Вмятина li-ion 18650 минусовой контакт.

Автор DSPB, 08 Фев. 2022 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: DSPB от 10 Фев. 2022 в 20:06
Посетил с данной проблемой сервис ремонта самокатов. Поговорил с ремонтником, поведал проблему, рассказал про все замеры. Он сказал, что в батареи с алиэкспресса, больше 2200мач редко ставят и дал lggbm261865 т.к. батарея самокатная. Ставить и тестить? Китайский продаван доказывает, что это самсунг на 3400мач. Инжинер этого магазина говорит, что можно и 2600мач поставить.
Объясните этому "инженеру", что емкость всей батареи определяется емкостью самой слабой, т.е. низкой емкостью...ячейки.
Допустим продавец прав и если вы вместо 3400 поставите 2200, тогда отсечка по нижнему порогу произойдет именно по
этой, "отремонтированной" ячейке.  :ah:
А если неправ, глупо наугад ставить элемент с неизвестной емкостью. Разберитесь сперва, что у вас есть и что надо менять.... :bw:

Насчет форм-фактора, не понял, 18650 и 26180? довольно сильно отличаюся и по размерам и по емкости.
Снимите термоусадку с угла и измерьте размеры цилиндрика...в чем проблема?

Все равно его выкусывать надо, т.к. может бахнуть...в любой момент....я бы не стал рисковать.  :neg:

DSPB

Цитата: илс от 10 Фев. 2022 в 20:48Все равно его выкусывать надо
Уже выкусил, мятая 18650 больше 2100мач не берёт с 3,2в до 4,2в заряжал через модуль 4056 измеритель keweisi usb. Вся батарея разрядилась с 40.5 до 33.5в отдав 6000мач

илс

Цитата: DSPB от 10 Фев. 2022 в 20:57
Уже выкусил, мятая 18650 больше 2100мач не берёт с 3,2в до 4,2в заряжал через модуль 4056 измеритель keweisi usb. Вся батарея разрядилась с 40.5 до 33.5в отдав 6000мач
Ну тестить надо корректно, с напряжения от 42 В и до 27В, примерно.
Кроме того. как вы меряли с выкусанной ячейкой или с ней?  %-)

Выкусанную не трогать лучше...от греха подальше... >:D

DSPB

Цитата: Belogrost от 10 Фев. 2022 в 21:29очень похоже на то что там элементы на 2200-2250. Но менять ёмкость без одного аккума это неправильно.
Изначально разряжал всю батарею целиком как есть с 40.5в напряжение из посылки до 33.5в 500мач нагрузка в течении 12часов. Затем, от греха подальше, выкусил помятый элемент и прогнал 2 раза через контроллер заряда на базе 4056. Мятый элемент брал 2088-2104мач. разряжался 500мач через контрольку на базе 4056 с кпд91% и отдал до 3,2в только 1400мач по usb тестеру. Батарея китайская vakaumus c распродажи типо на 10000мач.

DSPB

Цитата: илс от 10 Фев. 2022 в 21:41Ну тестить надо корректно, с напряжения от 42 В и до 27В, примерно.
Сколько прочитано про это литературы.... и везде минимум 3.0в на ячейку. Контроллер велосипеда в 30в отключает, контроллер самоката на 28в гаснет. На этой батарее, после 33.5в быстро стало падать напряжение до 31.5 при 500мач нагрузки, куда ниже? ну еще 300-500 ма ёмкости. но это точно не 3400мач, как заверяет продавец. При 3400 внутри после 6000мач на ней бы 34-35в было бы.

DSPB

Цитата: Belogrost от 10 Фев. 2022 в 21:54Добавлять ячейку на 2,5.
Мне самокатчики так и сказали, дав банку lggbm261865. Буду скоро ставить и тестировать. Там все станет ясно. Процесс заряда буду мониторить..

DSPB

Цитата: Belogrost от 10 Фев. 2022 в 21:54Добавлять ячейку на 2,5. И балансировать . И тогда должно показать 7,5ач.
Банка на 2600мач это как родная. только чуть больше. Все ячейки 4,18в - паяная 4.16в. Зарядка не отключилась при 42в. БП проверен от гироскутера. Что может быть? Дисбаланс?

илс

Цитата: DSPB от 12 Фев. 2022 в 15:08
Банка на 2600мач это как родная. только чуть больше. Все ячейки 4,18в - паяная 4.16в. Зарядка не отключилась при 42в. БП проверен от гироскутера. Что может быть? Дисбаланс?
Дык может при 42,5В отключилась бы? При 43?  :bn:

Как проверяли факт отключения?
Амперметром? Или лампочкой на корпусе?  Вольтметр насколько точно показывает?

DSPB

Цитата: илс от 12 Фев. 2022 в 19:53Как проверяли факт отключения?
Зарядка имеет холостое напряжение 42.7в. Заряд батареи мониторил на паяной банке. в очередной момент на ячейке с замененной банкой 4.16в , а на соседней родной 4.23- выдернул зарядник и под нагрузкой сбросил напряжение до 41.2. Есть отбалансированная батарея гироскутера. там на 42в зелёная лампа. до балансировки было так же , какие-то ячейки 4.16в, а самые слабые до 4.25в доходили.. Придётся заряжать батарею самокатной зарядкой, там холостой ход ровно 42в.

Blik86

Цитата: DSPB от 12 Фев. 2022 в 20:29Придётся заряжать батарею самокатной зарядкой, там холостой ход ровно 42в.
Хотя это и правильнее, но это мало что изменит. Типичная китайская БМС отключает заряд не когда на какой то из ячеек 4.2 , а несколько более чуть ли не до 4.3В может доходить. Если есть балансир, то где то на 4.18 открывается транзистор и током около 50мА стравливается заряд / замедляется зарядка этой ячейки.

илс

Цитата: DSPB от 12 Фев. 2022 в 20:29
Зарядка имеет холостое напряжение 42.7в. Заряд батареи мониторил на паяной банке. в очередной момент на ячейке с замененной банкой 4.16в , а на соседней родной 4.23- выдернул зарядник и под нагрузкой сбросил напряжение до 41.2. Есть отбалансированная батарея гироскутера. там на 42в зелёная лампа. до балансировки было так же , какие-то ячейки 4.16в, а самые слабые до 4.25в доходили.. Придётся заряжать батарею самокатной зарядкой, там холостой ход ровно 42в.
С учетом погрешностей замера вольтметром, вполне можно было бы и до 4.3 зарядить, это не смертельно.
Просто вам самому надо понять пороги срабатывания БМС и срабатывает ли она вообще.

Без правильных тестов,  фиг поймешь, а без этого понимания нет уверенности в безопасной зарядке батареи.  :bn:

DSPB

Цитата: илс от 12 Фев. 2022 в 22:54вполне можно было бы и до 4.3 зарядить
Батарея выдавала 42,5в после отключения заряда. Решил быстро сбросить до 41.2. Хз что там за бмс, Батку только с попы вскрыл банку заменить. Выше 42 совсем не полезно для 18650 и что за банки тоже не понятно толком+ первый заряд в жизни батареи :-)

илс

Цитата: DSPB от 12 Фев. 2022 в 23:15
Батарея выдавала 42,5в после отключения заряда. Решил быстро сбросить до 41.2. Хз что там за бмс, Батку только с попы вскрыл банку заменить. Выше 42 совсем не полезно для 18650 и что за банки тоже не понятно толком+ первый заряд в жизни батареи :-)
Повторюсь, надо точными приборами мерять.
Пороги Бмс, как писали выше, вполне могут до 4.3В доходить....

Пока вы не знаете работает у вас БМС или нет.       Вам на ней ездить.
Если не работает, то при разбалансе...бабах будет.  :pardon:

DSPB

Цитата: илс от 12 Фев. 2022 в 23:46работает у вас БМС или нет.
Предлагаете рискнуть? и дать жару? ячейкам не поплахеет? А других способов бмс проверить нет? Говорят нет балансировки с батареях самокатов...

a_tom

Цитата: DSPB от 12 Фев. 2022 в 23:54Предлагаете рискнуть? и дать жару? ячейкам не поплахеет? А других способов бмс проверить нет?
Только что закончил заряжать новый акб из этой темы: https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.5652.
Суетился с тестером вокруг нее, подключил тестер к ячейке, где уже было 4,2В. Остальные были меньше. В итоге по напряжению на ячейке 4,24 отрубило зарядку

илс

Цитата: DSPB от 12 Фев. 2022 в 23:54
Предлагаете рискнуть? и дать жару? ячейкам не поплахеет? А других способов бмс проверить нет? Говорят нет балансировки с батареях самокатов...
Я во многих темах писал как проверить. Подать 5В, напр...кратковременно.  ;-D
На любую ячейку. Наблюдать за срабатыванием БМС по отключению зарядки.

Элементы вредно заряжать и хранить выше 4,3.
4,24 тоже неполезно, но если кратковременно, то норм.  :-)

a_tom

Цитата: Belogrost от 13 Фев. 2022 в 00:40Это продолжается пока температура не вырастет до 70 и он пи3данет
А те два белых провода, которые уходят от БМС куда то в батарею под балансирный разъем - это может быть температурный датчик?

DSPB

Цитата: a_tom от 13 Фев. 2022 в 00:12на ячейке 4,24 отрубило зарядку
Проще самокатной зарядкой до 42в, надёжнее. А еще появилась инфа про китайцев, которые ставят бмс с заведомо высоким напряжением для увеличения ёмкости их говнобатарей. По уму оптимально для безопасности 41,9в.