Foxsur, Anhtczyx - режим десульфатации

Автор Obormot, 29 Окт. 2021 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

Не имеет значения откуда начинать измерять, важно измерить быстро и на грани завала банок, тогда увидите самую слабую банку или банки. Но перед этим АКБ нужно сбалансировать по потолку, а потом смотреть, кто на что гаразд. Метода Бранимира обьясняет, почему балансировка важна. Несколько лишних Ач в слабой банке, это несколько Ач всего АКБ, одна овца портит все стадо. Не хотите аккуратно всех банок, делайте ктц каждой отдельно, встретимся через недельку тогда. ;-D А так просто заполнять таблички без анализа происходящего не гуманно. :-D

По доливке хорошо, при слабой лампочке придется сидеть ещё столько же часов. Практически сразу глубокое КТЦ. С замерами и профилактикой. 
Только я не очень вчитывался в тему, зачем побаночное измерение вообще? Провал емкости, неравномерная плотность?
То что этот банкет за вас счет уже понятно, а какой повод сего мероприятия?

Obormot

Цитата: baton45 от 04 Нояб. 2021 в 09:24Только я не очень вчитывался в тему, зачем побаночное измерение вообще? Провал емкости, неравномерная плотность?
То что этот банкет за вас счет уже понятно, а какой повод сего мероприятия?

потому, что:

Цитироватьаккум автофан 60, 2 года, пробег 160 тык, в основном длинные поездки, климат - Крым, Краснодар.
машина была оставлена на 8 дней, аккум сел, напряжение на клеммах без нагрузки 8 V

зарядил обычным режимом, поставил на репеир на сутки.
кипения не было, были мелкие "шампанские" пузырьки, раз в секунд 30 всплывал пузырь побольше, во всех банках примерно одинаково, банки не грелись.
после отстоя 4 часа,  разряжал лампой H4, нить дальнего, 4.9 ампер, вольтметр постоянно подключен к клеммам.
как только напряжение опустилось до 12.0 V (заняло 3,5 часа), отключил лампу - и пока принёс зарядное, напряжение за 20 секунд без нагрузки уползло обратно на 12.6 V
подключил зарядное, заряжаю в обычном режиме.

Цитата: Иван77 от 01 Нояб. 2021 в 22:36
Слабая банка на борту, не думаю, что с ней справитесь без индивидуального подхода.

Obormot

#20
зарядил в авто режиме, потом всю ночь зу периодически включалось и дозаряжало малым током.
всё отключил, дал постоять часа 4, замерил плотность - везде примерно 1,27

поставил на 4 часа в режим REPAIR, плотность везде выросла на пару десяток.
сейчас разряжаю до 12 в 2 приёма, сначала нитью дальнего, на финальном этапе буду лампой 5 - 10 вт.

фото банок после режима REPAIR, чот не очень изменились с начала, хм, эксперимента.







СтэпАн

Цитата: Obormot от 04 Нояб. 2021 в 21:26
зарядил в авто ...замерил плотность - везде примерно 1,27

поставил на 4 часа в режим REPAIR, плотность везде выросла на пару десяток...
десятки это видимо все таки оговорка...
а вот рост плотности на две сотки, т.е. с 1,27 до 1,29 это очень да же хорошо...
уточните пжл. произошедшее...

Obormot

да, верно, не десятые, сотые )

после разряда до 12 V и заряда в авторежиме плотность везде примерно 1,27

если потом поставить в режиме repair на несколько часов, плотность подрастает во всех банках до 1,29 - 1,30
газовыделение вэтом режиме есть, меленькие "шампанские" пузырьки, редко всплывает пузырь побольше.

потом разряд до 12 V и снова заряд в авторежиме, и снова плотность примерно 1,27

перед замером плотности даю отстояться часа 4.
уровень электролита заметно не изменяется, хотелось бы верить, что плотность повышается за счёт растворения сульфатов.

baton45

Я тогда вообще не понимаю, зачем вам побаночное, сделайте пару ктц на автомате ди и усё. Ток от лампы 21Вт.

Иван77

[user]Obormot[/user], уже два разряда? Если да, то какая динамика?
   А вообще, ув.[user]baton45[/user], точно говорит. если есть время - КТЦ, если нет - ставьте и эксплуатируйте.
Ездю и ездю.

Obormot

а вот этот белый налёт не должен уйти (в идеале) ?

Obormot

Цитата: Иван77 от 05 Нояб. 2021 в 20:36
[user]Obormot[/user], уже два разряда? Если да, то какая динамика?

а как определить динамику?
время, за которое напряжение падает до 12 V на нагрузке 4,9 А примерно сравнимое в 1 и 2 ктц.

ЦитироватьА вообще, ув.[user]baton45[/user], точно говорит. если есть время - КТЦ, если нет - ставьте и эксплуатируйте.

эксплуатация откладывается по болезни.
ну когда ещё будет время поиграться ))) на пенсии разве что, но до пенсии далеко, так что пока поиграюсь )))

Obormot

прочёл ещё раз инструкцию.  :-D :-D :-D

вот нигде нет ничего про десульфатацию.
ни слова.

есть "REPAIR" и всё.

может, судя оп осциллограмме, этот режим предназначен для чего-то ещё?

Obormot

прочёл ещё раз инструкцию - 2  :-D :-D :-D

Charge process: CC, CV, Floating Charge

внутри зу есть термодатчик, определяющий температуру всасываемого вентилятором охлаждения воздуха.

3 режима, индикация на экране как летний, нормальный и зимний.

летний >30°C Charge Voltage 14.5V
нормальный 8°C  (на следующей странице 12°C) - 30°C Charge Voltage 14.8V
зимний <8°C (на следующей странице <12°C) Charge Voltage 15.5V MAX

measurements allowed tolerance (допустимая точность измерения) ±0,4 V

во-первых, можно подпаяться к термодатчику и переключать напряжение.
во-вторых, нихрена себе погрешность.

krufel

Открыли бы словарь англо-русский и перевели бы - repair, потом спрашивали)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Obormot

ай кноу инглиш лэнвидж вэри вэлл  :-D

я к тому, что может этот режим нужен, например, для начала зарядки разряженной в ноль батареи, не берущей заряд "обычным способом"?

или для лечения разбаланса?

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Obormot

ну, будем считать, что я лечил разбалланс )

после суток на режиме repair плотность по банкам 1,3 - 1,31 напряжение без нагрузки 13,3 за ночь не просело.
но заявленная погрешность в 0,4V наводит на мысль о проверке нормальным лабораторным блоком питания и хорошим вольтметром.

разряжу до 12, заряжу автоматом, и в машину.

белый налёт особо не изменился.
возможно, его даже стало чуть больше.







Darkforest

Доброго времени суток.
Понимаю, что пишу не совсем по теме. Но возникла проблема с зарядным устройством anhtozyx model zyx-j30.
При перекидывании клем с одного аккума на другой неправильно подключил полярность и сгорел "транзистор" на выходе. Его поменять бы, но от маркировки мало что осталось. Помогите пожалуйста восстановить то, что там было написано.
https://d.radikal.ru/d43/2112/18/594ab962585f.jpg
https://c.radikal.ru/c39/2112/95/35b09dc8613f.jpg

WERAS

Для публики проще увидеть схему(перерисуйте его) выходного каскада,начиная с транса-диод шотки и т.д

Дм.

Цитата: Darkforest от 10 Дек. 2021 в 03:22возникла проблема с зарядным устройством anhtozyx model zyx-j30.
... сгорел "транзистор" на выходе. Его поменять бы, но от маркировки мало что осталось. Помогите пожалуйста восстановить то, что там было написано.
CS80N06
https://www.drive2.com/l/582625165318457853/
15 минут поиска с запросом "zyx-j30", из которых большая часть ушла на просмотр ролика о доработке устройства: https://www.youtube.com/watch?v=wZNhEB8_PCM