БМС-ка накрылась?

Автор TonyZ, 15 Июнь 2021 в 16:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TonyZ

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой:
АКБ на лифере, 16s3p, BMS с балансиром стояла вот такая:


Проблема: Попал под дождь, вода нашла вход в отсек с батареей, велик перестал включаться.
При разборе обнаружено: Ячейки целы, на всех напряжение по 3,32В. В сумме до BMS: 53,2В, на выходе с BMS: 17,4В. Если отключить балансировочные провода, напряжение на БМС становится 34,7В.
Подскажите, пожалуйста, плата под замену? Или же что-то можно предпринять?

Witaliy

Замена. Хоть и лифер, но надежность важнее. Вы же не хотите остаться без электричества в 20 км от дома и идти пешком?
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

knokrf

Была  АКБ 48в. Работала. Решил собрать побольше. Сделал 13s8p. Все спаял вроде правильно. Подключил бмс, проверил тестером. Если плюс соединить с B-  то показывает 54,6 (заряжена). А на контактах P-  и  C- BMS показывает 37,2. Что за хрень? BMS сгорела? Хотя с ней вообще ничего плохого и не происходило.

илс

Цитата: knokrf от 27 Июль 2021 в 21:49
Была  АКБ 48в. Работала. Решил собрать побольше. Сделал 13s8p. Все спаял вроде правильно. Подключил бмс, проверил тестером. Если плюс соединить с B-  то показывает 54,6 (заряжена). А на контактах P-  и  C- BMS показывает 37,2. Что за хрень? BMS сгорела? Хотя с ней вообще ничего плохого и не происходило.
54,6 странное напряжение. Или вольтметр врет.
Как правило, свежезаряженная АКБ, особенно после отстоя должна меньше показывать.
Поэтому надо все ячейки мерять, похоже есть с перезарядом... :bw:

knokrf

Нет с ячейками скорее всего нормально. Я их по параллелям отдельно заряжал, что бы выровнять. Перезаряд на какой то есть, но небольшой. А вот БМС . То ли новую брать, толи я, что то делаюне так

илс

Небольшой  - это сколько? Следует понимать, что для отключения БМС достаточно перезаряда всего на 100-150мВ.  ;-)

knokrf

Ну я описал ситуацию. Что делать сейчас? теория конечно хорошо, но вопрос как то нужно решать.

илс

Цитата: knokrf от 28 Июль 2021 в 17:47
Ну я описал ситуацию. Что делать сейчас? теория конечно хорошо, но вопрос как то нужно решать.
мерять напряжения на всех ячейках, точным вольтметром. Отписать результаты в ...тему.  ;-)

knokrf

4.24
4.20
4.26
4.22
4.25
4.22
4.13
4.19
4.10
4.10
4.48
4.14
4.24

TRO

#9
Цитата: knokrf от 27 Июль 2021 в 23:59Нет с ячейками скорее всего нормально. Я их по параллелям отдельно заряжал, что бы выровнять. Перезаряд на какой то есть, но небольшой. ...
Цитата: knokrf от 29 Июль 2021 в 09:424.10
4.48
O_O
Чёйта не похоже что их выравнивали, и что с ячейками "все нормально", с таким перезарядом и погореть можно, нормальная БМС до 4,48 не допустит. Несите к спецу для полного тестирования БМСки,  ячеек и зарядки(завышенного напряжения).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

knokrf

Их не выравнивали. Я просто их спаял и зарядил по ячейкам.
ЦитироватьНесите к спецу для полного тестирования БМСки
Хороший совет, но если бы он был. Я ее паять не от хорошей жизни начал. Я ее еще в апреле к "спецу" единственной конторе в нашем колхозе отнес. Два месяца чета делали. Рассказывали, что одна за одной сгорают у них параллели. При чем даже если батареей вообще не пользоваться. Отдал 4500 и получил обратно же не рабочую батарею. Уде август видимо в этом сезоне ее уже не починить. Вот такие "спецы". И при чем рейтинг на яндекс услугах и куча хороших отзывов. А мне сказали, что не знают, что с батареей. И это всего 13S3P было..
А теперь куда? 

TRO

Цитата: knokrf от 29 Июль 2021 в 12:39А теперь куда?
Купить новую, они щас стоят дешевле чем человекочасы на её ремонт (пересыл батареи к Мастеру и обратно наверно дороже будет чем цена БМС).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

knokrf

ЦитироватьКупить новую, они щас стоят дешевле чем человекочасы на её ремонт (пересыл батареи к Мастеру и обратно наверно дороже будет чем цена БМС).
Тоже верно. Но не знаю как к Вам, но до меня доставка из Али где я все их и покупаю 2-3 месяца. К октябрю, ноябрю так и придет. Только зачем она тогда? К весне куплю.
Мастеру тоже пересылать не хочу по этой же причине.
У меня сейчас на руках 120 ячеек с емкостью 2800 примерно в отличном состоянии. Их выбросить, что ли?
Вот и хочу из них, что-то сделать.
На форуме же может быть кто-то кто может помочь?

илс

Цитата: knokrf от 29 Июль 2021 в 16:10

На форуме же может быть кто-то кто может помочь?
Разряжайте все ячейки ровно до 4В напр., БМСка заработает, скорее всего. И ждать, не надо.   :eureka:
====
Надо было сразу напругу мерять, а не печалью исходить.  :kidding:
=====
НА БУДУЩЕЕ, никогда не заряжайте кобальт выше 4.2В, это смертельно опасно!!!

knokrf

А я кстати и не заряжал больше. Я заряжал зарядником до 4,2. Там все автоматически. Сразу измерил было 4,2 точно, а вот на следующий день оно увеличилось. Почему такое может быть?

TRO

Цитата: knokrf от 30 Июль 2021 в 00:14Почему такое может быть?
Не может такого быть, вы или что то не то говорите, или не правильно на измеряли, или у вас завелся барабашка который втихую от вас больную батарею к стоковой зарядке подключает.

А расбалансировка может быть из за саморазряда части ушатанных ячеек или из за пробитых балансиров на БМС.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

knokrf

Скорее прибор говно. Заряжаю IMAX B6. Вот он так назаряжал. БМС у меня дешевая из той же разобранной китайской батареи. И в ряд ли там балансир нормальный, если вообще есть.
Может лучше разрядить ее до 3в каждую параллель? Хотя бы более менее ровно будет и точно не перезаряд.

knokrf

Какое вообще должно быть напряжение на контактах БМС? Вот сейчас разряжаю параллели и напряжение падает. Даже с учетом того, что прибор врет. Если на В- 54,2, то на Р- 36,9. Должно быть одинаковым?