Прошу помочь по BMS

Автор R8CDP, 03 Нояб. 2021 в 23:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

R8CDP

Доброго времени суток всем!

Хоть я и не пользователь электротранспорта, но активное гугление по сборе и обслуживанию LiFePO4 аккумулятора завело меня сюда.
К делу.

Имеется сборка 4S с LifePO4 ячеек, ёмкость примерно 11750 mAh. При помощи Imax установил ёмкость ячеек:

1. 11526 mAh
2. 11806 mAh
3. 12042 mAh
4. 11620 mAh

Куплены вот тут https://aliexpress.ru/item/1005002009422275.html?sku_id=12000018398061701&spm=a2g0s.9042311.0.0.4e2f33ed0LBxxs
BMS приобретён тут (по заявлением гука, ток балансировки 40mAh) https://aliexpress.ru/item/4001232497190.html?_ga=2.76097301.1649529419.1635185138-1030970403.1633540437&sku_id=10000015391440502&spm=a2g39.orderlist.0.0.35334aa6tSGwmp

Собственно ситуация такая, ячейка №1 самая маленькая по ёмкости, быстрее всех набирает заветные 3.60в, бмс отрубает зарядку, аймакс в свою очередь пишет ошибку connect error... ну оно и понятно, срабатывает OVP. Значицо, беру в руки мультиметр, и начинаю каждый элемент замерять, на всех 3.33-3.34в, а на банке №1 3.60в. Неприятно. Хотя бы чисто психологически. Вопросы:

1. Насколько заряженной считается сборка при таких показателях напряжения и можно ли эксплуатировать при таких раскладах сборку? Потребитель - трансивер который тянет ток 25-30А, не более минуты за раз.
2. Если все таки я хочу использовать весь потенциал банок., то как быть? Понятно, что можно заряжать в ручную каждую ячейку но мне это не очень подходит, поскольку эту сборку я буду убирать в корпус, на котором будут другие элементы, этот корпус я буду таскать по всяким еб**.. трудно проходимым местам))), на нём будут индикатор заряда, гнёзда юзб, DC-DC преобразователи и т.д., и после зарядки сборки дополнительно скидывать крышку с корпуса, лезти с крокодилами и добивать каждую банку (экспериментально установил, что после того как зарядиться самая маленькая банка, остальные в ручном режиме еще добирают от 100 до 430mAh) .. практичность конечно такая себе, учитывая, что бОльшую часть времени сборка будет заряжаться в авто и на ходу.
3. Аймакс умет во время зарядки отсекать заряженные банки и дозаряжать оставшиеся? Можно попробовать вывести разъёмы для подключения балансиров аймакса на корпус акб, но как они правильно называются?? (свисающие сопли в виде проводов с банок и акб крайне презираю).

илс

[user]R8CDP[/user], проблема известная, простого решения нет.
Как вариант, искать умную Бмс с настраиваемыми порогами балансировки, током балансировки 100мА и зарядку с регулируемым напряжением и током.
Тогда реально отбалансировать в авто. режиме с ручными настройками-подстройками.  См Smart BMS ANT

Насчет степени заряженности, трудно сказать сами можете замерить, поставить самую недозаяженную сборку на аймакс и посмотреть сколько та в себя возьмет.

Эксплуатировать можно...конечно. В теории, разбаланс может расти, при каждом цикле... :pardon:

Gunner

Имеется БМС на 16s. Пытался её подключить на 14s. Отключает ключи на разряд. :-( И свободные каналы подпаивал на + батареи, не помогло. Работает только, когда подключены все 16 каналов. Есть какие-то решения? Или микруху не обмануть никак? :bw:


илс

Цитата: Gunner от 04 Март 2022 в 08:25
Имеется БМС на 16s. Пытался её подключить на 14s. Отключает ключи на разряд. :-( И свободные каналы подпаивал на + батареи, не помогло. Работает только, когда подключены все 16 каналов. Есть какие-то решения? Или микруху не обмануть никак? :bw:

Если запайка последних каналов на плюс не помогла, тогда никак не обмануть.  :pardon:
микросхема видит нулевые напряжения на любой из ячеек и понимает это как аварийный случай. и реагирует, соотв-но.
Поэтому или искать БМС на 14S или батарею увеличивать до 16S   :exactly:

Андрей_72

#4
Отчего же нельзя обмануть? С каждого этажа приходят два сигнала для управляющей логики ("переразряд" и "перезаряд"); сигналы всех этажей объединяются с помощью диодов или транзисторов. В приведённой схеме два верхних этажа передают эту информацию через резисторы R44, 45 и R39, 40. Их надо отпаять, или перерезать одну дорожки от них. И тогда управляющая логика BMS никогда не узнает, что там делается на верхних (физически в данном случае не существующих) этажах батареи.
Для Ваше случая смотрите по плате, в каком именно месте надо провести эту "операцию", по аналогии с приведённой схемой.


Gunner

Цитата: Андрей_72 от 04 Март 2022 в 20:03сигналы всех этажей объединяются с помощью диодов или транзисторов
В моей БМС они не объединяются... Сигнал с каждого "этажа" через резисторы и транзистор идут на контроллер SH367008X. Так что обрезание резисторов тут вряд ли поможет, так как при обрыве какого-либо канала она закрывает ключи.


Georg

У вас BMS комбинированная , верхняя микросхема ( по вашему фото ) включена в 12 канальном режиме , нижняя в 4х канальном ( по умолчанию верхняя может обслуживать 15 каналов а нижняя 5 ) Поскольку питание микросхем раздельное и включено на стабилитронах то можете спокойно сделать 20S
Переключение количества каналов делается с помощью резисторов , у нижней микросхемы это вывод 13 , у верхней выводы 19,7,6,4 . На них должна быть определенная комбинация  сигналов Vdd и Vss . В принципе переделать особого труда не составляет но любая работа требует времени а оно сейчас к сожалению полностью отсутствует

Gunner

Цитата: Georg от 08 Март 2022 в 23:37В принципе переделать особого труда не составляет
Спасибо за наводку. Изучил даташит. Как вы правильно заметили, нижняя SH367005X работает 4-5 каналов, верхняя 11-15 каналов. Т.е. теоретически можно раскинуть с 15 до 20 каналов, а мне надо 14. Т.е. нижнюю надо вообще исключать из схемы, и все каналы переключать на верхнюю со смещением. Это новую плату надо разводить.. :facepalm:.

4итатель

Надо масштабировать снизу и переназначить нескольно i/o, желательно глянуть фотки с двух сторон и убрать термоконтакт, загородивший некоторую мелочь и дорожки.

Gunner

Цитата: 4итатель от 10 Март 2022 в 07:06желательно глянуть фотки с двух сторон
Пожалуйста :-)





4итатель

Цитата: Gunner от 10 Март 2022 в 16:39Пожалуйста
спасиб0)))
можно ведь: нижнюю 36005 убрать, перемкнуть 1-5входы с ячеек, проследить пин определения подключённого зарядника, даже можно задействовать измерение тока для защиты от перегрузки и кз и перегрева радиатора, но можно и без...

Gunner

Цитата: 4итатель от 11 Март 2022 в 06:34нижнюю 36005 убрать, перемкнуть 1-5входы с ячеек
Если нижние перемкнуть, тогда останется 11 каналов. А чтобы сделать 14, придется первые 5 припаивать к 36008, и все остальные сдвигать...

4итатель

Цитата: Gunner от 11 Март 2022 в 08:31А чтобы сделать 14, придется первые 5 припаивать к 36008, и все остальные сдвигать...
да, но всё же "мы не привыкли отступать" (С)