avatar_NCstorm

Установка платы балансировки в батарею

Автор NCstorm, 08 Авг. 2021 в 14:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NCstorm

Привет всем! давно хотел разобрать посмотреть что у меня за батарейка досталась от китайцев но все руки не доходили, наконец пришли платы с али https://aliexpress.ru/item/32806750570.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.13e34e87n43cgk&algo_pvid=37849a86-9b5f-4eaa-9200-cdc5a4dc6cca&algo_expid=37849a86-9b5f-4eaa-9200-cdc5a4dc6cca-0&btsid=0b8b15c416284218973811745e8b32&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ взял 1 на 7s а вторую на 3s и решил посмотреть да в паять.
И так, вопрос на обратной стороне BMS есть похожая развязка балансировки и тут вопрос есть ли смысл паять еще ?


и собственно сама батарейка






Kugoo S3, odo: 451km

Night Fury

Цитата: NCstorm от 08 Авг. 2021 в 14:24на обратной стороне BMS есть похожая развязка балансировки

Не вижу там балансировщика.
Можно допаять плату с балансиром. Или поменять бмс на другую с функцией балансировки
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NCstorm

Цитата: Night Fury от 08 Авг. 2021 в 17:09
Не вижу там балансировщика.
Можно допаять плату с балансиром. Или поменять бмс на другую с функцией балансировки

так вот купил уже такие платы: но если я не ошибаюсь то пробит (скол или гарь) резистор на выходе B1  и тут же вопрос как проверить остальные элементы ? если перепаять резистор чтоб быть уверенным в остальных элементах.


Kugoo S3, odo: 451km

Nicolas_zol

Проверьте резисторы тестером, они должны быть все одинаковые 62 Ом.

Night Fury

[user]NCstorm[/user], Резистор мультиметром проверить. А в остальном - можно подключить к батарее, которая на зарядке и смотреть напряжения на резисторах. Когда напряжение элемента достигнет ~4.15 вольта, к нему подключается резистор.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NCstorm

Цитата: Night Fury от 09 Авг. 2021 в 05:30
[user]NCstorm[/user], Резистор мультиметром проверить. А в остальном - можно подключить к батарее, которая на зарядке и смотреть напряжения на резисторах. Когда напряжение элемента достигнет ~4.15 вольта, к нему подключается резистор.

сегодня подкину проверю резистор, а остальные элементы не проверить без подключения ?
Kugoo S3, odo: 451km

Night Fury

[user]NCstorm[/user], транзисторы можно. А кроме них там еще специализированная микросхема. Самое простое - подать напряжение на любые соседние 2 контакта, соблюдая полярность (минус на контакте, который ближе к B- ), и проверить что при напряжении меньше чем ~4.1 вольта резистор обесточен. А если выше, то на нем пояаляется напряжение. И так на каждой секции
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NCstorm

Цитата: Night Fury от 09 Авг. 2021 в 05:30
[user]NCstorm[/user], Резистор мультиметром проверить. А в остальном - можно подключить к батарее, которая на зарядке и смотреть напряжения на резисторах. Когда напряжение элемента достигнет ~4.15 вольта, к нему подключается резистор.

прозвонил резики большие которые на 620 - все по 62.5, а один который с точкой показывает 69.7
дальние маленькие которые по 101 все показывают по 100 кроме одного который в паре с большим  там 700
вердикт что все полегло ? микросхемы есть смысл смотреть или уже на выброс ?
Kugoo S3, odo: 451km

Night Fury

Цитата: NCstorm от 09 Авг. 2021 в 18:55есть смысл смотреть или уже на выброс ?

Одна секция подгорела. Можно попробовать резисторы поменять и проверить. Вдруг остальное уцелело. Я бы не заморачивался, стоят такие платки недорого.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NCstorm

Цитата: Night Fury от 10 Авг. 2021 в 15:07
Одна секция подгорела. Можно попробовать резисторы поменять и проверить. Вдруг остальное уцелело. Я бы не заморачивался, стоят такие платки недорого.

да эт понятно что не дорого, вопрос не в этом же..... ждать опять месяц нет желания
Kugoo S3, odo: 451km

Night Fury

[user]NCstorm[/user], может тогда лучше пока оставить это, а заказать бмс с балансировкой?
У этой платы ток балансировки не сильно больше чем у встроенных в бмс. Меньше проводов, проще и надежнее будет.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Night Fury

Я когда-то купил балансировщиков. Планировал  в свою батарею 13s добавить. У них ток балансировки 300ма. При этом уже чувствительное тепловыделение - надо размещать так чтоб не грели батарею, отдавали тепло на корпус самоката. Но в итоге отказался от затеи. Купил пару бмс с балансировкой с балансировочным током 40-50мА, а эти использую только для сервисного обслуживания разных батарей. Временно подключаю, когда надо отбалансировать после сборки или ремонта, перед вводом в эксплуатацию

Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NCstorm

Цитата: Night Fury от 11 Авг. 2021 в 07:33
Я когда-то купил балансировщиков. Планировал  в свою батарею 13s добавить. У них ток балансировки 300ма. При этом уже чувствительное тепловыделение - надо размещать так чтоб не грели батарею, отдавали тепло на корпус самоката. Но в итоге отказался от затеи. Купил пару бмс с балансировкой с балансировочным током 40-50мА, а эти использую только для сервисного обслуживания разных батарей. Временно подключаю, когда надо отбалансировать после сборки или ремонта, перед вводом в эксплуатацию


Я хотел его крепить на радиатор бмс, на корпус деки думаю не получится его закрепить. т.к. плонирую добавить секции и удлинить батарейку.

Они у вас какие-то длинные и 3 резистора параллельно по 430 стоят и последний на 300 что сильно отличительно от маленьких, и разницы между ними нет ?
Kugoo S3, odo: 451km

Night Fury

Цитата: NCstorm от 11 Авг. 2021 в 07:52Я хотел его крепить на радиатор бмс, на корпус деки думаю не получится его закрепить.

Ну можно же найти небольшую бмс с балансировкой.

Цитата: NCstorm от 11 Авг. 2021 в 07:52
Они у вас какие-то длинные и 3 резистора параллельно по 430 стоят и последний на 300 что сильно отличительно от маленьких, и разницы между ними нет ?

Да, тут 3 резистора по 43 ома в параллель. Ток балансировки 300 мА. Я планировал сбоку батареи наклеить теплоизолирующую прокладку и поверх нее распределить несколько этих плат. В деке они будут прижаты к корпусу самоката. Идея такая была. Но я от неё отказался. Много проводов. Взял бмс с балансировкой. У неё ток баланса 40мА и мне этого хватает. Батарея у меня увеличенная 13 секций, 39 банок.
И такая же вторая внешняя батарея. Для неё тоже взял бмс с балансировкой:


Всё отлично работает, уже 8000км пробега. бмс во время балансировки чуть тёплая.

Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

_claw

Цитата: NCstorm от 11 Авг. 2021 в 07:52хотел его крепить на радиатор бмс
если бмс с термосенсором то будет отключать по перегреву в конце заряда, потому что балансиры греются когда работают. ставьте в отдельном месте от лития и бмс

Night Fury

У этого балансира четверть ватта на секцию тепловыделение. Ему и радиатор не нужен.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NCstorm

Цитата: _claw от 11 Авг. 2021 в 20:31
если бмс с термосенсором то будет отключать по перегреву в конце заряда, потому что балансиры греются когда работают. ставьте в отдельном месте от лития и бмс

бмс самая что не есть обычная без нечего
Kugoo S3, odo: 451km

NCstorm

Цитата: Night Fury от 10 Авг. 2021 в 23:39
[user]NCstorm[/user], может тогда лучше пока оставить это, а заказать бмс с балансировкой?
У этой платы ток балансировки не сильно больше чем у встроенных в бмс. Меньше проводов, проще и надежнее будет.


а как то можно визуально узнать если на бмс балансир ?
хочу на авито взять (или с алика)
а то как всегда пишут одно а по факту
Kugoo S3, odo: 451km