Насколько можно поднимать напряжение BLDC-мотора 48В 1500Вт?

Автор alexeypz, 28 Сен. 2021 в 10:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexeypz

Добрый день.

Имеется BLDC-мотора 48В 1500Вт. Вот такой:https://aliexpress.ru/item/32844537212.html?sub=205380&utm_campaign=739&af=739&aff_platform=api-new-link-generate&sub1=1068989&utm_medium=cpa&cn=13r04v78bsz627kke36raa40r3prh83v&dp=13r04v78bsz627kke36raa40r3prh83v&aff_fcid=c15a4fb6a0b3444c972a7960253b08f5-1632813812345-02685-_AXk777&cv=3&aff_fsk=_AXk777&click_id=c10e5496aecf31337816c2384e0607e6&sk=_AXk777&aff_trace_key=c15a4fb6a0b3444c972a7960253b08f5-1632813812345-02685-_AXk777&terminal_id=87f0ce6dd9294b0985bbe81c7c3d7d15&utm_source=aerkol&utm_content=3

При 48В удавалось на него подать 2500Вт без существенного нагрева.
Потом поднял напряжение до 62В - мощность возросла до 3300Вт. Мотор стал слегка теплым.

Хотелось бы узнать до какой степени можно поднимать на нем напряжение? Есть идея попробовать его с аккумулятором на 96В, но страшно - не сгорит ли раньше чем нагреется корпус и я пойму что перегрев.

Достаточно ли следить за тем чтобы ток не превышал нынешние 50-55А?

Вот здесь на такой же 48В мотор подают 72В и утверждают что не греется, хотя ток около 70А выходит:
https://www.youtube.com/watch?v=FtqkvLu6FXw

satell

[user]alexeypz[/user], Дело не в напряжении, а в фазном токе и нагреве обмоток. 150С - максимум. Ставьте термоконтроль и спокойно питайте 96В.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: alexeypz от 28 Сен. 2021 в 10:32
При 48В удавалось на него подать 2500Вт без существенного нагрева.
Потом поднял напряжение до 62В - мощность возросла до 3300Вт. Мотор стал слегка теплым.
Это при нагрузке на один и тот же винт? Мощность чем измеряете?

alexeypz

Цитата: satell от 29 Сен. 2021 в 17:39Дело не в напряжении, а в фазном токе и нагреве обмоток. 150С - максимум. Ставьте термоконтроль и спокойно питайте 96В.
Просто мотор рассчитан на 48В, а при 96В обороты будут вдвое больше. Не повредит это ему? Помню что на моторах серии MY у форумчан магниты от ротора отрывало.

Добавлено 29 Сен 2021 в 22:44

Цитата: edw123 от 29 Сен. 2021 в 21:01Это при нагрузке на один и тот же винт? Мощность чем измеряете?
Да, винт один и тот же.
Мощность  измеряет PZEM015.
Для большей точности 48В это 13S, 62В - 17S Li-ion.

sdenis2017

Цитата: alexeypz от 29 Сен. 2021 в 22:40Помню что на моторах серии MY у форумчан магниты от ротора отрывало.
от оборотов?
или от нагрузки чрезмерной?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: alexeypz от 29 Сен. 2021 в 22:40
Просто мотор рассчитан на 48В, а при 96В обороты будут вдвое больше. Не повредит это ему?
Это обороты холостого будут в 2 раза выше. Под нагрузкой меньше. И все будет определяться токами в контроллере.

Keksus

#6
Цитата: sdenis2017 от 29 Сен. 2021 в 22:46от оборотов?
или от нагрузки чрезмерной?
От говеного качества клея.

Добавлено 30 Сен 2021 в 05:36

Цитата: alexeypz от 28 Сен. 2021 в 10:3272В и утверждают что не греется, хотя ток около 70А выходи
На 72в. 70a с батареи газ в пол два разгона, с торможением рекуперацией - мотор 130гр.C. Для таких токов штатные фазные тонковаты плюс нужно охлаждение самого мотора.
P.s. мотор от ситикоки.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

TRO

Надо на повышенном напряжении погонять мотор на максимальных холостых оборотах (при вывешенном моторе), если мотор при этом почти не греется (и соотвтственно с батареи не стал кушать в несколько раз больше), то мотор спокойно выдержит повышенные обороты.

Другое дело фазный ток увеличившийся от нагрузки, выливающийся в нагревобмоток, и тип двигателя (инранер-оутранер).
У инранера магниты внутри, с их охлаждением туго, и если перегреть обмотки даже незначительно (до температуры размагничивания магнитов, у инранера магниты греются почти до той же температуры что и обмотки), то магнитам кирдык, зато у инранера как раз нет проблем с организацией принудительного охлаждения (обмотки считай на корпусе).
У оутранера обмотки можно греть до большей температуры, ведь магниты находятся на наружной части и лучше охлаждаются (разница между температурой обмоток и магнитов может быть весьма приличная), но вот с принудительным охлаждением (да и вообще с охлаждением) обмоток как раз проблема, поэтому их тяжелее форсировать (тем не менее тема всяких чупасосов на форуме хорошо раскрыта).

В любом случае перед форсировкой двигателя лучше сперва позаботится о его дополнительном охлаждении, так во многих случаях. без вреда для двигателя, удаётся поднять мощность мотора кратно (а зачастую многократно)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 30 Сен. 2021 в 07:19
У инранера магниты внутри, с их охлаждением туго,... зато у инранера как раз нет проблем с организацией принудительного охлаждения (обмотки считай на корпусе).
У оутранера обмотки можно греть до большей температуры, ведь магниты находятся на наружной части и лучше охлаждаются (разница между температурой обмоток и магнитов может быть весьма приличная), но вот с принудительным охлаждением (да и вообще с охлаждением) обмоток как раз проблема, поэтому их тяжелее форсировать (тем не менее тема всяких чупасосов на форуме хорошо раскрыта).

В любом случае перед форсировкой двигателя лучше сперва позаботится о его дополнительном охлаждении, так во многих случаях. без вреда для двигателя, удаётся поднять мощность мотора кратно (а зачастую многократно)
Оутраннер вполне продувается через обмотки чупасосом. Ну может чуть сложнее, чем снаружи обдувать. А если жидкостное делать, то с оутраннером конечно плохо, если только не сделана одна боковая сторона с темоинтерфейсом к обмоткам.
Судя по видео там скорее инраннер - длинный и ребра не на боках.

piton6

Насколько позволят здектроизоляционные и тепловые параметры обмоток движка.
Питон, просто Питон...

edw123

Цитата: piton6 от 30 Сен. 2021 в 14:02
Насколько позволят здектроизоляционные и тепловые параметры обмоток движка.
Есть ещё механические - шпонки, балансировка, магниты...

piton6

И это тоже. У китайцев СВОИ "вольты", "омы", "амперы". Свой лак и железо. Никак не совпадающее с реальными характеристиками их приводов и эл. машин... :ку: :laugh: У Русских комерсов свои понятия о "брендах", "качестве", "гарантии" и главное ЦЕНЕ того, что они "впаривают" на нашем рынке.
Питон, просто Питон...

Alex75

На сколько можно поднимать напряжение зависит ещё от контроллера. Обычные контроллеры крутят моторы чуть более 25 тыс. ERPM (или 400 Гц). Т.е. если у вас на роторе 5 пар полюсов, то предел оборотов - 5тыс. об/мин. Далее повышай не повышай напряжение, контроллер тупо будет жрать токи, создавать акустические шумы, греть мотор, но больше не раскручивать.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

alexeypz

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2021 в 12:49Судя по видео там скорее инраннер - длинный и ребра не на боках.
Да, инраннер.

alexeypz

Цитата: Alex75 от 01 Окт. 2021 в 16:20Т.е. если у вас на роторе 5 пар полюсов, то предел оборотов - 5тыс. об/мин.
Точно не помню сколько пар, но около того. Это может стать серьезным препятствием поскольку на 48В у двигателя заявлено около 3000об/мин на ХХ.  Соответственно при 62В около 4000об/мин  должно быть. Получается что, скорее всего, подавать больше 72В смысла нет.

Добавлено 03 Окт. 2021 в 10:02

Цитата: Alex75 от 01 Окт. 2021 в 16:20Обычные контроллеры крутят моторы чуть более 25 тыс. ERPM
Как отличить обычные от необычных? Сейчас как раз думаю над тем какой контроллер взять, поскольку для имеющегося 60В предел.

edw123

Цитата: alexeypz от 03 Окт. 2021 в 10:00
Точно не помню сколько пар, но около того. Это может стать серьезным препятствием поскольку на 48В у двигателя заявлено около 3000об/мин на ХХ.  Соответственно при 62В около 4000об/мин  должно быть. Получается что, скорее всего, подавать больше 72В смысла нет.

Добавлено 03 Окт. 2021 в 10:02
Как отличить обычные от необычных? Сейчас как раз думаю над тем какой контроллер взять, поскольку для имеющегося 60В предел.
До 100В - ни один мотор не испортится. Запустить на хх через амперметр с термометром и плавненько поднимать обороты глядя на приборы. Если есть подходящий контроллер, конечно. B-)