неисправности и ремонт

Автор Вадим Белов, 16 Авг. 2021 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Белов

Здравствуйте, помогите разобраться. После дождя приехал домой на моторе, снял аккумулятор. На другой день уже не смог поехать. На аккумуляторе сгорела BMS, на моторе все три фазы в КЗ (проверял омметром). Крышку с мотора снял, на вид все норм. горелым не пахнет. Что может быть с мотором?

i

Цитата: Вадим Белов от 16 Авг. 2021 в 10:41на моторе все три фазы в КЗ (проверял омметром)
3 обмотки намотаны толстым жгутом проводов и соединены вместе в одной точке (средней).
Омметр естественно покажет "КЗ" между обмотками... он просто не предназначен для диагностирования отклонений в таких малых сопротивлениях.

1. Обмотки должны звониться на "КЗ"
2. Все обмотки должны звониться между собой
3. Обмотки НЕ должны звониться с корпусом
4. Не подключенный мотор должен сравнительно легко и быстро вращаться от руки (проверка настоящего КЗ внутри обмоток)

Если все так, то исключите мотор из числа подозреваемых... а себя включите.

Вадим Белов

А, извините вопрос. Он (мотор) легко вращается вперед, назад заметно труднее. Это нормально?.

велокатальщик250

Цитата: Вадим Белов от 16 Авг. 2021 в 11:05
А, извините вопрос. Он (мотор) легко вращается вперед, назад заметно труднее. Это нормально?.
Фото или марку мотора. Для редукторного - нормальное поведение.

Вадим Белов

Редукторный Бафанг 48В, 500 Вт

велокатальщик250

Цитата: Вадим Белов от 16 Авг. 2021 в 12:07
Редукторный Бафанг 48В, 500 Вт
Проверить кз мультиметром можно так: колесо руками крутить назад и измерять переменное напряжения на отключеных от контроллера фазных проводах из мотора. Должно везде увеличиваться со скоростью вращения.

Вадим Белов


Вадим Белов

[user]велокатальщик250[/user], Спасибо за совет. Вчера проверил, все, "как надо". На корпус не коротит, фазы напряжение генерируют. Теперь нужно понять почему BMS два раза выбило. Контроллер проверил, как некоторые пишут - вроде все нормально.

велокатальщик250

Цитата: Вадим Белов от 17 Авг. 2021 в 10:43
[user]велокатальщик250[/user], Спасибо за совет. Вчера проверил, все, "как надо". На корпус не коротит, фазы напряжение генерируют. Теперь нужно понять почему BMS два раза выбило. Контроллер проверил, как некоторые пишут - вроде все нормально.
Какой ток у контроллера? БМС выбивает и из-за проблем в самой батарее.

Вадим Белов

На контроллере 28А написано. Реальное потребление не мерил. Второй раз ВМС выбило, как только включил дисплей.

велокатальщик250

Цитата: Вадим Белов от 17 Авг. 2021 в 12:03
На контроллере 28А написано. Реальное потребление не мерил. Второй раз ВМС выбило, как только включил дисплей.
Не многовато для "бафанга 500"? У бмс какой пороговый ток? Без дисплея можно контроллер включать?

Вадим Белов

[user]велокатальщик250[/user], на ВМС 30А написано

Добавлено 17 Авг. 2021 в 12:41

[user]велокатальщик250[/user],  как включить контроллер без дисплея не знаю.

велокатальщик250

Цитата: Вадим Белов от 17 Авг. 2021 в 12:41
[user]велокатальщик250[/user], на ВМС 30А написано
Надо ток смотреть. И хорошим прибором, чтобы скачек увидеть. Или батарею другую попробовать. Или ремонтников искать.

Serj

Добрый день!  необычная проблема с самокатом Yamato pes mini. это маленький  5.5" детский самокат, в эксплуатации у сына год примерно.

Внезапно перестал ехать ( а едет он, только с определенной скорости).  электро тормоз работает, скорость  на спидометре показывается. Ошибок не выдает.
если раскрутить колесо ( раскручивали от р/у машинки, прислонив ее колесо к самокатному), то если дать полный газ, колесо выходит на паспортные 25 км/ч, но с очень малым моментом.

Есть подозрение, что ребенок залез в некое сервисное меню ( он показал пару режимов "нестандартных" - для входа надо зажать газ и тормоз и включить питание, второй режим не помню и уже. ) 
и что-то там переключил. Как вариант- расположение датчиков с 60градусов на 120.

Производитель самоката сказать ничего не может.

при разборке самоката- внешних повреждений и следов воды в контроллере нет, вообще, самокат на удивление хорошо загерметизирован.


Mike 372

Вообще-то этот раздел для велосипедов.  :kidding:

chunkslayer

Цитата: велокатальщик250 от 17 Авг. 2021 в 12:35Не многовато для "бафанга 500"?
я ездил на редукторнике 500в и контроллере 28а, мотору норм, стартует резво, даже козлит, через 2 недели от перегрева сгорел контроллер.

GRED7

#16
Здравствуйте. Контроллер Brushless, 48-72 V.  Мотор колесо редукторный Бафанг 48В, 500 Вт. Вместе ещё не работали, а предыдущий контроллер сгорел нечаянно от  КЗ. Контроллер Brushless, 48-72 V не новый, отдали бесплатно он барахлил. Я всё что знал и смог найти в интернете по неисправностям моторов и контроллеров, проверил в этой сборке, но причину проблемы не нашёл.  В моторе все обмотки ( фазы ) показывают практически одинаковые сопротивления, КЗ на корпус нет, при замыкании фазу на фазу мотор крутится с усилием. Датчики хола исправны и показывают переменные значения напряжения при повороте магнитов мотора, примерно от 0 до 5v. Все силовые транзисторы контроллера исправны, КЗ нет ни где. Контроллер включается как через дисплей так и напрямую. Однако, ни на ручку газа ни на ассист мотор не реагирует. При включении контроллера без дисплея и подключении к плате напрямую ручки газа, также не чего не происходит. Провода фаз и холов прозваниваються от платы контроллера до  мотора, обрывов нет. Светодиод в контроллере мигает две быстрые вспышки пауза. Нашёл в интернете описание что значит количество серий вспышек светодиода, в данном случае 2 вспышки ( Throttle input fault or HV brake active ), переводчик выдал вот это ( Неисправность входа дроссельной заслонки или активен высоковольтный тормоз ). Однако не понятно, для всех ли контроллеров этот тест одинаков. Тормоза я отключил, плату контроллера тщательно проверил на КЗ между тормозом и  минусом. Если кто нибудь сталкивался с таким, или понимает куда копать,  прошу помощи пожалуйста.    И ещё, контроллер Brushless, 48-72 V. был с почти всеми обрезанными проводами, возможно я не соединил некоторые провода для полной работы контроллера, но дисплей, фазы и холы подключены правильно.

edw123

Цитата: GRED7 от 31 Окт. 2021 в 00:41
был с почти всеми обрезанными проводами, возможно я не соединил некоторые провода для полной работы контроллера, но дисплей, фазы и холы подключены правильно.
Вот может и отсюда идёт сигнал включенного тормоза. Проверьте напряжение на всех тормозных точках контроллера. И какое напряжение приходит с ручки газа на точку в контроллере.