avatar_Андрей_72

Режим ослабления поля в контроллере

Автор Андрей_72, 06 Окт. 2021 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей_72

Привет, форумчане!
Читая форум, несколько раз натыкался на термин "режим ослабления поля". Пишут, что в таком режиме работы мотора можно получить прирост по скорости, но проиграть в КПД.
Контроллеры без дисплея для бесщёточных моторов обычно имеют три виртуальные передачи - пониженную, 100% мощности и "форсаж" (примерно 110% от мощности). Может кто знает, вот этот "форсажный" режим - это часом не режим ослабления поля? У меня система 36 В 500 Вт, на движке - наклейка, что предназначен мотор для 26-дюймовых колёс, но колёса у меня не 26", а 29, и соответственно лишняя мощность, пусть даже совсем небольшая, не помешала бы. Но не хотелось бы терять КПД, в случае если 3-я передача - режим ослабления поля. Найти информацию в сети по этому вопросу мне не удалось, равно как и документацию на контроллеры для электротранспорта.

TRO

#1
[user]Андрей_72[/user], Вы немножко перепутали, третья передача 110% это не по мощности, а по скорости, и как раз реализуется "ослаблением поля" (попросту опережением). И нужно это как раз в обратной ситуации, когда у мотора не хватает не мощности, а максимальных оборотов. У вас же обода 29 как раз увеличивают скорость уменьшая тягу, а при избыточных максимальных оборотах мотора и нехватке тяги нужно больше фазного тока (т.е. попросту контроллер на бОльший ток), а ослабление поля как раз в такой ситуации нафик не нужно.

Если вы хотите знать насколько мотор в текущей конфигурации подходит к велу и колесам, то вам надо замерить его обороты в холостом режиме обычным контроллером (который вообще без скоростей). Контроллер такой в виде резервного все равно лучше иметь в запасе (его цена около 10уе), так что советую приобрести. После получения оборотов уже можно считать, чего вам не хватает.

Что касаемо по конфигу в общем, эволюционно на больших колесах я (и многие другие) пришел к двум моторам и 48 вольтам. (у меня сейчас тоже двухмоторный найнер, лет 6). Один мотор в 29 колесах насиловать смысла нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Keksus

Цитата: TRO от 06 Окт. 2021 в 23:35Один мотор в 29 колесах насиловать смысла нет
Ну можно и в 29 колеса можно подобрать одномоторный конфиг без "насилования". Вернее будет сказать, что с 29 колесами этот режим не нужен, "режим ослабления поля", по моему мнению, необходим для мощных конфигураций, т.е. когда при номинальной нагрузке достиг предела оборотов по напряжению, а батарея не напряглась и мотор с запасом (не нагрелся), а это колеса будут точно меньшего диаметра.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

TRO

Цитата: Keksus от 07 Окт. 2021 в 01:59Ну можно и в 29 колеса можно подобрать одномоторный конфиг без "насилования".
Можно, будет большая гиря в колесе, бедные спицы и обод, будете боятся ямок как огня. И оси моторные свернутые вертолетом.... проходили это все уже.
Это как можно жить передвигаясь только на одной ноге, только мышцы накачать побольше, но как её не качай, на двух оно как то все равно комфортнее, безопаснее и менее энергозатратнее. (применительно к моторколесам, КПД и тяговыые характеристики 2 моторов по 250Вт всегда уделают один на 500Вт, причем значительно)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Keksus

Цитата: TRO от 07 Окт. 2021 в 02:07Можно, будет большая гиря в колесе
Без гири никак, спицы 13g(нерж.) и обод дорогущий, с пересверловкой на 36h.
Оси у разных производителей - разные.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

В.К

Цитата: TRO от 07 Окт. 2021 в 02:07
Можно, будет большая гиря в колесе, бедные спицы и обод, будете боятся ямок как огня. И оси моторные свернутые вертолетом.... проходили это все уже.
Это как можно жить передвигаясь только на одной ноге, только мышцы накачать побольше, но как её не качай, на двух оно как то все равно комфортнее, безопаснее и менее энергозатратнее. (применительно к моторколесам, КПД и тяговыые характеристики 2 моторов по 250Вт всегда уделают один на 500Вт, причем значительно)

Сколько голословных утверждений предубеждений в одном посте..  :-) B-)

==
Автору темы:
У меня есть знакомый с 29тым велом и мотор 350Вт, его вполне устраивает и как едет и максималка 35-40кмч. Но он и не ездит особо некуда кроме как на работу и по магазинам по местности где восновном плоскач. (впрочем я этот вел перегонял было дело своим ходом на более чем 50км по ОЧЕНЬ холмистой местности и по жаре выше +30, и нечего мотор выдюжил правда я и не гнал всё время гашетку до упора и мониторил нагрев).

Но какие у ВАС пожелания по эксплуатации..? Чего вам не хватает, тяги или скорости и в каких условиях ощущаете что чего-то нахватает ?
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Андрей_72

Спасибо всем откликнувшимся! Теперь картина прояснилась.
Мне важно, чтоб не было лишних потерь КПД, пусть даже скорость будет на пару-тройку км/ч меньше. Именно вопрос КПД меня и интересовал. Стало быть, режим "110% скорости" использовать не буду.
Я сейчас езжу на прямоприводном моторе 500 Вт, 36 В, колёса 26". На 100% мощности скорость выходит около 35 км/ч (по GPS-у). Меня это устраивает. Но этот вел пойдёт на продажу, а себе я собираю вел с колёсами 29" и точно теми же параметрами электрической части. На моторе наклейка - "26 дюймов". Как он поедет с 29-м колесом - не знаю. Если он будет просто медленнее разгоняться, но выходить на штатную скорость (должно быть немного быстрее, чем 35 км/ч) - это меня устроит. Хуже будет, если тяги не хватит и скорость будет ниже номинальной - тогда, как я понимаю, мотор будет работать в неоптимальном режиме, упадёт КПД, чего не хотелось бы. По уму, наверно, под данную конфигурацию надо было делать 48-вольтовую систему, но уже батарея собрана, а переделывать её никак не хочется...
В любом случае, практика покажет, как оно будет. Пока ещё новый вел до конца не собран.

edw123

Цитата: Андрей_72 от 07 Окт. 2021 в 19:10
Хуже будет, если тяги не хватит и скорость будет ниже номинальной - тогда, как я понимаю, мотор будет работать в неоптимальном режиме, упадёт КПД, чего не хотелось бы. По уму, наверно, под данную конфигурацию надо было делать 48-вольтовую систему, но уже батарея собрана, а переделывать её никак не хочется...
Наклейка на моторе не несёт никакого принципиального смысла. В любом ободе мотор будет работать нормально, по разному, но нормально. Такую наклейку клеят для сравнения разных моторов по оборотам/скорости при одинаковом напряжении.
В 29 колесе обороты скорость хх будет в 29/26 раз выше, это понятно. Под нагрузкой будет немного пониже этого коэффициента, кпд тоже на мелкие копейки будет пониже (думаю в районе десятых долей процента).
Какой порог по току у контроллера?
Поднимать напряжение батареи тоже совершенно не обязательно - поднять тягу это не поможет.

Андрей_72

Спасибо, Вы меня успокоили) Надеюсь, всё будет гут!
Наклейка на контроллере гласит, что порог по току 23 А (+/- 1 А). Номинальное напряжение = 36 В (хотя на плате плюсовая точка обозначена как "+48 В), мощность - 500 Вт. Выходит, ограничение по мощности - существенно выше отметки в 500 Вт. Стоит ли понимать это так, что контроллер выведет мотор на номинальную скорость, до момента ограничения по оборотам? Или больше 500 Вт он всё равно закачивать не будет?

edw123

Цитата: Андрей_72 от 07 Окт. 2021 в 20:21
Спасибо, Вы меня успокоили) Надеюсь, всё будет гут!
Наклейка на контроллере гласит, что порог по току 23 А (+/- 1 А). Номинальное напряжение = 36 В (хотя на плате плюсовая точка обозначена как "+48 В), мощность - 500 Вт. Выходит, ограничение по мощности - существенно выше отметки в 500 Вт. Стоит ли понимать это так, что контроллер выведет мотор на номинальную скорость, до момента ограничения по оборотам? Или больше 500 Вт он всё равно закачивать не будет?
23А*36В  (на свежей наверное и 40В) = 828Вт. Это максимальная мощность на этом контроллере. Не похоже, что у Вас ограничение скорости из-за мощности. На 35км/ч надо не больше 500Вт.

Андрей_72

Сегодня ездил на крэш-тест на новом 29" веле с прямоприводным мотором 500 Вт. До этого ездил на 26" колёсах, с двигателем тоже 500 Вт (на двигателе - наклейка << 26" >>). Оба двигателя полностью идентичны. По идее, переход на больший диаметр означал бы прирост скорости (максимальные обороты контроллер держит одни и те же, но длина окружности колеса, а значит и скорость вела, увеличивается). Я сомневался, хватит ли крутящего момента двигателя на колёсах большего диаметра, при столь небольшой подводимой мощности, чтобы держать более высокую скорость, и не придётся ли включать упомянутый в теме режим ослабления поля. Контрольный заезд показал, что скорость возросла и соответствует расчётам - 42 км/ч, против 37 км/ч на 26" колёсах. Мощности таки хватило! (несмотря на то, что сегодня довольно ветреный день, удалось достичь расчётной скорости). Неэкономичный режим ослабления поля включать не пришлось.

edw123

Цитата: Андрей_72 от 19 Дек. 2021 в 16:37
Я сомневался, хватит ли крутящего момента двигателя на колёсах большего диаметра, при столь небольшой подводимой мощности, чтобы держать более высокую скорость
О какой  "небольшой" мощности идёт речь? На 42км/ч мощность мотора около 800вт. У контроллера какой ток написан?

Андрей_72

Ток указан 23 А, т.е. даже для средней точки напряжения это более 800 Вт. Однако на корпусе написано "500 Вт".
Выходит, я до конца не разобрался с вопросом... Думал, что больше 500 Вт контроллер не будет вкачивать (раз написано - 500 Вт, значит так и есть).  :bw:
Конечно, можно было бы предположить, что контроллер смотрит падение на шунте и не даёт превысить заявленную мощность, но это всё не так, ибо есть отсечка по току, и она на уровне 800 Вт. Вон оно чё, однако!  :bw:

edw123

Цитата: Андрей_72 от 19 Дек. 2021 в 22:38
Ток указан 23 А, т.е. даже для средней точки напряжения это более 800 Вт.
Именно так. :exactly:

Рамиль555

Есть контроллеры Votol.
У них есть модели где ослабление поля доходит до 300%.( модель ЕМ200).
В основном модели 150%.
Проверял лично, на ЕМ100 на 48 вольтах директ драйв крутит до 1200 об/мин. (Далее начинается сумасшедший жор тока).
Если без ослабления - в районе 500 об./мин.
Штука очень нужная когда ступичный мотор вешаешь в качестве подвесного через цепь и получаешь огромный крутящий момент на номинальных оборотах. Но скорость при этом низкая, за счет ослабления поля можно получить скорость, но при этом момент падает т.к. часть тока идет на размагничивание (ослабление магнитного поля) магнитов.
После этого контроллера ослабление поля на обычных контроллерах 110% вообще кажется мизерным.
Правда нормально заставить работать Votol та еще проблема, куча настроек, хрен разберешься.

Aquinax

Цитата: Рамиль555 от 03 Май 2024 в 12:37размагничивание (ослабление магнитного поля) магнитов
Так та оно так, на коллекторных моторах: параллельно обмотке статора подключаются шунты, чтобы ослабить поле, тем самым ток якоря возрастает.
А на синхронных двигателях с постоянными магнитами это уже программная функция: когда магнитное поле электронных оборотов статора опережает магнитное поле постоянных магнитов ротора, поэтому и ток жрёт.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

sdenis2023

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: Blik86 от 09 Май 2024 в 15:29Ничего там никуда не опережает. Это разновидность векторного ШИМ.
Ослабление было/есть и в скалярных.