avatar_Андрей_72

Режим ослабления поля в контроллере

Автор Андрей_72, 06 Окт. 2021 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aquinax

Цитата: Blik86 от 09 Май 2024 в 15:29Ничего там никуда не опережает
Вот поэтому я просто обожаю читать и слушать людей умнее меня. Сам тупо на пальцах объяснил, как в каком то видосе рассказывали схожее с принципом опережения зажигания или впрыска.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

amaora

Цитата: Blik86 от 09 Май 2024 в 15:29Фактически мы можем НЕ формировать полезного магнитного поля пуская запредельный ток сразу по трем фазам. При этом на физическом уровне железо статора будет  насыщаться, а магнитное поле ротора вытесняться из статора и снижаться наводимая им противоэдс.
Возвращаясь к тому как так можно сделать, мы должны понимать то как же работает векторный ШИМ...
Учитывая что максимальный коэффициент заполнения ШИМ не может быть больше 1, нолевое магнитное поле может формироваться заполнением в пределах от 0 до 33% на каждую фазу. Чем больше заполнения мы отдаем под ослабление, тем меньше остается на формирование рабочего магнитного поля.

Неправильно.

1) Через PMSM/BLDC с тремя фазными выводами нельзя пускать запредельный ток не создающий момента для произвольного положения ротора. Мы же не говорим о промышленных моторах с выводом средней точки обмоток?
2) Задавая одинаковое заполнение по всем фазам никакой ток не пойдёт.
3) К насыщению железа статора ослабление поля никак не привязано. Работает и в линейной области.

Корректные варианты.

1) Опережение/отставание полей статора и ротора как при повороте щёток в коллекторном моторе. Можно только добавить, что при векторном регулировании используется не простой поворот на угол а более сложная стратегия управления током, обеспечивающая более высокий КПД.
2) Использование индуктивности статора одновременно с вращением поля, чтобы успеть "заранее" разогнать ток в обмотке пока этому не мешает ЭДС от поля ротора. И таким образом получается выходить на скорости при которых ЭДС мотора выше напряжения питания.
3) Компенсация поля ротора противоположным по направлению полем статора. Надо понимать как изменение Kv мотора путём подачи дополнительной составляющей тока, которая не создаёт момент. Хотя это все таки не совсем корректное объяснение (но красивое), на создаваемый момент это новое виртуальное Kv не влияет.

Бездатчиковый векторный контроллер PMC

RommT

Заметил что на некоторых движках и без ослабления поля на холостом ходу бывает жор и перегрев который ничем не лечится. Мне повезло, попался киловаттник потребляющий 2а на холостом что на обычном режиме, что на ослаблении поля. Езжу на Минике 9 лет, из них 8 на ослаблении поля с цепным приводом как описывлось выше. Потерь КПД нет кроме потерь на цепи, так как мотор не перегревается на трассе, ни разу за всё время. Перегревал только на грунтовых горках в лесу и на песке. Скорость езды 75-85км/ч,скорость холостого хода в обычном режиме 60км/ч. Самое много пробовал ехать 20км на скорости 85км/ч по пустой дороге, дальше батарея садится, но мотор не греется выше +60 относительно окружающей среды. Пренудительного охлаждения нет.

Последнее время собираю новый мопед на qs260 и Веске, а вот там уже ослабление поля кпд снижает заметно, на холостых ток подскакивает с 2а до 5-10а, а толку меньше. Еле еле добавляет 20% скорости. Вот туда уже делаю активное охлаждение, перебрал уже с десяток вентиляторов и вариантов их установки.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике