Foxsur, Anhtczyx - режим десульфатации

Автор Obormot, 29 Окт. 2021 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Obormot

дд!

попало в руки зу Anhtczyx , я так понял оно же Foxsur.

как пользоваться режимом десульфатации?

насколько я понимаю, нужно разрядить аккумулятор до какого-то значения, погонять его этим режимом,  визуально оценить изменение белого налёта на пластинах, а потом зарядить обычным режимом?

PS Наблюдения:

по окончанию зарядки пишет FUL и выключает вентилятор.
ток 0

потом, спустя примерно минуту,  включает вентилятор и заряжает током от 0,8 А , плавно снижающимся до 0,5, потом 0,3 в течении примерно часа.
надпись по-прежнему FUL, напряжение, сила тока и температура не отображаются.
замерял цифровым мультиметром,  в режиме амперметра.
потом вентилятор выключается, ток тоже 0.
и дальше периодически происходят эти подзарядки, сопровождающиеся включением вентилятора.

если просто подключить зарядное к заряженному аккумулятору, пишет FUL и тоже периодически дозаряжает малым током, включая при этом вентилятор, но никак не отображая это на экране.

режим REPAIR включается и выключается кнопкой, самостоятельно зу его не включало и не выключало, в инструкции пишут, что если режим включен вручную, то он должен автоматически отключиться через 24 часа, но столько пока не пробовал чтоб проверить.

показания вольтметра зу на 0,15 вольт выше, чем у дешевого цифрового мультиметра,  кто врёт - пока не знаю, позже проверю мультиметр чем-то точным.
амперметра - процентов на  10, но может там какие импульсы, тут я не уверен.

Иван77

[user]Obormot[/user], в foxsur режим рекомендован для заряженной АКБ, на сколько помню, заметного эффекта не заметил. Возможно дело в степени деградации.
Ездю и ездю.

Obormot

#2
в инструкции этот режим описан очень невнятно.

"подключите устройство, нажмите кнопку repair, включится режим repair.
предлагаемое время для мото батареи 5 часов, для автомобильной - 8
контролируйте температуру батареи, прекратите заряд если она нагреется
максимальная длительность режима 24 часа, после которых зу переключится в обычный режим зарядки
батарея заряжается даже в режиме repair, если режим занимает много часов, батарея будет полностью заряжена.
дополнительный час обычного режима зарядки рекомендован если экран показывает FUL (полностью заряжена)."

вроде бы из этого следует, что repair нужно включать на разряженной батарее.

а дальше:
"дисплей показывает FUL но батарея не полностью заряжена. внутреннее сопротивление батареи повышено или ее емкость понижена,  слишком низкое напряжение или сильный разряд,  или батарея сразу начинает кипеть - включите режим repair"

ну вроде как тоже режим нужно включить когда батарея не заряжена и заряд не берёт.

вот тут изучали один из вариантов этого зу: https://mysku.ru/blog/china-stores/86427.html

"На 1-м этапе аккумуляторная батарея, подключенная к ЗУ, подвергается короткой диагностике и устраняется небольшая сульфатация пластин (только для авто аккумуляторов)"



вот тут тоже изучают сходное зу,  даже с осциллограммой режима reapair

https://mysku.ru/blog/china-stores/83584.html





но всё равно непонятно, когда этот режим включать, на заряженной, на разряженной, если да, то до какого напряжения

Иван77

#3
[user]Obormot[/user], проявите смекалку и ВСЁ для Вас станет очевидным, режим RECOND (REPAIR) долбит АКБ на протяжениии 5-8 (16) или более часов повышенным током и напряжением, в каком именно состоянии будет при этом находится Ваша АКБ - никого, ну китайцев точно, не волнует!) Пробуйте включать, разрядив АКБ до 12В, (ниже, без побаночного контроля не желательно), пробуйте на заряженном - все в Ваших руках.
   КЗ по нагреву в этом режиме обнаруживается, перемешивание электролита, возможно происходит, но лучше перемешивание делать на устройстве, обеспечивающем CC, десульфатацию - заявленную производителем - тож проведет, только какой ценой? В этом режиме автомат ЗУ перестает быть автоматом и автоматом становитесь Вы, определяя степень разряженности, заряженности, необходимость и безопасность данного режима для АКБ, себя лично и окружающих!)
Ездю и ездю.

СтэпАн

Цитата: Obormot от 30 Окт. 2021 в 01:22...
Спойлер



но всё равно непонятно, когда этот режим включать, на заряженной, на разряженной, если да, то до какого напряжения
свой 74 АЧковый акум ставил на reapair после завершения зарядки этим же зарядником...
видел то же самое, что изображено на графиках...только первая часть процесса была короткой, а сам процесс завершился где-то часа за 4...

Obormot

#5
прибор сам завершил этот режим после 4 часов работы и перешел в режим добивки-хранения,  на экране надпись "FULL" или "OFF"?

и каков результат?

СтэпАн

Цитата: Obormot от 01 Нояб. 2021 в 11:10
прибор сам завершил этот режим после 4 часов работы и перешел в режим добивки-хранения,  на экране надпись "FULL" или "OFF"?

и каков результат?
разумеется сам...на дисплее высвечивались OFF...
результат мне не известен поскольку не провожу ктц, а рост тока ХП на 5А, зафиксированный Ланколом , не возьмусь об'являть успехом...

Obormot

#7
Цитата: Иван77 от 30 Окт. 2021 в 08:39
[user]Obormot[/user]Пробуйте включать, разрядив АКБ до 12В, (ниже, без побаночного контроля не желательно),

аккум автофан 60, 2 года, пробег 160 тык, в основном длинные поездки, климат - Крым, Краснодар.
машина была оставлена на 8 дней, аккум сел, напряжение на клеммах без нагрузки 8 V

зарядил обычным режимом, поставил на репеир на сутки.
кипения не было, были мелкие "шампанские" пузырьки, раз в секунд 30 всплывал пузырь побольше, во всех банках примерно одинаково, банки не грелись.
после отстоя 4 часа разряжал лампой H4, нить дальнего, 4.9 ампер, вольтметр постоянно подключен к клеммам.
как только напряжение опустилось до 12.0 V (заняло 3,5 часа), отключил лампу - и пока принёс зарядное, напряжение за 20 секунд уползло обратно на 12.6 V
подключил зарядное, заряжаю в обычном режиме.

правильно разрядил?
или надо было периодически отключать лампу и как-то разряжать до 12.0 V, стабильно держащихся даже после отключения нагрузки?

на фото пластины в двух соседних банках, лучше сфоткать не получается.




Иван77

Цитата: Obormot от 01 Нояб. 2021 в 21:5220 секунд уползло обратно на 12.6 V
Слабая банка на борту, не думаю, что с ней справитесь без индивидуального подхода.
Ездю и ездю.

Obormot

замерить напряжение побаночно, методом третьего электрода? после зарядки?

baton45

после разрядки, а сперва выровнять банки по потолку малыми токами, а потом искать самую слабую, после зарядки.

Obormot

плотность электролита везде 1.27 -1.28, кроме 2-й банки от "-", она же 5-я от "+", там 1.30



baton45

Ох... При полном заряде не реально найти слабую банку, ну может недозаряженную. Выравниваете заряд у всех, а потом на разряд. Слабая выпадает первой.
Эта таблица применялась изначально для разряда, а теперь лепят когда попало.

Obormot

разрядить до 12 и мерить побаночно?

baton45

Цитата: baton45 от 03 Нояб. 2021 в 10:20Выравниваете заряд у всех, а потом на разряд. Слабая выпадает первой.
Да хоть 11,5В. Только токи в конце небольшие ставьте, видите резкий провал, начинаете измерять на банках, пока дошли до последних, на первых ещё меньше. В итоге таблица туда и обратно не запляшет. Но слабую  банку найдете точно. Хотя 80% это со стороны мотора первая, она деградирует быстрее. И плотность другая тоже хороший индикатор, малая плотность, значит кистота залегла в соли. Пробуйте если есть надхнення.

Obormot

#15
разряд до 12,0 V нагрузкой 4,9 А (нить дальнего в лампе H4) занял те же 3.5 часа, что и в первый раз, последние две десятых вольта проскочили весьма быстро.
плотность померять забыл :(

последовательность замера обозначена розовой :) стрелкой.

плюсовая клемма со стороны моторного отсека, минусовая рядом с крылом.



baton45

[user]Obormot[/user], эта табличка была набросана человеком и доработана мною для контроля  банок по советам Сороки А.В. Считалось необходимым пройтись по банкам в одну сторону и обратно. Верхняя и нижняя строка применяются для сравнения  результата замеров. Так сказать для точности и надежности данных. Там после запятой ещё пару знаков стоит не для красоты. А у вас левый вольт при измерении вылез. Токи разряда под 5А.
Когда банки выдыхаются, то резко начинают терять напряжение, это уже менее 2 В, и тогда ток разряда нужен небольшой, т.е. банки уже иссякли по энергии и мы видим провал самых слабых в общей линейке. Тем более даже при малом токе вольтаж падает стремительно и нужно быстро делать замеры. Так сказать измерение на грани завала.
Можно и по плотности вычислить, но мало кто ляпнул до вас воды и электролита.
У вас же галоп с током от пуза, не известно ли было ли выравнивание и балансировка банок.  Вы об этом умалчиваете.
Практически по методе находите самую слабую банку, а не самую недозаряженную. Дозаряжать можно и дедушкиным трансформатором.

Obormot

а, сначала меряем от плюса банки в порядке 1 - 6 (от ближней к "+" к дальней), потом от минуса банки 6 - 1 (от дальней от "-" к ближней), так?

лампочку поменьше мне принесут завтра, я тут дома болею, выходить особо нельзя, так что время поиграться есть.

доливал воду после первой полной зарядки этим автоматом, тк плотность была великовата а уровень маловат, самый низкий был миллиметров 5 от пластин.
после доливки сразу поставил на зарядку, автомат ещё немного позаряжал обычным режимом и потом малым током.
проверил плотность  - везде была 1,27 - 1,29, больше воды не доливал.
электролит не доливался.

на следующем разрядном цикле после 12,3 поставлю слабую лампочку, и как напряжение достигнет 12.0, отключать нагрузку и замерять побаночно? или не отключать нагрузку?