Speedway Mini 4 история восстановления МК и его перемотки.

Автор Black_D, 25 Июнь 2021 в 21:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Black_D

Всем доброго времени суток. Открыл отдельную тему, потому как ответов по МК Speedway Mini 4 увы не нашел. Забегая вперед скажу что не нашел точного количества витков и так же количество пучков в моторе. Поэтому расскажу свою историю. В определенный момент после езды в очень жаркую погоду (в Ташкенте май был очень жарким), мотор колесо потеряло в мощности при езде и при нажатии на курок до упора, иногда дергало (так обычно бывает когда магниты отклеиваются). В начале открыл МК, проверил магниты (видимо плохо проверил), проверил двигатель внешне. Все было нормально. Далее после того как решил вновь выкатить на нем, началась болезнь отклеенных магнитов. Решено было вновь открыть МК и проверить все. В итоге обнаружилось что 3 магнита были отклеены. Искал нормальный клей (в Ташкенте того что в МСк есть найти не просто). Нашел клей Akfix steel на основе эпоксидки. Заклеил их, но симптомы увы не исчезли. Грешил на клей, проверил. По описанию было написано что 60С держит (этого оказалось мало) и вновь открыл МК. За одно проверил целостность кабеля от МК к контроллеру. Кабель - ок, магниты намертво приклеены (клей все же был на основе эпоксидки). Дале пошел по цепочке. Отвез уже проверенному электронщику кат и он прошелся по контроллеру. Выяснилось что с контроллером тоже все ок. Когда же он проверил МК на массу, тут  и обнаружилось что желтая фаза увы дает на массу.  Вывод был один - нужно перематывать МК. Искал тут спецов, в итоге не просто было найти тех, кто согласился перемотать. Все просто - мы никогда такие не перематывали, поэтому не можем/не знаем. Хотя как я для себя понял, принцип по сути один и все не так сложно и не так страшно. Одним словом нашел горе мастеров с 10ти летним опытом. Ввались и я пожалел об этом. 1-потому что залили не понятным лаком и все МК стало коричневым. 2-Симптомы не исчезли и МК реагировало так же, когда я курок нажимал чуть агрессивнее. Опять к электронщику. Он опять начала тестировать контроллер. Благо Голландец выложил схему таковых в интернет. Контроллер, ФЕТы все в порядке. Далее измерил на массу и тут снова КЗ. Только теперь по спротивлению в 3 раза больше от нормы. Я вновь разбирать МК. Списывался с мастером. Он само собой задную включил. Хотя проехать толком не успел я на кате, он говорит что мотор сгорел. Гарантию он как бы не дает :) Спорили мы долго и решено было все таки мотать самому.  После открытия МК, было не просто выковыривать все провода, потому что залиты они были лаком не понятным, который сыпался. Как выяснилось при демонтаже проводов-МК не мотали, а просто пропитали лаком.


Вот так выглядело МК после перемотки и примерно 3-5 км пробега.
Что в итоге сейчас сделано:
куплена медь 0,5кг сечением 0,5
Куплен и благо найден лапк МЛ - 92й примерно 0,5кг (не найти у нас тут в мелкой таре его, только бочки по 42 кг:) )
Куплен изоляционный высокотемпературный скотч 180мк толщиной выдерживающий до 250С легко, будет складываться в 2 слоя и ставиться в "зубы"
Так же куплен в строительном кабель 3х1,5 (найти такой же как с заводу у нас нереально увы.

Схему намотки на калькуляторе по известной многим ссылке просмотрел, 3 зуба мотаем по схеме по часовой/против/по часовой пропускаем 6 и дальше так же еще 2 раза. Все 3 фазы мотаем по тому же принципу. Собираем в звезду все и проверяем.
Вопросы, на которые увы не нашел пока ответа и само собой не имея опыта не просто все точно понимать. Поэтому нужна помощь гуру в этом деле или тех, кто перематывал от миника 4го МК:
1-Как я понял по снятию проводов пучок состоит из 7 жил. Сечение провода 0,5, а вот сколько мотать на 1 зуб увы не получилось вычислить, по фото выше можете понять. В итоге сколько на зуб витков делать?
2-Если МЛ-92й буду просто сушить на солнце (это предусмотрено по тех регламенту, холодная сушка, ничего не произойдёт надеюсь?
3-Если использовать обычный провод сечением 3х1,5 в белой мягкой оплётке ничего страшного не произойдет?
Скидываю ниже фото РОТОРА и его размеры, по которым гуру смогут помочь возможно с количеством витков.

Заранее благодарю за помощь!

РусАлка

Добрый день. Посмотрю завтра записи. Если найду, - напишу, обязательно. А так-то да, стыдно за таких обмотчиков. :ireful:
Посмотрите внимательно на железо, крышки. Китайцы часто пишут кол-во жил и витков маркером. Например, 7*11. 7 жил, 11 витков. Или посчитайте общее кол-во проводов в пазу, разделите на 2 и на 7.
С уважением, allavik.

Black_D

Цитата: РусАлка от 27 Июнь 2021 в 07:57
Добрый день. Посмотрю завтра записи. Если найду, - напишу, обязательно. А так-то да, стыдно за таких обмотчиков. :ireful:
Посмотрите внимательно на железо, крышки. Китайцы часто пишут кол-во жил и витков маркером. Например, 7*11. 7 жил, 11 витков. Или посчитайте общее кол-во проводов в пазу, разделите на 2 и на 7.
Благодарю за ответ. Попробую посчитать как вы сказали (хотя не везде вытаскивалось все строго по пучкам); Боюсь что МК до этого тоже был перемотан. Торцовку не обнаружил, лака не было, от слова совсем. Надеюсь у вас были подобные МК, чтобы понимать точно, как лучше намотать. Есть кстати данные, до того как он сгорел. Скорость при моем весе 78 кг была после зарядки максимум 47км/ч. Говорят что от скорости можно обратно посчитать. Пробег с моей батареей 15,6 А/ч хватало по сути в большинстве на 55км пробега. Тяга была как нужно, что и сделало мой выбор на этой модели. торцовка решил делать от скотча. Так как его толщина 180 мк, решил делать в один слой, он армированный и по зхаверениям держит легко 250С. Каптоновый как я понял по видео одного из мастеров нужно в 3 слоя делать (он 50мк). Люди кто в один слой его укладывали жаловались что он пробивал. Пока все что могу сказать по собранной инфе. Далее вроде как все понятно. Мотать нужно по часовой 1 зуб, потом против часовой и вновь по часовой. Так все 3 фазы.
По обмотчикам, иногда очень жаль, что никто изо них не учится и проделанный труд (2 дня пвытались наматывать, один из них перемотали что торчали концы и задевало крышку). Не учли торцовку да и вообще сделали бумажные прокладки между обмотками. Лак вообще не знаю какой залили, осыпался. Так что хочу все сделать нормально и на долго. До их перемотки, кат наездил со мной 4000 км, без меня еще примерно 1500км.

Black_D

Цитата: РусАлка от 27 Июнь 2021 в 07:57
Добрый день. Посмотрю завтра записи. Если найду, - напишу, обязательно. А так-то да, стыдно за таких обмотчиков. :ireful:
Посмотрите внимательно на железо, крышки. Китайцы часто пишут кол-во жил и витков маркером. Например, 7*11. 7 жил, 11 витков. Или посчитайте общее кол-во проводов в пазу, разделите на 2 и на 7.
По вашей подсказке решил проверить крышку. Вот что нашел. Я так понимаю там 8 витков?

Что за стрелка там, не знаете случаем?

Иван Сусанин

Цитата: Black_D от 27 Июнь 2021 в 11:46Вот что нашел. Я так понимаю там 8 витков?
Скорее всего, -нет.  Возможно номер "кучки" из которой взята данная крышка. У меня и цифры 2, и 5 встречались на крышках, и вообще какие-то непонятные каракули.

Black_D

Цитата: Иван Сусанин от 27 Июнь 2021 в 12:22
Скорее всего, -нет.  Возможно номер "кучки" из которой взята данная крышка. У меня и цифры 2, и 5 встречались на крышках, и вообще какие-то непонятные каракули.
В итоге-есть соображения сколько витков можно поместить/сделать при 7ми пучках? :)

РусАлка

Не нашла я у себя такой мотор.  Мне местные гуру, дааавненько, советовали такой приём - нарезать провод и уложить, посчитать, сколько влезет.  Или намотать на зуб полным заполнением. И потом уже разделить, как я говорила. Там видно будет, сколько витков войдёт. А ещё здесь есть тема, посвященная перемотке. Там много советов и расчётов.
С уважением, allavik.

Black_D

Цитата: РусАлка от 28 Июнь 2021 в 16:16
Не нашла я у себя такой мотор.  Мне местные гуру, дааавненько, советовали такой приём - нарезать провод и уложить, посчитать, сколько влезет.  Или намотать на зуб полным заполнением. И потом уже разделить, как я говорила. Там видно будет, сколько витков войдёт. А ещё здесь есть тема, посвященная перемотке. Там много советов и расчётов.
Ну видимо так и придется делать. Тему облазил, советы почитал. Так как не совсем профи, ищу возможности все таки точного количества витков, чтобы параметры остались не хуже чем были до. Позже само собой выложу весь процесс сюда. В итоге имеется 7 пучков (если с запасом брать 9,5 метров на фазу и разделить это все на 7 пучков то примерно по 1м 35 см получается длина одного провода на фазу. Далее уже методом пробы наматывать. Думаю 12-13 витков все таки уместить, хотя не мало получается. Сегодня закончу изоляцию ротора, выложу фото и попробую вставить максимальное количество проводов в паз. Потом буду делить на 2 и на 7. Пожелайте удачи :)))

Black_D

По итогам-Попробовал намотать 7 жил в пучке. Поместилось максимально 7 витков, при сечении провода 0,5мм. 8й можно конечно запихнуть, но ооооочень не просто, потому как соседняя намотка может не влезть. Учитывая что не совсем верно расчищал длину6 на 7 зубе провод закончился. Сегодня если получиться со временем буду перематывать уже с более длинным проводом. Экспертов прошу взглянуть и высказать свое мнение. Заранее благодарен.

Black_D

В итоге сегодня перемотал фазу. Взял с боооольшим запасом 6 метров на одну жилу, промотал фазу. В остатке примерно 40-50 см осталось. ТО есть получается если в притык то 5,5м на фазу как сказали в соответствующем разделе, умножим на 7 жил, получиться 38,5 метров в итоге.
Ниже фото. Как вспоминаю разговор с перемотчиком, было 6 витков (память она такая, не сразу дает вспомнить то что нужно). Запихнул 7 витков. Надеюсь будет самое то и по скорости и по тяге. Так как завтра и после завтра загруженные дни, то планирую заняться обмоткой остальных 2 фаз через пару дней. Далее буду отписываться по проделанному.

p.s. Планирую перед заливкой лаком колесо обкатать as is (как есть), чтобы понимать результат. Если результат будет не как ожидаемо, то возможно сниму по одному витку, чтобы было 7 жил по 6 витков. Хотя как говорят лишние витки никогда не помешают.


РусАлка

Молодец! Удачи. Как говорится, - дорогу осилит идущий.
С уважением, allavik.

Black_D

Цитата: РусАлка от 30 Июнь 2021 в 09:33
Молодец! Удачи. Как говорится, - дорогу осилит идущий.
Благодарю. Раз вы сказали молодец, значит верно делаю. Как промотаю все, обязательно выложу результат. Чтобы понимать верно ли намотал по виткам и жилам, планирую перед заливкой поставить в МК все и проехаться коротко. Если все будет ок, заливаю лаком и сушу.
Насущный вопрос по проводам от контроллера на МК-какие использовать можно? В строй магазине не нашел высокотемпературных увы у нас. Завтра пройдусь на другой рынок. Так же вопрос-а если удлинить провод (пропаять кусок до МК, не черевато ничем? Допустимо? Просто получается на конце что к контроллеру подходит, контакты эпоксидкой залиты. Складывается впечатление, что будут греться нормально. Кабель что прикупил обычный 3х1,5мм, увы в толстой изоляции, не лезет в ось МК...М]ожет есть в Мск где прикупить правильный кабель? Киньте ссылкой пожалуйста. 

procto87

speedWay mini 4 48в / 2017 г.в.