зарядка ШИМом

Автор ddx, 10 Окт. 2021 в 11:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ddx

Всем привет
можно ли зарядить батарею, например  от контроллера DC эл.мотора, с ограничением по току, ШИМ не убьет батарею?

Surf_el

ШИМ не ограничивает ток
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ddx

Цитата: Surf_el от 10 Окт. 2021 в 11:55
ШИМ не ограничивает ток
ток ограничивает контроллер

Surf_el

[user]ddx[/user], излагайте яснее, что за контроллер и в целом вся схема? Если есть dc преобразователь, то зачем шим?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ddx

Цитата: Surf_el от 10 Окт. 2021 в 13:03
[user]ddx[/user], излагайте яснее, что за контроллер и в целом вся схема? Если есть dc преобразователь, то зачем шим?
ШИМ контроллер на UC3843 20кГц с токовым ограничением, можно ли им заряжать батарею?
заряжаем током 1С, режим CC, по достижению макс напряжения на элементах, отключаем
опасны ли импульсы ШИМ для LiFePo4? все же нет той индуктивности как в эл.моторе

TRO

Цитата: ddx от 10 Окт. 2021 в 13:17ШИМ контроллер на UC3843 20кГц с токовым ограничением, можно ли им заряжать батарею?
Нельзя, ШИМ контроллеры заточенные для двигателей рассчитаны на индуктивную нагрузку. Батарея индуктивностью не обладает... , а значит что если хотите заряжать батарею, то индуктивность нужно добавить искуственно.  Без индуктивности ключи будут перегружены даже на минимальной скважности ШИМ, и по идее должны погореть.

Во вторых, мало ограничивать ток, надо еще ограничивать напряжение. Нормальная зарядка имеет две фазы: СС ограничение тока, и CV ограничение напряжение. Если будет одно без другого, то нормальной зарядки не получится. Так что еще надо обратную связь по напряжению делать... Не надейтесь на то что успеете отключить вручную, я лично более чем в половине случаев этот момент упускал (постоянно что то отвлекает), больше на себя не полагаюсь. Кстати из за такой самонадеянности у людей машины с гаражами выгорали (отвлекся человек на звоночек, поговорил, а потом оглянулся, а гараж в огне, а тоже думал что отключит), короче - есть реальные прецеденты.

И если уж предстоит такой колхоз доработок, то не проще ли заиметь нормальный зарядник?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ddx

Цитата: TRO от 10 Окт. 2021 в 14:09
Нельзя, ШИМ контроллеры заточенные для двигателей рассчитаны на индуктивную нагрузку. Батарея индуктивностью не обладает... , а значит что если хотите заряжать батарею, то индуктивность нужно добавить искуственно.  Без индуктивности ключи будут перегружены даже на минимальной скважности ШИМ, и по идее должны погореть.
не, тут DC-DC преобразователь, не должно выбить, индуктивность добавить разве что для преобразования ШИМ в аналог, но там рабочие токи до 300А, поскольку гибрид, зарядка батареи и питание эл.мотора одновременно
Цитата: TRO от 10 Окт. 2021 в 14:09
Во вторых, мало ограничивать ток, надо еще ограничивать напряжение. Нормальная зарядка имеет две фазы: СС ограничение тока, и CV ограничение напряжение. Если будет одно без другого, то нормальной зарядки не получится. Так что еще надо обратную связь по напряжению делать... Не надейтесь на то что успеете отключить вручную, я лично более чем в половине случаев этот момент упускал (постоянно что то отвлекает), больше на себя не полагаюсь. Кстати из за такой самонадеянности у людей машины с гаражами выгорали (отвлекся человек на звоночек, поговорил, а потом оглянулся, а гараж в огне, а тоже думал что отключит), короче - есть реальные прецеденты.
это не проблема, отключение зарядки автоматизировано по достижению 3.65В
Цитата: TRO от 10 Окт. 2021 в 14:09
И если уж предстоит такой колхоз доработок, то не проще ли заиметь нормальный зарядник?
нет такого зарядника, поскольку гибрид, ну и пытаюсь соорудить

TRO

Цитата: ddx от 10 Окт. 2021 в 16:06не, тут DC-DC преобразователь,
И много вы повидали DC/DC без индуктивностей?..
Вопрос был риторический, отвечать не надо.
Поскольку вы посчитали что вы таки поумнее, то доказывать что либо смысла не вижу.
Считаю что лично вам можно и без индуктивности, ибо "сила есть ... .. ...."
Аминь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ddx

Цитата: TRO от 10 Окт. 2021 в 18:09
И много вы повидали DC/DC без индуктивностей?..
Вопрос был риторический, отвечать не надо.
Поскольку вы посчитали что вы таки поумнее, то доказывать что либо смысла не вижу.
Считаю что лично вам можно и без индуктивности, ибо "сила есть ... .. ...."
Аминь.
да я просто неверно выразился, у меня ШИМ регулятор
но не вижу причин почему должно выбить ключи без индуктивностей
но индуктивность все же поставлю, поскольку цепь заряда и питания одна и та же, нужна индуктивность на 150А долговременно, 300А в пике, из чего лучше сделать?
пока остановился на 20мм ферритовых кольцах 5-10шт. в параллель 1мм проводом, или это колхоз? есть более правильный вариант?

TRO

Цитата: ddx от 10 Окт. 2021 в 19:06остановился на 20мм ферритовых кольцах
20мм? вы серьёзно? Это как слону дробина.
Ну и феррит обычно ставят на частоты гораздо выше ваших.
Дроссель должен быть накопительным, т.е. в него должно гарантированно влезть энергии в размере мощность*период_частоты (иначе здравствуй насыщение = отсутствие дросселя). А это я вам скажу будет даже больше чем килограмм распыленного железа.
А вот то что не на одном сердечнике, а на нескольких, это правильно, их так легче охлаждать.

Кстати кольца даже если ферритовые, нужны определённой марки, ибо для дросселя нужен зазор. В кольцах предназначенных для трансформаторов что бы сделать зазор, надо их раскалывать, поэтому берут или чашки или Ш образники. Или сразу берут кольцо из материала для дросселей, с распределённым зазором, обычно альсиферовые, сендастовые, или из распыленного железа. А вот когда частоты переваливают сотню килогерц (вплоть до мегагерцев), вот там уже царит феррит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Что касаемо 300А, то на такие токи в "одно рыло" обычно только сварочники делают, и то 300А там не на коммутируемой стороне, а на выпрямительной. Нормальная техника делается модульно, частями до 50А , и по уму многофазно (как питальники процессоров в материнках). Кстати та же UC3843 с горем пополам может работать с внешней синхронизацией, так что и с их помощью можно сварганить многофазную схему (но такой пилотаж не всякому электронщику по зубам)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

А вообще, как я уже устал говорить, ... чем больше вопрошающий скрывает свои вводные (в данном случае предназначение и полные ТТХ в виде мощностей токов и напряжений), тем больше он будет получать ответов которые ему не нужны, и тем дальше он от правильного ответа. Так что прежде всего поставьте правильно и полно задачу (иначе смиритесь с тем что тема будет похожа на флудилку).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Сейчас ШИМ применяется практически во всех зарядках и блоках питания. Иначе делать просто не выгодно, слишком большие габариты и вес получаются.
Для примера вот на этом фото показаны трансформатор(Ш) и дроссели (тороиды) от зарядки на 48В/160А. Зажигалку положил для масштаба.

Большие токи это большие проблемы.

ddx

#13
Цитата: TRO от 11 Окт. 2021 в 08:18
А вообще, как я уже устал говорить, ... чем больше вопрошающий скрывает свои вводные (в данном случае предназначение и полные ТТХ в виде мощностей токов и напряжений), тем больше он будет получать ответов которые ему не нужны, и тем дальше он от правильного ответа. Так что прежде всего поставьте правильно и полно задачу (иначе смиритесь с тем что тема будет похожа на флудилку).
эл.мотор питается от 40В DC генератора и 24В LFP батареи, параллельная схема, ток до 300А
сама батарея 24В, зарядка током 60А, разрядка 300А
1-й вариант сделать вообще без дросселя, просто ШИМом ограничить ток зарядки, ну тогда и импульсы в сотни ампер на батарею пойдут
2-й вариант сгладить ШИМ дросселем, но поскольку по цепи батареи питается и эл.мотор, то и токи до 300А
думаю, тут не требуется какого-то супер-ровного напряжения
Цитата: i от 11 Окт. 2021 в 10:56
Сейчас ШИМ применяется практически во всех зарядках и блоках питания. Иначе делать просто не выгодно, слишком большие габариты и вес получаются.
Для примера вот на этом фото показаны трансформатор(Ш) и дроссели (тороиды) от зарядки на 48В/160А. Зажигалку положил для масштаба.

Большие токи это большие проблемы.
в моем случае наверно можно обойтись дросселями
я так понял, там два феррита стоят параллельно и намотаны многожильным проводом большого сечения?

i

Цитата: ddx от 13 Окт. 2021 в 00:38я так понял, там два феррита стоят параллельно и намотаны многожильным проводом большого сечения?
В трансформаторе - да. А дроссели вроде намотаны вроде на одинарных кольцах.