avatar_Triraza

Плавная ручка газа (запрос на Нобелевку)

Автор Triraza, 25 Сен. 2021 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Triraza

Коллеги, вряд ли я первый, кто заметил одну из главных проблем электротранспорта - тот факт, что на низких оборотах эта штука не едет от слова совсем. А ехать начинает (весьма резко) только после набора никоей минималки. Особенно это заметно на Директ драйве, на редукторных колесах поменьше.

Я сейчас бодаюсь с новым Sitycoco 4000W 2WD, там совсем беда. Хороший мощный скутер, даже на заднем приводе ему хватает 2квт для весьма шустрой езды по асфальту. Но у меня та проблема, что до асфальта от моей дачи 5км раздолбанной гравийки. Ехать там быстрее 10-15км/ч чревато. На прежних моих гибридах проблема смягчалась наличием педалей и слабостью мотора. А здесь дури полно, а педалей нет. После старта оно практически ниедит, а смещение ручки газа 1-2мм дает резкое выпуливание по колдобинам. Так и едешь - то начинаешь останавливаться (теряя равновесие), то рывком ускоряешься. Хочется че-то среднего, но стандартная ручка газа этого не знает. У нее есть богатый люфт при старте, когда она только начинает тянуть. И на скорости все суперски, плавно и понятно. А вот при 10-15км/ч труба. Усугубляемая колдобинами, где четко дозировать ручку проблематично, все прыгает.

Я чего, один такой? Ведь МИЛЛИОНЫ нынче на елестричестве ездят. Сама ручка газа - простой и тупой агрегат, транслирующий угол поворота. Наверное можно регуль запрограммировать под кривую газа. Но еще проще - поставить между ручкой и регулем маленький блочок, корректирующий сигнал. В идеале -  с возможностью подстройки кривой под конкретный пепелац, по результатам тестов. Примерно как работает ГУР на автомобилях: на малых скоростях он к поворотам руля малочувствителен, надо баранку крутить на полную. Зато на скоростях он деревенеет и хрен ты руль быстро переложишь, не забалуешь.

Здесь же логично иметь низкую чувствительность ручки на малом ходу, зато высокую - на быстром.

Есть у кого мысли по поводу? Может уже придумали, а я не знаю?

илс

Как правило, эта проблема решается выбором соотв. контроллера. В которых ручка газа регулирует ток, а не напряжение (скорость) МК.
Я так понимаю, вам 2 контроллера менять не хочется.  :-)
Хотя, странно, даже в самых простых есть переключатель скоростей, который выполняет похожую задачу, фактически меняет ход ручки газа и макс. скорость.

Поищите документацию на ваш контроллер, может выводы есть, проще трехпозиционный переключатель поставить, чем мудрить с преобразователем напряжения DC  :bn:
В теории, еще можно с самой ручкой газа пошаманить, померьте сперва в своей, как меняется напряжение , в каком диапазоне....
Может с самой ручкой проблемы...у меня никогда не было проблем с регулировкой скорости (мощности) МК/контроллера.
На совершенно разных аппаратах и конфигах.   ;-)

Keksus

Цитата: илс от 25 Сен. 2021 в 23:50В теории, еще можно с самой ручкой газа пошаманить, померьте сперва в своей, как меняется напряжение , в каком диапазоне..
да и в практике, попадаются ручки, курки "очень резкие" подходят на слабые конфиги и рекуп.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Triraza

Это свежий (2021г) байк от WS, 4000w 2wd, любой поиск поднимет. Сама по себе штука хорошая, хотя без рашпиля туда лучше не соваться, копать не перекопать косяков.

Менять оба контроллера нет нужды. При медленной езде задействован только задний привод. А уж если нужен полный, там тапка в пол по определению.
Переключатель скоростей вообще непонятно что регулирует, вероятно - только максимальную скорость, на начальных скоростях разницы нет. Там 3 режима, но не влияет на вопрос.

Модель контроллера могу посмотреть. Но лазить в его настройки - немного за пределами моей компетенции. Если готовы этим позаниматься, отпишите в личку, договоримся.

Keksus

[user]Triraza[/user], для начала проверьте ручку, как выше описали.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Triraza

Эта ручка стандартная для всех байков от WS (и не только ее). Все ручки на прежних моих электровелосипедах вели себя аналогично. Но прежде это компенсировалось массой гибрида, наличием педалей и хилостью мотора. А здесь чисто скутер, мощный и шустрый.
На асфальте это вообще не было бы проблемой - тронулся, набрал 20-25км/ч и выезжаешь на улицу, где едешь еще быстрее. А тут гравийка с колдобинами, на 25км/ч в канаву улетишь.
Вернемся к первоначальному вопросу: ЛЮБОЙ электротранспорт имеет слабый момент на малых оборотах, такова физика. Бороться с этим можно только при наличии редуктора (и то...). Так что вариант один: изменить кривую чувствительности сигнала от ручки газа. 

Keksus

[user]Triraza[/user],  подключите вольтметр к ручке увидите "свободный ход" меняйте.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Magnitarus

[user]Triraza[/user], можно попробовать замутить типа понижающего редуктора на ручку газа, у Штольца на ютьюбе было, но так фиг найдешь, там суть что работает это по принципу руки газа на бензинке, через систему тросика, а холл с магнитом расположены не в самой ручке газа, а в отдельном блоке. Получается что засчет редукции можно добиться микроскопического движения магнита относительно холла при вполне обычном ходе ручки газа. На пальцах сложно объяснить, видос попытался найти, но потерпел фиаско
ютуб канал electrotravelling

Keksus

Цитата: Triraza от 25 Сен. 2021 в 23:40Сама ручка газа - простой и тупой агрегат, транслирующий угол поворота. Наверное можно регуль запрограммировать под кривую газа. Но еще проще - поставить между ручкой и регулем маленький блочок, корректирующий сигнал. В идеале -  с возможностью подстройки кривой под конкретный пепелац, по результатам тестов.
Ну, если под таким углом рассматривать, так самый проверенный "блочок" - это can-шина, как в авто, только в вашем случае это не уменьшит, а увеличит количество проводов и потребует от вас расходов дополнительных на железки, которые по стоимости могут оказаться неожиданно высокими, к этому наверняка придется  обзавестись какими-то знаниями в этой области (учатся и копят оборудование годами), и все же потребуется заменить контроллеры в конце концов. Хочется спросить настолько серьезно вопрос стоит?
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Piramidon

[user]Triraza[/user], нужно взять переменный резистор на 20Ком, припаять два проводочка к центральному и првому выводу, если смотреть со стороны ручки, поставить этот резистор в разрыв управляющего провода, идущего от ручки газа к контроллеру. Этим резистором очень удобно подстраивать плавность набора скорости. Его можно установить в коробочку и прикрепить на руле для удобства пользования. У меня такие резисторы стоят почти на всех мощных ТС.

Blik86

Цитата: Triraza от 25 Сен. 2021 в 23:40Может уже придумали, а я не знаю?
Нужно понимать что несмотря на один и тот же холл во всех ручках, из-за магнитов они могут работать с существенной разницей или вообще не работать.
А так на форуме есть несколько проектов как для самостоятельной сборки так и "готовые", но поиск тут убогий.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1948357
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1672221

edw123

Цитата: Magnitarus от 26 Сен. 2021 в 02:29
[user]Triraza[/user], можно попробовать замутить типа понижающего редуктора на ручку газа, у Штольца на ютьюбе было, но так фиг найдешь, там суть что работает это по принципу руки газа на бензинке, через систему тросика, а холл с магнитом расположены не в самой ручке газа, а в отдельном блоке. Получается что засчет редукции можно добиться микроскопического движения магнита относительно холла при вполне обычном ходе ручки газа. На пальцах сложно объяснить, видос попытался найти, но потерпел фиаско
Смысл редуктора - растянуть ход? Это сколько же оборотов он должен делать и как этим управляться?
В электронике есть способы вырезать участок кривой и растянуть только его. Один из вариантов - [user]Piramidon[/user] описал. Вырезать участок проще стабилитронами. Но это в "классике". По современным компонентам - конечно же "простенький" Ардуино - именно та "коробочка", в которую можно залить любую растяжку любой части диапазона с любой функцией регулирования.
Другой вариант - смена типа управления и тут наиболее мягкий - токовый.

Андрей_72

Triraza, как тут говорилось, Вам нужно вывести переключатель скорости. У контроллеров есть проводок, который замкнул на землю - получил пониженную скорость. Это самый простой вариант.
Если так не устраивает, можно воткнуть в разрыв провода "Uvar" (изменяемое ручкой газа напряжение) резистор, для начала (для настройки) переменный, порядка 20 кОм, и параллельно этому резистору подключить контакты тумблера. Тумблер замкнут - обычный режим; разомкнут - режим пониженной скорости (переменным резистором регулируете, насколько она будет пониженной; после эксперимента выпаиваете резистор, измеряете его сопротивление и взамен ставите примерно подходящий по номиналу постоянный резистор).
Из приведённых тут ссылок одна заслуживает внимания - "Доработка курка мощных самокатов для плавности малого хода". Но этот вариант сложен, и денег стоит. А "Плавный старт МК" - это совсем про другое.
Вообще, недостаток ручки газа - прыжки скорости на ямах (очень сложно удерживать руку в положении "малый газ", когда всё трясётся). Немного проще контролировать газ с курком. Но и то, и другое имеет главный недостаток - износ. Пластмасса трётся о пластмассу, и через год - полтора эксплуатации появляется существенный люфт, из-за которого скорость начинает неприятно плавать, и ручка газа уходит в мусор. Поэтому лично я давно перешёл на кнопку газа (влагостойкие кнопки Omron с гарантированным миллионом срабатываний). И держать удобнее, и при тряске скорость не плавает. Ну и плюс обязательный переключатель скоростей (по вышеописанному принципу с тумблером и резисторами) на 3 скорости: примерно 12, 25 и 35 км/ч (у меня мотор 500 Вт). Упомянутая кнопка газа приклеивается термоклеем прямо на хомут переключателя скоростей.

Mike 372

Цитата: Triraza от 26 Сен. 2021 в 00:26Переключатель скоростей вообще непонятно что регулирует, вероятно - только максимальную скорость, на начальных скоростях разницы нет. Там 3 режима, но не влияет на вопрос.
Да, переключатели эти достаточно бестолковые. Они переключают максимальную мощность, но зашита она как-то странно. Где-то мне попадались цифры 70-100-120%. И это примерно совпадает с с моими наблюдениями. Но почти у всех контролеров есть вход для принудительного включения экорежима. В этом режиме он ограничивает скорость до 25 км/ч, и ручка газа работает гораздо плавнее. У себя я нашел такой вход и подключил к нему первую позицию переключателя скорости. Если этого будет недостаточно, тогда рецепт от [user]Piramidon[/user] или [user]Андрей_72[/user], вполне действенный.

Mike 372

Еще при езде на малых скоростях по кочкам я упираюсь указательным пальцем в ручку тормоза. Это помогает надежнее зафиксировать положение ручки газа, чтобы она не сдвигалась от тряски и точнее дозировать поворот.
А еще я сделал себе кнопку принудительного круиза. Подобрал делитель из двух резисторов, чтобы выдавал напряжение, при котором велосипед едет с комфортной для меня скоростью, около 20 км/ч. Подключаю его обычным выключателем на руле параллельно ручке газа. Хорошо тем, что не надо ловить нужную скорость ручкой, как в стандартной реализации круиза. И не вырубается, если надо где-то притормозить. Как отпустил тормоз, снова выходит на ту же скорость. Ручка газа в параллели тоже работает. Если где-то надо проскочить побыстрее или поддать в небольшой бугорок, просто повернул ручку, проскочил участок, отпустил, снова катишься на круизе. По лесным тропинкам - кайф. Так вот, ни что не мешает подобрать такой делитель под любую скорость, например на 10 км/ч для езды по колдобинам.

Андрей_72

Цитата: Mike 372 от 26 Сен. 2021 в 12:36А еще я сделал себе кнопку принудительного круиза...... Подключаю его обычным выключателем на руле параллельно ручке газа.
Идея хорошая, сам такое думал сделать. Только мне казалось, что напрямую опасно подключать, чтоб в датчик Холла не текли дополнительные токи (это просто опасение, чтоб внешним воздействием не сжечь датчик Холла). Думал - через диоды Шоттки надо, для исключения взаимного влияния. А оказывается, и так можно, тем более что стоит делитель, и дополнительные токи будут маленькие. Так что спасибо за идею!

Mike 372

Только на всякий случай предупрежу, что у этой системы есть один недостаток. Надо не забывать ее выключать, если решил полностью остановится.  Если забыть. то при отпускании тормоза велосипед вырывается из рук и пытается уехать.  :-D  Ладно у меня всего 500 Вт, я его легко удерживаю. А когда несколько киловатт... Можно не удержать.

sdenis2017

Цитата: Keksus от 26 Сен. 2021 в 02:41учатся и копят оборудование годами)
+1

Добавлено 26 Сен. 2021 в 13:51

Цитата: Keksus от 26 Сен. 2021 в 02:41Хочется спросить настолько серьезно вопрос стоит?
нобелевская премия
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

13_chip_13

Решений скажем так не одно, я себе на esp32/esp8266 похожее сделал, настраивается моментально под любой контроллер с телефона по вафле. Тут скорее вопрос сколько ТС на это потратить готов и чьими силами (сам/не сам/сам с помощью). А так самый дешманский вариант конечно резистивный делитель на несколько ступеней сигнала ручки газа.

Андрей_72

Цитата: Mike 372 от 26 Сен. 2021 в 13:48у этой системы есть один недостаток. Надо не забывать ее выключать, если решил полностью остановится
По этой причине наверно целесообразнее делать электронный триггер, который вырубается (т.е. газ отпускается) при торможении. Штатным круизом пользоваться не хочу - на разных контроллерах они по-разному активируются. Своё, самодельное - надёжнее.

Mike 372

Нецелесообразно. Притормаживать приходится частенько. Вся прелесть в том, что он сам возобновляет работу. Штатный как раз достал тем, что после каждого торможения его надо запускать снова. Имело бы смысл сделать, чтобы выключался только при полной остановке. Но тут уже простым триггером не обойдешься.
В теме про контроллеры Маркус летом писали, что работают над круизом. Я им высказал пожелание сделать подобный режим. Но они ни как не отреагировали.

Surf_el

Только менять на токовые контроллеры, остальное все полумеры. А вообще надо было перед покупкой узнавать технические детали пепелаца и не покупать такую туфту, уважающий себя производитель ставит правильные контроллеры.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Leon_68

Есть готовое решение на микроконтроллере - цена вопроса 1.5 рубля - завтра буду на работе пришлю ссылку на изобретателя (если есть желание самому мутить у него плата и схемы выложены)

У меня тоже WS 2500. - такая же проблема

Пока впаял резистор в ручку газа как тут уже писали, но это вместе с ограничением стартового рывка ограничивает максимальную скорость

А решение на микроконтроллере позволяет подменять кривую холла любой кривой и задать любую удобную характеристику ручки
WS-PRO 2500

Triraza

Дорогие коллеги. Я очень рад, что вместо воплей, какой я идиот, получил два десятка откликов по теме, из них половина весьма полезная. Спасибо, я рад за сообщество электроездоков.

Еще раз поясню, что это не только моя проблема. Резкий старт и дерготня типичны для всех мощных электричек. На асфальте это вопрос привычки. Но у меня в деревне до асфальта надо 5км по кочкам прыгать, отсюда и обострение.

Подсказали мне поглядеть запрос "Плата плавности хода Dualtron". Поглядел. Это мощный самокат, улетающий из-под ног юзера, смирить который может только опциональная плата между ручкой и контроллером. Т.е. примерно то, о чем я изначально спрашивал.

Вот что-то такое мне и нужно, только под конкретный байк. В електронике я не силен, но сфоткать ручку газа и конкретный контроллер могу. Тащить байк на опыты в Москву проблематично, он за 150км от города, в деревне. И ничего уникального там нет, у любого дилера WS есть эти скутеры, да и у юзеров полно. Полноприводник сколхожен на основе аналогичного 2000W с контроллером 25А, добавили еще один такой же контроллер и переднее мотор-колесо, скоммутировали на коленке.

Оптимально, да, завести это как режим "1", как выше писали. И если есть в теме местные люди, кто готов вопросом позаниматься, напишите в личку. Сделаете для меня - получите обширный рынок других владельцев этих байков.

Если нужны фото железок, все могу прислать или здесь выложить. Байк я за три дня неоднократно собрал, разобрал, обратно собрал, отличный конструктор типа Jeep Wrangler. Я когда-то внедорожники строил, вот например было дело:
http://broncoline.narod.ru/

Гайки крутить я умею, но в электронике не очень понимаю, хочется помощи умного человека.

Surf_el

ЦитироватьЕще раз поясню, что это не только моя проблема. Резкий старт и дерготня типичны для всех мощных электричек
Нет. Эта проблема характерна для самокатов. Для велосипедов не типична.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Triraza

Цитата: Surf_el от 26 Сен. 2021 в 22:26Для велосипедов не типична.

У меня было два гибрида, т.е. "велосипеда". Типично и для них, логика та же. Но из-за хилости мотора проблема не столь заметна. На малых скоростях гибриды едут на педалях с небольшой помощью электрики. При навыке удается баланс подобрать.

Mike 372

Цитата: Leon_68 от 26 Сен. 2021 в 22:16
Есть готовое решение на микроконтроллере - цена вопроса 1.5 рубля - завтра буду на работе пришлю ссылку на изобретателя (если есть желание самому мутить у него плата и схемы выложены)

У меня тоже WS 2500. - такая же проблема

Пока впаял резистор в ручку газа как тут уже писали, но это вместе с ограничением стартового рывка ограничивает максимальную скорость

А решение на микроконтроллере позволяет подменять кривую холла любой кривой и задать любую удобную характеристику ручки
Писали же выше, резистор можно просто закорачивать выключателем. Это будет как пониженная передача, очень полезная функция. Просто когда нужна плавность регулировки на малой скорости, обычно не нужна большая скорость. Если просто растянуть характеристику вначале, она сожмется в конце. Будет ли удобно? И всегда остается возможность, если дрогнет рука на кочке, резко дернуть на большую мощность. И если вопрос решается с помощью резистора и выключателя, то платить 1,5 рубля... Ну , я не знаю.  :bn:

Добавлено 26 Сен. 2021 в 22:44

Цитата: Surf_el от 26 Сен. 2021 в 22:26Для велосипедов не типична.
У меня на 500 Вт МК штатно тоже было грубовато даже на 1 уровне скорости. Когда подключил экорежим, стало гораздо лучше.

Mike 372

Вообще все логично. При одном и том же повороте ручки регулировать мощность от 0 до 500 Вт, или от 0 до 4 кВт - разница в 8 раз.  Вот во столько оно и будет грубее. Для мощного мотора просто необходимо иметь пониженный диапазон.

13_chip_13

Я в своём устройстве сделал режим подобный АКПП на транспорте, т. е. диапазон мощности на ручке газа  плавает и зависит от скорости, но для это нужно знать собственно эту скорость(я из линии обмена эту информацию вытаскиваю, но можно и отдельным датчиком скорости).  Ездить гораздо комфортные чем на полном диапазоне, даже расход энергии  батареи немного снизился (много курком работать по маршруту приходиться).

Leon_68

Цитата: Mike 372 от 26 Сен. 2021 в 22:42
Писали же выше, резистор можно просто закорачивать выключателем.
Если просто растянуть характеристику вначале, она сожмется в конце.
РешениеРешение с резистором тоже имеет право на жизнь.
Вариант с контроллером позволяет сделать ЛЮБУЮ характеристику.

Дело в том, что штатно у большинства ручек/курков есть мертвый ход в начале и конце - контроллер позволяет растянуть характеристику на всю длину рабочего хода ручки

Можно даже задействовать программный режим когда в зависимости от скорости поворота ручки зависит динамика наброса мощности то есть при плавном повороте ручки растягивается начальный участок с маленькой мощностью а при резком повороте ручки сразу проскакивает в участок более высокой мощности и происходит более резкий наброс мощности растягивая конечный участок характеристики
WS-PRO 2500

faids

вот ссылка на решение этой проблемы - по словам автора можно программировать любую характеристику для любого контроллера

https://t.me/s/Delay_of_Rise_of_Signal/11

Иван Сусанин

Ну  я "в меридиан" ручку (курок под большой палец) приводил просто: - подключил стрелочный вольтметр на выход, изменением упоров, и положением магнита, а затем подбором резисторов делителя, (ну и пробуя "на ходу" естественно), добился нужной мне характеристики. Ослабил возвратную пружину. В одной из ручек подключил кнопку через делитель- при нажатии, самокат движется со скоростью пешехода,- довольно удобно в некоторых случаях.
В одной из ручек пришлось менять магнит,- родной работал вообще неадекватно.

edw123

Цитата: Leon_68 от 27 Сен. 2021 в 09:26
Дело в том, что штатно у большинства ручек/курков есть мертвый ход в начале и конце
И это не случайность, а сделано сознательно.

TRO

Без обратных связей по току или скорости все решения с порогом в ручке газа лишь купирование проблемы.

Контроллеры управляемые скоростью имеют ступеньку управления газом зависящую от скорости, и если бы эта точка не сдвигалась вместе со скоростью, то коррекциями кривой напряжения с ручки можно было бы лечить проблему, а так увы, сколько уже тем по поводу этой ручки газа, а 90% проблемы то не в ней, а в контроллере. Только в решениях где кроме ручки газа завязан как минимум ток будет плавный отклик на ручку газа во всем диапазоне скоростей. Подобная адаптивная корректировка газа есть например в цикланалисте и подобных решениях потому что они измеряют ток. С обратной связью по току от злощастной полки можно избавится практически полностью.

Самый бюджетный способ залезть в контроллер и замиксовать сигнал с ручки газа с сигналом с шунта, но для этого надо крепко шарить.
Простой но кривоватый способ я уже предлагал, всего одной активной деталью (два шунта в контроллере, второй шунт последовательно с низкоомным полевиком затвор которого посадить на сигнал с ручки газа). Несмотря на кривизну дает приятный эффект смягчения старта, отзывчивость в середине и приятную прыть к концу поворота ручки (потому как токоограничение в начале будет меньше чем в конце, на величину зависящую от того какая разница у веток "одиночный шунт" и "шунт с полевиком") . Можно даже подобрать полевик с таким сопротивлением что второй шунт не понадобится (просто шунтировать полевиком слабый шунт).

А вообще эта тема жалкий дубликат былых обсуждений, её тем близнецов на этом форуме больше чем пальцев на руках, достаточно хорошо поискать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Иван Сусанин

Цитата: TRO от 27 Сен. 2021 в 15:16Без обратных связей по току или скорости все решения с порогом в ручке газа лишь купирование проблемы.
Это понятно.  Самокат у меня не шибко резкий,- проблема "подрыва" и "козления" не стояла. Просто исправил"кривизну" ручки газа, и растянул рабочий ход на весь угол поворота.
Да и два контроллера на самокате,- оба дорабатывать...

Triraza

Всем еще раз спасибо за участие. Изучаю сейчас варианты.