряженную батарею говорить. Если речь идёт о разряженной то 4 паралели давятся на раз два мощностью меньше киловатта... я же веду речь про продав разряженной батареи в том числе. Для меня важно ехать на нищком проценте заряда с уверенностью что я не шлепнусь на кочке побольше, пробег бывают большие и я часто возвращаюсь на севшем акб
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

hal9000

Цитата: Борян от 30 Июнь 2021 в 13:31
Это если про полностью заряженную батарею говорить. Если речь идёт о разряженной то 4 паралели давятся на раз два мощностью меньше киловатта... я же веду речь про продав разряженной батареи в том числе. Для меня важно ехать на нищком проценте заряда с уверенностью что я не шлепнусь на кочке побольше, пробег бывают большие и я часто возвращаюсь на севшем акб
Тут опять какое-то непонимание условий продава. Не могут 4 паралели давиться по току одним киловатом. Допустим, батарея 67 вольт. Ток для киловата получается 1000 / 67 = 15 А. Это на банку 15 / 4 =  3.75 А. Для современных аккумаляторов это просто детский ток.

Но то, что могут быть проблемы на полуразряженной батарее - охотно верю. Но - в движении, на средней или высокой скорости. Подозреваю, что механика продава такая. На скорости в моторе возникает противоэдс. Это именно из-за нее контролер на полуразряженой батарее режет скорость. Она линейна от скорости. Допустим, холостая раскрутка 60 км.ч на 67 V. Едем 30 км/ч. Эта скорость от аккума отнимет 33.5 вольта. Аккум разряжен до 59 вольт. Остается всего 25.5 вольт для того, что бы обеспечить нужный ток. Кочка может съесть весь оставшийся запас. То есть, продав идет не от того, что аккумулятор не может выдать требуемые ток. А тут комбинация факторов - аккумулятор стал немного слабее по току и напряжение его существенно снизилось. Не хватает напряжения, что бы обеспечить нужный ток в цепи.

Ну, главное достигли цели, добавив параллели. Хотя эффективнее эту задачу решать, добавив ячейки последовательно. Под задачей я имею ввиду защиту от продава в движении. Если добавить всего 4 ячейки,  с таким же уровнем заряда они дадут 14.8 вольт, получиться уже 40 вольт вместо 25.5 - разница колосальная.
Но, в домашних условиях увеличивать напряжение батареи намного сложнее - нужно переделывать контроллер.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Борян

Цитата: hal9000 от 30 Июнь 2021 в 14:27Ток для киловата получается 1000 / 67 = 15 А. Это на банку 15 / 4 =  3.75 А. Для современных аккумаляторов это просто детский ток.
Ток может быть любой совершенно не немного, попадаем в кочку и лупит уже не 15 а 30 ампер как нефиг нафиг. Акум то отдаст а вот напряжение при этом прыгает. Причём внутреннее сопротивление растёт с разрядом акб, увеличивая просадку, а ещё такой момент что напряжение падает и номинальный ток растёт линейно... короче очень много факторов. Больше 5а с ячейки снимать не стоит ни с какой если её заряд ниже 3,5 вольт. Есть исключения в виде nsx или 30q, vtc и т п но где они, такие, в элеткротранспорте? Батарея золотая. Конечно задрав напряжение все лучше, кроме КПД на низкой скорости и желания ехать на всю катушку) т е будем ехать быстрее, запас безопасности останется тот же, стабильности не добавится, запас хода упадёт из за скорости. Для моих задач - сомнительное решение... а вот захреначив большое количество паралелей модно использовать ёмкость акб куда более эффективно по ряду причин. Чем больше батарея - тем полнее она выкатывается и не только на моноколесе. Добавляешь вторую к первой а расстояние получаешь как на двух с половиной батареях.. но до какой то степени работает это.

P.s. на готвеях ниче переделывать не надо, все железки на 100в прекрасно будут работать, кроме того что напряжение в прошивке зашито и контроллер попросту не поедет никуда. Чем шить и где брать прошивку никто не знает. Книги шьют вроде бы, а готы я не слышал ещё что б кто то прошивал
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян

Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

hal9000

Цитата: Борян от 30 Июнь 2021 в 14:42Конечно задрав напряжение все лучше, кроме КПД на низкой скорости и желания ехать на всю катушку) т е будем ехать быстрее, запас безопасности останется тот же, стабильности не добавится, запас хода упадёт из за скорости. Для моих задач - сомнительное решение... а вот захреначив большое количество паралелей модно использовать ёмкость акб куда более эффективно по ряду причин. Чем больше батарея - тем полнее она выкатывается и не только на моноколесе. Добавляешь вторую к первой а расстояние получаешь как на двух с половиной батареях.. но до какой то степени работает это.
Если не пользоваться добавившимися скоростными возможностями, то при добавлении последовательно, скорее всего, будет то же самое. На низких скоростях ток будет меньше, КПД должен даже возрасти, так как при более низком токе потери на обмотках меньше. Если интересно - могу разрисовать вплоть до токовых диаграмм ШИМ. ШИМ будет меньше открыт, но за счет большего напряжения на катушке, ток в ней в импульсе быстрее достигнет нужного значения, ток потребления от источника будет меньше (dI = U * dT / L).
Запас по продаву для той же скорости увеличится. В общем, будет все тоже самое, что при наращивании параллелей, и еще кое-что - например, увеличится максималка. Но тут да, надо выбирать - либо используешь новые скоростные возможности, либо нет. Если ездить по старому, то это точно не хуже добавления параллелей.

К чему я спорю, когда говорят про параллели. Ну не являются они мерилом мощности, надежности. Добавлять ячейки последовательно ничем не хуже, а в чем-то лучше. До определенного предела, конечно, пока нет проблем со слишком высоким напряжением. У добавления параллелей единственный серьезный плюс - это легко делается в домашних условиях - просто добавляешь, и все. Не нужно перешивать или менять контроллер.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Цитата: hal9000 от 06 Июль 2021 в 12:01КПД должен даже возрасти, так как при более низком токе потери на обмотках меньше
Сейчас подумал - нет, потери в обмотках будут такие же, и средний ток в них не изменится. Они же будут создавать точно такое же магнитное поле, как и раньше. КПД мотора не изменится ни капли. А вот от батареи ток - уменьшится. Поэтому потери уменьшаться только в проводах до мотора. Ну и в фетах, скорее всего немного меньше будут, за счет меньшего тока.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Борян

Цитата: hal9000 от 06 Июль 2021 в 12:26
Сейчас подумал - нет, потери в обмотках будут такие же, и средний ток в них не изменится. Они же будут создавать точно такое же магнитное поле, как и раньше. КПД мотора не изменится ни капли. А вот от батареи ток - уменьшится. Поэтому потери уменьшаться только в проводах до мотора. Ну и в фетах, скорее всего немного меньше будут, за счет меньшего тока.
там не так все просто. Есть планка КПД электродвигателя и на высоком напряжении на низкой скорости она ниже. КПД мотора максимально высок на номинальных оборотах
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh