avatar_PaYAlnik

Автономный активный велоприцеп.

Автор PaYAlnik, 07 Фев. 2022 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PaYAlnik

Неоднократно на разных ресурсах всплывала как сама идея моторизованного велоприцепа, так и примеры его конкретных воплощений в железе, в т.ч. - серийных.
Почти всегда всё сводилось к идее "бустера" - когда прицеп пихает безмоторный велосипед, либо груженый маломощный электровеник.
Также пару раз проскакивала идея именно активного прицепа, который старается ехать +/- в темпе моторизованного тягача, но управление тягой там было реализовано "на глазок", поэтому сабж создавал те же проблемы в езде, что и "пихач" (при избытке тяги), или обычный безмоторник (при недостатке оной), пусть и в меньшей степени.
Недавно, крутя в голову мысль о том, как на велоприцепе реализовать инерционный тормоз наката, я сообразил, что аналогичным способом можно реализовать и управление тягой моторизованного прицепа: добавить вторую пружину, которая будет работать при натягивании сцепки, и прицепить туда холла и магнит. Только логика будет немножко отличаться от обычной ручки газа: если датчик в "нуле" - контроллер поддерживает тягу, если смещение в сторону натяжения сцепки - добавляет, в сторону сжатия - убавляет. В самой простой реализации можно просто на "стандартный" контроллер навесить интегратор сигнала с Холла. На тормозную пружину - добавить датчик для электротормоза.

В чем смысл такого решения? В том, что прицеп, по идее, будет только тащить себя, существенно не ускоряя и не замедляя велосипед-тягач, независимо от загрузки, градиента и прочих условий. Кроме того, не понадобится цеплять на тягач элементы управления мотором прицепа и как-то синхронизировать тягу вручную. Конечно, описанное решение не учитывает разные сложные ситуации вроде пробуксовки колес(а) прицепа, но я пока изложил только "голую" идею.

Внимание, вопрос: на сколько лет я опоздал, и кто такое уже штампует (мелко)серийно?  :ah:

P.S. Если кто-то пожелает опробовать идею - буду только рад, т.к. сам вряд ли буду воплощать - у меня самого нет ни задач, ни условий для использования прицепа.

Werter

Цитата: PaYAlnik от 07 Фев. 2022 в 16:39у меня самого нет ни задач, ни условий для использования прицепа
Та ладно: а кто "без бесбатарейкофф" ездит???
На воплощение идеи будет нужен один гироскутер и немного труб.
Когда гирик на 10,5 колёсах можно приобрести за 2к рублей, такой прицеп -  один из самых дешёвых способов электрификации.
Плюс возможность в лёгкую перевезти мешок картошки или цемента: у многих на электровеле это целая проблема.
А управление сделать за счёт наклона жестко связанных меж собой гироплат.

Татос

[user]PaYAlnik[/user], я идею туристического прицепа тоже продумывал. Пришёл к такому выводу.  Активный не нужен, а вот как носитель батареи помимо вещей, очень даже хорошо.  Но это конечно моё, чисто субъективное мнение.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

PaYAlnik

[user]Werter[/user], дело не в затратах. Начать клепать телегу на двух MP3 я могу хоть сейчас - вон, на лоджии стоят, и в текущий проект перестройки Eltreco Megawatt II они не вписываются. Просто живу в многоквартирке в центре города без колясочных, больших площадок и прочих ништяков, поэтому мне мои нынешние два безмоторных уже проблему с хранением создают. Эльтрека у стенки пока, в работе немножко другая тема, класса "каша из топора" (точнее, велосипед из ашанбайка), на лоджии - ещё один проект, тот капитально засуспенжен (собирал на заказ, всрал сроки, заказчику больше не нужен, продать больше, чем за треть вложенного, будет сложно). При этом задач для прицепа у меня полторы в год. Плюс несколько идей по собственно электровелосипедам, которые мне, на данный момент, воплотить намного интереснее. В силу их большей упоротости.