IGBT или тиристор в контроллере ?

Автор Star, 07 Авг. 2021 в 16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Star

Разрабатывая BLDC столкнулся с дилемой мощного контроллера на 800 V и 500 A. Такими свойствами обладают тиристоры Gate Commutated Thyristor (GCT), причем почти с 0-м сопротивлением . Почему все схемы на IGBT или MOSFET по 6 шт? Предлагаю на обсуждение схему ,  скажем по принципу преключателя елочных гирлянд  

и еще...поделитесь знаниями\ссылками - как реализуется система на 6, 9 , 15 фаз BLDC ?

i

Ну так расскажите о них, как вы их видите.
Я ориентируясь на старых знаниях, могу сказать, что тиристоры имея 4-х слойную структуру, имеют три P-N перехода. На каждом падает примерно 0,6В, что дает на "пироге" не менее 1,8В падения под током.
Греться будут очень хорошо. 500А->1000Вт в тепло.

Star

#2
На все расходуется энергия и большая часть в тепло , это принцип КЗ , вплоть до пробоя . Жидкостное охлаждение единственный выход. Сегодня двигатели взлетели до 500 kw - Rimac C2, H3x, MagniX. Вопрос - почему все уткнулись в 6 Мосфетов?

Rimac C2, имея 4 электромотора 1914л.с. с жидкостным прокачивает 60 литров в мин для охлаждения инвертора и 40 л\мин для двигателей

SMILE1

#3
Цитата: i от 07 Авг. 2021 в 17:10На каждом падает примерно 0,6В, что дает на "пироге" не менее 1,8В падения под током.
Греться будут очень хорошо. 500А->1000Вт в тепло.
Так может это и есть ответ на вопрос"
Цитата: Star от 07 Авг. 2021 в 16:16Почему все схемы на IGBT или MOSFET по 6 шт?
:bw: :bw:
Если сопротивление одного мосфета 2В/500А=4мОм, то двух в параллель уже =2мОм,  трех в параллель =5мкОм и.т.д.
Не так??
Non credo quia absurdum

Star

Цитата: SMILE1 от 07 Авг. 2021 в 17:37
Так может в этом и ответ на вопрос" :bw: :bw:
Если сопротивление одного мосфета 2В/500А=4мОм, то двух в параллель уже =2мОм,  трех в параллель =5мкОм и.т.д.
Не так??
В паралель не ставится, кажда обмотка запитывается отдельно, MOSFET по сопротивлению не перщеголяет тиристор, единственное - рекуперация при торможении, хотя для авиации это непригодно. Смотрите схему

yurgen

Цитата: Star от 07 Авг. 2021 в 16:16Разрабатывая BLDC столкнулся с дилемой мощного контроллера на 800 V и 500
Вы однозначно крутой разработчик :laugh: , вот так вот сходу 800 В *500 А .
Однако теория у вас явно  хромает.
Тиристор хоть и   
Цитата: Star от 07 Авг. 2021 в 16:16почти с 0-м сопротивлением
но имеет  большое падение напряжения , а вы это почему то не учитываете.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Star

#6
Цитата: yurgen от 07 Авг. 2021 в 19:44
Вы однозначно крутой разработчик :laugh: , вот так вот сходу 800 В *500 А .
Однако теория у вас явно  хромает.
Тиристор хоть и    но имеет  большое падение напряжения , а вы это почему то не учитываете.
Вы о чем? О какой хромоте знаний ? Какое большое падение напряжения ? В режиме ключа с микросекундным , а
то и наносекундным включением ? АКБ , назовем так, работает с суперконденсаторами с 800 вольт до 400 и подзарядка

Скачайте 2021 года IXYS catalog для своих знаний о выпускаемой на сей день продукции или других производителей

i

Цитата: SMILE1 от 07 Авг. 2021 в 17:37одного мосфета 2В/500А=4мОм
У мосфетов сопротивление открытого канала сильно растет с ростом порогового напряжения. Начиная с некоторого предела будет выгоднее (по теплу) ставить IGBT, а если напруга будет еще больше, то кроме тиристоров вариантов-то и нет... ну разве что ртутные контакторы.

i

Цитата: Star от 07 Авг. 2021 в 18:40MOSFET по сопротивлению не перщеголяет тиристор
Еще как перещеголяет.. но только на сравнительно малых напряжениях.

Просто у тиристоров нет такой характеристики, у них дается падение напряжения под током.

SMILE1

Цитата: i от 09 Авг. 2021 в 10:47Начиная с некоторого предела будет выгоднее (по теплу) ставить IGBT, а если напруга будет еще больше, то кроме тиристоров вариантов-то и нет...
Тогда логично было бы определить и озвучить эти пределы.
Спойлер
С одной стороны у меня бытовой ММА сварочнк на IGBT и там до 80В (очень прилично работает, по перегреву не разу не отключался), с другой у электромобилей батарейки 400-800В и там вроде бы вроде бы не на IGBT.
Потом я видел модули IGBT на 1600В и 800А и по ним непохоже что они могут  тепло киловаттами рассеивать.
Non credo quia absurdum

on4ip

Ого прикольная тема. 
А тиристоры в 20кгц могут?
Может быть IGBT используют как раз потому что на высоких частотных умеют =)
Хотя если у вас та выходная частота 60 гц и пофигу на уровень пульсаций тока то можно и тиристоры, мы ставили на мегаваттные привода
В жизни все не так, как на самом деле.

Star

#11
Цитата: on4ip от 09 Авг. 2021 в 13:33
Ого прикольная тема. 


Очень прикольная  :-)  сейчас  BLDC  скаканули . H3X при весе мотора 15 кг выдает 200 кВт , а в пике 250 и получили грант 3.2 млн $ . Они даже обмотки на 3 D печатают
А модули еще не практичные - сколько повзывалось.  Да и дорогущие. Тут еще вопорс 9 фаз и более, в общем кратным 3-м....... 15...18- как это реализуется ?

on4ip

Ничего не понял из набора букв)
Модули очень удобны до определенного набора мощностей, далее дискреты. Модули взрываются когда руки наделали херню))  Количество фаз в 99 процентах отимально 3.
В жизни все не так, как на самом деле.

Star

Цитата: on4ip от 10 Авг. 2021 в 12:00
Ничего не понял из набора букв) [b-b]Каких именно ?[/b-b]
Модули очень удобны до определенного набора мощностей, далее дискреты. Модули взрываются когда руки наделали херню))  Количество фаз в 99 процентах отимально 3.[b-b]Это уже в прошлом  :kidding:[/b-b]
Нужны программы как у Формулы Е -на электрической тяге с сотнями параметров от частоты до максмала, руки не при чем да и с охлаждением

on4ip

Чел) я реально не понимаю что ты хочешь донести. Может попробуешь как то яснее выражаться. В формуле е обычные системы управления 3х фазыми машинами, даже если 5 фазными)) а сотни параметров так это просто, вон у меня в приводе ручка газа исет 5 раметров , а ещё и тормоз, вот уже 10)))
В жизни все не так, как на самом деле.

Star

Цитата: on4ip от 10 Авг. 2021 в 14:21
Чел) я реально не понимаю что ты хочешь донести. Может попробуешь как то яснее выражаться. В формуле е обычные системы управления 3х фазыми машинами, даже если 5 фазными)) а сотни параметров так это просто, вон у меня в приводе ручка газа исет 5 раметров , а ещё и тормоз, вот уже 10)))
Вы что думаете, что в Формуле Е все просто ? Только программы стоят сотни тысяч . 
А для примера - вот простенькая с открытым кодом. Увеличьте :-)