Проект серийной полноприводной машины. Вопрос по моторам

Автор smoke_666, 13 Авг. 2021 в 09:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

smoke_666

Добрый день. Вопрос от начинающих
Задача - сделать серийный электробагги для горнодобывающей отрасли на базе существующей платформы на ДВС. Машина с полной нагрузкой около 2т. Скорости  не нужно, но подразумевается езда под большими углами и полный привод. Изучил рынок, вот прям то что нужно https://rokion.com/trucks#R100 Но встал вопрос по компонентам. Rokion интересный проект, но информации мало. Заявляют пиковую мощность 50кВт, по фоткам PMSM или асинхроники типа HPEVS на каждой оси. Вопросы:
1. Если пиковая 50кВт на машину, то получается что стоят какието-то 10кВт номинальной на каждой оси... Слабо верится, или все таки похоже правду? Одна из фишек проекта - помощь в езде по рампе. Ибо специфика отрасли, в карьерах как бы подъемы, серпантины и все херня. По прямой вопросов нет, но что 2x10кВт завезут эту дуру на угол 20%...Или все таки завезут?
2. А что в России можно серийно купить?  Пока кроме 20кВт от GoldenMotor ничего не видим вообще. Действительно ничего нет или что-то упускаем? Имеется ввиду прям получить счет и оплатить по безналу новый заводской комплект.
Будем рады любой помощи.

on4ip

Мало вероятно что можно прям что то взять и опалтить.
Решения типа багги да еще на мощности 50+ это не просто так=).
Как вариант преобразователь https://www.irz.ru/products/power/index.htm
Моторы можно от Avid использовать. мы как то делали проект на них.
НО, это все если у вас есть деньги.
В жизни все не так, как на самом деле.

smoke_666

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2021 в 10:02НО, это все если у вас есть деньги.
Бюджет не бесконечный, но он есть:) У меня счет от GoldenMotor на 2 млн., так что мы понимаем о каких деньгах идет речь. Собственно идея проекта - специфический рынкок где это прям реально нужно, и реально нужно за любые деньги:)

smoke_666

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2021 в 10:02Моторы можно от Avid использовать. мы как то делали проект на них.
А где брали? Как бы я до хера нашел по США и европе интересных моторов, вопрос как всю эту красоту официально купить в России:)

велокатальщик250

Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 09:32
По прямой вопросов нет, но что 2x10кВт завезут эту дуру на угол 20%...Или все таки завезут?
Смотрите на момент. На мощность не смотрите. Если мало - колесный редуктор.
2т по негладкой дороге в 10% горку - это суммарно под 2500Н или по 600Н на одно колесо.
Если использовать какое-то бензиновое шасси, то можно вместо двс прямо на кпп ставить один электромотор.

on4ip

Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 10:17А где брали?
Да заказывали от туда. Ехало все официально.
Но вам бы чтобы небыло мучительно больно в дальнейшем точно посчитать что вы хотите. Мы делая проект точно знали что искать, а вы я так понимаю не вкурсе ни инвертор ани мотора ни батарейки.
В жизни все не так, как на самом деле.

SMILE1

Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 09:32Вопросы:
1. Если пиковая 50кВт на машину, то получается что стоят какието-то 10кВт номинальной на каждой оси... Слабо верится, или все таки похоже правду?
На правду похоже. 20кВт номинала вполне достаточно для 2т.
Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 09:322. А что в России можно серийно купить? 
То что в ней серийно производят. АИРы, например, или другие общепромы. Все остальное пока через танцы.
Non credo quia absurdum

smoke_666

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2021 в 11:14
Да заказывали от туда. Ехало все официально.
Но вам бы чтобы небыло мучительно больно в дальнейшем точно посчитать что вы хотите. Мы делая проект точно знали что искать, а вы я так понимаю не вкурсе ни инвертор ани мотора ни батарейки.
Прекрасно понимаю. Но есть меньше года на постройку и испытания рабочей машины на базе текущей платформы с дизелем. И главное полное непонимание условий применения. Вернее понимание, что они могут быть принципиально разные. Все зависит от рудника. Где-то надо ездить по прямой туда сюда, а где по серпантину вверх вниз. Батарея больше 50кВт*ч уже явно перебор по массе. Тяговый расчет показывает что 50кВт по мощности нам должно хватить.  Поэтому как бы идея сейчас сделать что-то из доступного на рынке. А дальше ходовые испытания до упора и формулировка а чего же реально нужно. У тех же Rokion есть показательная табличка сокращения запаса хода в зависимости от угла рампы. Вот нужна практика применения, на основании которой уже сформулировать требования к электроттележке и к необходимой инфраструктуре на объекте.

велокатальщик250

Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 12:18
Прекрасно понимаю. Но есть меньше года на постройку и испытания рабочей машины на базе текущей платформы с дизелем. И главное полное непонимание условий применения. Вернее понимание, что они могут быть принципиально разные.
Тут на форуме есть несколько примеров установки электродвигателя на кпп. Как раз под случаи сильно разных дорог. Таврии к примеру.

smoke_666

Цитата: велокатальщик250 от 13 Авг. 2021 в 10:54Если использовать какое-то бензиновое шасси, то можно вместо двс прямо на кпп ставить один электромотор.
Думали. У нас вариатор и трансмиссия в текущей машине самое дорогое и как бы стыковать все это хозяйство проходной вариант, но путь в некуда. Если бы был монопривод, вопросов нет. Но хочется
1. Уйти от кардана на переднею ось и освободить место под батарею под сидениями
2. Таки принципиально строить платформу на базе комплектного драйв юнита на ось. С мотором, контроллером, подвеской. А дальше уже вешать их на любую раму. Ибо понятно что когда поедет, сразу начнетcя: "Парни, круто, а можете такую же но не на 4 человека, а на 6?.А еще на 2-х человек и грузовая платформа, и т.д."
Цитата: велокатальщик250 от 13 Авг. 2021 в 12:22Тут на форуме есть несколько примеров установки электродвигателя на кпп. Как раз под случаи сильно разных дорог. Таврии к примеру.
Спасибо, посмотрю.  Но оно как бы не сильно похоже на Таварию:)

on4ip

Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 12:18Но есть меньше года на постройку и испытания
Покупаем инверторы ниссан лиф( для них кастомный модуль управления) и мотор от лифа же. ну и с тем же ИРЗ вязались бы, моторы сарапуль делает еще.
В жизни все не так, как на самом деле.

велокатальщик250

Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 12:56
Но оно как бы не сильно похоже на Таварию:)
Это Вы ошибаетесь. :exactly: Ещё как похоже, по принципу конверсии двс-электро. Через демонтаж двс и установку высокооборотистого нетяжелого электромотора. Даже промасинхронник хорошего качества с частотником. И получите полный аналог, с нужными передачами. Простота конверсии - замечательнейшая: одна переходная плита.

Alex75

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2021 в 14:06
Покупаем инверторы ниссан лиф( для них кастомный модуль управления) и мотор от лифа же. ну и с тем же ИРЗ вязались бы, моторы сарапуль делает еще.
Можно и инверторы Тойота Приус NHW20(они много дешевле) и движки с редукторами(или без) от Лифов.  Я бы сказал, что эта связка скандально дешёвая для автоэлектропривода.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

велокатальщик250

Цитата: Alex75 от 13 Авг. 2021 в 14:34
Можно и инверторы Тойота Приус NHW20(они много дешевле) и движки с редукторами(или без) от Лифов.  Я бы сказал, что эта связка скандально дешёвая для автоэлектропривода.
По моменту ведь не потянут все легковые варианты. Ещё и колёса видимо больше в пару раз будут.

AlexS4

Цитата: smoke_666 от 13 Авг. 2021 в 12:56Таки принципиально строить платформу на базе комплектного драйв юнита на ось. С мотором, контроллером, подвеской.
для поворотных колес подозреваю будут проблемы и с готовой подвеской и с макс углами шрусов.  вообще для маленьких скоростей, макс маневренности и плотной компановки  редукторные моторколеса были бы идеальны. теоретически. мож из нетранспортных какие нить компактные мотор-редукторы поискать ну или о транспортных думать как о ступичных а не моторах на мост.

Владимир_87


AlexS4

Цитата: Владимир_87 от 16 Авг. 2021 в 08:33Багги на блоках от лиф
там только задний мост.  840kg c  нлиф батареей.

st_79

Вот такая бы штучка много проблем решила
https://youtu.be/n25bZLNzc7c
Вот сколько стоит интересно